Телескопический ленточный конвейер

 

О П И С А Н И Е ()745796

ИЗОЫРЕтвн ИЯ

Союз Советски к

Соцналистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено 3.2,.05.76(21) 2359968/29-0 (511М. Кд.. с присоединением заявки М (23 П но нтетВ 65 С l5/26

Государственный комитет

СССР

) р v Опубликовано 07.07.80. Бюллетень J% 25 ло делам иаобретеиий.и открытий (53) УДК621.867.. Е(088.8) Дата опубликования описания 07 07.80 (72) Авторы изобретения

М. Н. Фатеев и В. М. Юдин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (73) Заявитель (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров, используемых на погрузочно-разгрузочных работах, например, в картофелехранилищах.

Известен телескопический ленточный конвейер, который содержит поводковый механизм, выполненный в виде двух бесконечных цепей, расположенных параллельно между собой, ветви которых охватывают вертикально установленные и расставленные вдоль ланжеронов" неподвижной рамы звездочки, причем пара противоположных звездочек соединена приводным валом Щ.

На верхней и нижней ветвях шарнирных цепей поводкового механизма закреплены симметрично расставленные штыриповодки.

Однако такая схема работы поводкового механизма, по перемещению выдвижной секции с одновременным перемещением в противоположном направлении под2 вижного барабана позволяет получить конструкцию телескопической стрелы кон вейера только одноступенчатую, вылет стрелы которой ограничивается габаритами рамы конвейера. Кроме того раздвиж5 ные склизы, соз дают, в сравнении с роликоопорами качения, повьппенные сопротивления перемещению по ним транспортерной ленты. Этот фактор отрицательно сказывается на долговечности, износостойкости ленты и энергоемкости всего конвейера.

Известен также телескопический ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной барабан и отклоняющие барабаны запасовочного механизма. Лента взаимодействует с рО» ликоопорами грузовой и холостой ветвей, установленными на телескопической поворотной стреле, смонтированной с возможностью перемещении в вертикальной плоскости на опорной; раме с ходовыми колесами f23.

Однако такой конвейер не лишен ряда, существенных недостатков:

3 7457 конвейер не может загружать в стесненных условиях емкости с высокими вертикальными стенКами при постоянной высоте приемной части, находящийся на стреле конвейера запа5 совочный механизм с элементами обводных барабанов в значительной мере увеличивает опрокидывающий момент, ухудшая условие устойчивости всего конвейера; для сохранения максимального вылета стрелы и соблюдения устойчивости конвейера требуется увеличивать восстанавливающий момент, что в свою очередь приводит к увеличению материалоемкости конвейера в целом.;

1 елью изобретения является повышение эффективности использования конве— ера эа счет повышения его маневренности, устойчивости и уменьшения металлоемкости всего конвейера.

Указанная цель достигается тем, что каждая роликоопора грузовой и холостой ветвей соединены между собой рамкой с закрепленной на ней ходовыми катками, установленными в направляющих, г5 смонтированных на телескопичесКой стреле. При этом рамки связаны между собой параллелограммнымирычажными механизмамй, а ось поворота телескопической стрелы снабжена свободно установленными о на ней звездочками, взаимодействующими с зубчатыми рейками, которыми снабжен конвейер, шарнирно соединенными с парал; лелограммиыми рычажными механизмами.

На фиг. 1 — общий вид конвейера", на З5 фиг. 2 — кинематическая схема конвейера; на фиг. 3 — разрез А-Л фиг: 2; на фиг. 4 — общий вид конвейера с опущен-. ной стрелой на фиг. 5 — то же, с установленными на стреле вилами и контейнером на фиг. 6 — то же, в момент разгрузки контейнера.

Телескопический ленточный конвейер имеет самоходную тележку 1, на раме которой смонтированы вертикально установленные телескопические стойки 2 с подъемным механизмом 3, при помощи .которого выдвижные секции стоек перемещают каретки 4, соединенные жестко между собой посредством оси 5, на котовой свободно Установлены звездочки 6.

На этой же оси 5 шарнирно закреплены секции 7 и 8 из телескопической стрелы. На этих секциях закреппены откло55 няющий барабан 9 и приводной барабан

10. Барабаны сгибаются грузонесущей аентой 11, опирающейся на роликоопоры.

Ролики 12 и 13 соответственно грузо96

4 4 вой и холостой ветвей связаны между собой жесткой рамкой 14, на которой с обеих противоположных сторон установлены катки 15, опирающиеся на направляющие 16, которые являются одновременно и телескопической стрелой.

Рамки 14 связаны меж.цу собой пара ллелограммными рычажными механизмами. каждый из которых снабжен корпусом 17.

В поцшипниковых узлах корпуса вертикально установлены четыре вала 18 с закрепленными на них жестко, например, шестернями 19, причем каждая шестерня находится в зацеплении друг с другом, а на выходных концах валов жестко закреплены рычаги 20.

Каждый параллелограммный механизм в свою очередь соединяется между собой при помощи пальцев.

Звездочки находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 21 и 22. Рейка 21 шарнирно соединена с осью 23, соединенной и свою очередь с одной из рамок

14 секции 8, а рейка 22 аналогично свясвязана осью 24 с рамкой 14 секции

7. Звездочки 6 посрецством цепных передач 25 и 26, вертикально раздвижных валов 27 и 28, пар конических колес

29, 30, 31, 32 кинематическй связаны с валами 33, 34 запасовочного механизма 35, . подающего и принимающего транспортную ленту 11 секции 7 и подобЙого механизма 36 секции 8. Запасовочные механизмы 35 и 36, предназначенные для обеспечения синхронного хода секции 7 с отклоняющими барабанами 37 и синхронного хода подвижной секции 8 с отклоняющими барабанами 38, установлены на конвейере один над другим.

На ветвях цепей эапасовочных механизмов смонтированы и симметрично ра ставлены поводки 39 и 40, на которых закреплены отклоняющие барабаны 37 и

38. На расстоянии величины хода отклоняющих подвижных барабанов установлены вторые„но неподвижные, отклоняющие барабаны 4l. и 42.

С целью использования транспортера в качестве вилочного погрузчика телескопическая стрела снабжена кронштейном .43, к которому крепятся вилы 44.

С целью использования транспортера в качестве опрокидывателя контейнеров вилы 44 выполнены поворотными относительно оси 45, Описанный раздвижной ленточный транспортер работает следующим образом.

745796

Электродвигатель привода 46 передает крутящий момент на приводной барабан

10, приводящий в движение бесконечную транспортную ленту 11, при помощи которой перемешается по ленте материал к месту его выгрузки.

Выгрузку материала транспортер может производить в любой точке раздвижной секции 7, от минимального до максимального изменения ее длины. Измене- 10 ние длины раздвижной секции 7 произво.дится следующим образом.

При включении электродвигателя привод 47, посредством кинематической цепи, приводится во вращение звездочка 6, 15 находящаяся в зацеплении с рейкой 22, при помощи последней передает, преобразуя вращательное движение в поступательное, усилие на второй корпус параллелограммного механизма. 20

Корпус, перемешаясь под действием усилия, создаваемого непосредственно рейкой, поворачивает звенья рычагов (48 и 49) с жестко закрепленными зубчатыми колесами 50, входящими в зацепление ,друг с другом> вокруг неподвижных осей, причем, рычаг 48 входит во вращательную пару с рычагом 51, а рычаг 49 входит во вращательную ару с рычагом

52.

Рычаги 51 и 53, входящие во враща тельные пары и рычаги 52 и 54, входящие во вращательные пары с корпусом

16, имеют равные зубчатые элементы, входящие в зацепление друг с другом. 35

Таким образом, в результате действующей силы, по направляющим раздвижных секций секции 7, происходит синхронное, поступательное и плоскопараллельное перемещение вдоль оси стре- 40 лы параллелограммных рычажных механизмов, Одновременно, с этим, при помощи кинематической связи с приводом, перемещаются отклоняющие подвижные бара«45 баны 37, закрепленные на цепях запасованного механизма 35 секции 7, выполняющие функции приема и подачи транспортерной ленты 11 дпя раздвижной стрелы транспортера. Изменение направления хо-50 да движения раздвижной стрелы осущест". вляется включением привода 47 в обратную сторону.

Вертикальный подъем и опускание стрелы совместно с подвижной рамой осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателя привода 55, .выдвижные секции 56 перемешаются по направляющим неподвижных стоек 2 телескопического подъемника, при помощи, тяговых бесконечных цепей подъемного механизма.

Одновременно, по направляющим выдвижных секций 56 перемещается каретка

4 с подвижной рамой 8 и секцией 7.

Подъем каретки осуществляется посредством выдвижных секций 56 и гибких связей 57, выполненных в виде шарнирных тяговых конечных цепей, концы которых соединены с неподвижными стойками 2, и кареткой 4, причем, звенья этой цепи охватывают звездочки 58, установленные на оголовках выдвижных секций 56.

В свою очередь, при подъеме каретки

4, подвижная рама 8, удлиняясь за счет раздвижных секций, перемешает вдоль подвижной рамы систему параллелограмных механизмов, причем корпус одного параллелограммного механизма, соединенного с рейкой, приводит во вращение звездочку 6 промежуточного механизма.

Действие данного пар аллелограммного механизма аналогично вышеописанному.

Одновременно с этим, при помощи кинематической связи звездочки с поводкс вым механизмом 36 перемешаются отклоняющие подвижные барабаны 38, закрепленные на шарнирных бесконечных цепях поводкового механизма 36 подвижной рамы 8, выполняющие функции приема и подачи транспортерной ленты 11,для подвижной рамы 8.

Изменение направления хода движения каретки 4, с закрепленными на ней стрелы 7 и подвижной рамы 8, осуществляется включением привода 55 в обратную сторону.

Подготовка транспортера для работы его в качестве подборшика осуществляет. ся следующим образом.

Опускают каретку 4 с подвижной рамой

8 и секцией 7 в предельное нижнее поло-4 жение, опускается также конец секции 7 с барабаном 9, путем поворота вокруг оси 5 каретки 4 и изменяют направление движения транспортерной ленты 1 1.

При выгрузке, например, картофеля из хранилища подборшик, двигаясь вперед или оставаясь на месте, выдвигая раздвижную секцию 7 с барабаном 9, внедряет ся пассивным носком 59 под массу клубней. Расположенная за пассивным носком 59 транспортная лента секций 7 поднимает клубни на транспортерную ленту пбдвижной рамы.

745796 8 . мощи тягового гибкого органа 61 поворачивают в вертикальной плоскости относительно шарниров 45 подвески вил.

В результате чего происходит гравитационная выгрузка материала из контейнеу- ров на транспортерную ленту, при помощи которой материал транспортируется к мес ту выгрузки.

Лалее, с транспортерной рамы клуб"ни поступают на последующие связАнные между собой шарнирно в горизонтальной плоскости транспортеры.

Подготовка транспортера цля работы его в качестве вилочного погрузчика ос шествляется следующим образом.

Опускают каретку 4 с подвижной рамой 8 и секцией 7 в предельное нижнее положение, опускают также конец 10 секции 7 с вилами 44, путем поворота вокруг оси 5 каретки 4.

Погрузчики, при помощи приводных колес 60, перемещают вперед подводят вилы 44 под контейнер и посредством 15 механизма подъема 3 производят подъем на необходимую высоту с одновременнв м . поворотом контейнера с вилами 44 секции 7 относительно оси 5 каретки 4 на угол, обеспечивающий устойчивость кон- 20 тейнера при его перемещении к месту ркладирования в штабели, Процесс разгрузки осуществляется в обратном направлеI

-нии.

Подготовка транспортера цля работы

его в качестве опрокицывателя контейнеров аналогична процессу подготовки тран" спортера в качестве вилочйого погрузчи-, ка.

Погрузчик, при помощи приводных ко- 30 лес 60, перемещают вперед, подводят вилы 44 под контейнер и посредством механизма подъема 3, производят подъем на необходимую высоту с одновременным поворотом контейнера с вилами 44 и секции 7, относительно оси 5 каретки

4 на угол, обеспечивающий устойчивость контейнера при его перемещении к месту разгрузки.

В месте разгрузки материала из кон-, тейнеров, производят поворот стрелы и контейнера с вилами относительно оси каретки, при этом выдвигают на необходимую величину стрелу с одновременной

45 установкой ее в горизонтальное положение, Приводят в движение транспортерную ленту 11, а контейнер с вилами при поФормула изобретения

1. Телескопический ленточный конвейер содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной барабан и отклоняющие барабаны запасовочного механизма и взаимодействующую с роликоопорами грузовой и холостой ветвей, установленный на телескопической поворотной стреле, смонтированной с возможностью перемещения в вертикальной-плоскости на опорной раме с ходовыми колесами, о т— л и ч а,ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения эффективности использования конвейера, каждая роликоопора грузовой и холостой ветвей соединены меж.ду со- бой рамкой с закрепленной на ней ходовыми катками, установленными в направляюших, смонтированных на телескопиче ской стреле, при этом рамки связаны между собой параллелограммными рычажными механизмами, а ось поворота телескопической стрелы снабжена свободно установленными HB ней звездочками, взаимодействующими с зубчатыми рейками, которыми снабжен конвейер, шарнирно соединенными с паваллелограммньми рычажными механизмами. 2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем,.что на телескопической стреле закреплен кронштейн, соединяемый с вилами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ % 1194762, кл. 81 е 7, опублик. 1966.

2. Патент CIIJA % 3826353, кл 198-139; опублик. 1974 (прототип)

Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх