Стенд для исследования гусеничных движителей

 

сес онзь,„,. и и о п и с л- й-"й"-иИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

С оцналистичесник

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2630058/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Мо

G 01 M 17/00

В 62 О 55/08

Государстаенный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0707.80. Бюллетень Н9 25

Дата опубликования описания 07.0780 (53) УДК 629.1. 032. .001.4(088,8) (72) Авторы изобретения

В.А.Плотников, Э.П.Войтенко и Ю.Н.Васильев

Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель ,/(/И

) ,,у1), g м дф 1

1 : (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ

ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к транспорт.ному машиностроению, преимущественно к производству и испытанию транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен стенд для исследования гусеничных движителей, содержащий камеру, силовой привод ведущего колеса испытуемого движителя, тормбзной агрегат направляющего колеса, подвижную опорную плиту и систему подъема опорных и поддерживающих катков (1) .

Недостаток заключается в том, что с помощью его не обеспечиваются условия испытаний, близкие к эксплуатационным, так как при испытаниях не 15 создается равномерная нагрузка на опорные катки.

Известен также стенд для исследования гусеничных движителей, содержащий основание, гусеничную ленту, 20 охватывающую натяжное и ведущее колеса, установленные на раме, силовой привод ведущего колеса, нагрузочные механизмы, взаимодействующие с движителем, и опорные элементы 25 для опоры на них движителя, заполненные абразивным материалом, причем силовой привод кинематически связан с неподвижными элементами основанйя, а гусеничная лента снабжена тенэо- 30 метрическим звеном для измерения тягового усилия (2) .

Однако этот стенд не позволяет с достаточной точностью производить замеры параметров, а условия испытаний отличаются от реальных.

Цель изобретения — приближение условий исследования к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что гусеничная лента снабжена имитаторами препятствий, закрепленными с внешней ее стороны, а основание снабжено стойкой, причем кинематическая связь силового привода с неподвижными элементами выполнена в виде рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен к упоМянутой стойке, а вторым — к корпусу силового привода для обеспечения вертикального перемещения исследуемого движителя.

Кроме того, нагрузочные механизмы выполнены в виде управляемых гидравлических цилиндров, один иэ кото-. рых взаимодействует с корпусом силового привода движителя, а другой с упомянутой рамой движителя.

Кроме того, рама снабжена кронштейном для взаимодействия с гидравлическим цилиндром, а стенд снабжен

746241

45 аккумуляторами давления, установленными в системе управления гидрав "лическими цилиндрами.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку, причем имитатор препятствия находится в зоне ведущего колеса; на фиг. 2 — стенд, вид сверху; на фиг. 3 — стенд, вид спереди с вариантом установки нагрузочного цилиндра.

Стенд состоит иэ основания 1, ус- нoвленного на фундаменте. Стойка 1О

2, жестко закрепленная на основании, через рычаги 3 шарнирно соединена с корпусом привода 4 ведущего колеса 5, "с" которыь4 также шарнирно со- единена рама б движителя. На послед- 15 ней размещены направляющее колесо 7, опорные и поддерживающие катки 8 ° и 9 и механизм натяжения колеса 7. (на фиг. не показан). На основании неподвижно установлена опорная плита 2О

10, на которую опирается гусеница 11 йспытуемого -движителя-, заключенного в камеру 12, снабженную прорезями для прохода рычагов 3, ступиц кбрпу- са привода 4 ведущего колеса и-тормозного агрегата направляющего колеса (на фиг. не показан). Кроме того, в стенке камеры 12 имеется прорезь для кронштейна 13, закрепленного на раме б двйжйтеля с возмож-ностью перестановки вдоль рамы, с ко- 0 торым взаимодействует нагрузочный гидроцилиндр 14. Последний может также взаимодействовать через шарнирно установленную балку 15, выполненную жесткой (для движителя с 35 эластичной подвеской), либо в виде листовой рессоры (для движителя с полужесткой подвеской). Нагрузочный гидроцилиндр 16 взаимодействует с корпусом привода 4. Гидроцилйндры имеют каждый свою систему управления 17, в напорной гидролинии которой установлен аккумулятор 18 давления. К гусенице 11 крепятся"сменные препятствия 19, количество и высота которых выбираются в зависимости от методики испытаний. Для измерения тяговых усилий одно из звеньев гусеницы-вйполнено тензо- = метрическим (на фиг. не показано) и электрически связано с регистрирующими. приборами. . Работает стенд следующим образом.

Перед началом испытаний к гусенице 11 привертывают сменные пре-, пятствия 19, кронштейн 13 устанав- 55 ливают вместе с цилиндром 14 в "положение, обеспечивающее заданную про-, граммой "эпюру давления гусеницы на грунт,"при йомощи "-систем управле ния 17 задают-усилие на гицроцилиндрах 14.и 16 и при необходимости заполняют абразивом камеру 12, после "чего приводят во вращение приводом 4 колесо 5. При движении гусеницы 11 сменные препятствия 19 периодически оказываются на ее нижней ветви, взаимодействуют с плитой 1, что вызывает сжатие упругих элементов подвески катков 8 или балку 15. При этом поршни гидроцилиндров 14 и 16 движутся вверх, вытесняя жидкость в аккумуляторы 18 давления, что обеспечивает постоянство. прокладываемой к движителю вертикальной нагрузки. Корпус привода 4 удерживается от вращения системой параллельных рычагов 3 и может совершать относительно плиты

10 только возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости.

В случае исследования с целью оптимизации параметров движителя перед началом исследований направляющее колесо соединяют с тормозным агрегатом, устанавливают в заданных точках опорные и поддерживающие катки 8 и 9, гидроцилиндр 14 с кронштейном 13, тенэометрическое звено с регистрирующей аппаратурой и затем запускают стенд.

Применение стенда данной конструкции позволяет, по сравнению с известными, проводить все виды испытаний и исследований путем несложной переналадки стенда с приближением условий их к эксплуатационным,что позволит . повысить достоверность получаемых результатов и сократить сроки доводки новых конструкций гусеничных движителей.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования гусеничных движителей, содержащий основание, гусеничную ленту, охватывающую натяжное и ведущее колеса, установленные на раме, силовой привод ведущего колеса, нагрузочные механизмы, взаимодействующие с движителем, и опорные элементы для опоры на них движителя, заполненные абразивным материалом, причем силовой привод кинематически связан .с неподвижными элементами основания, а гусеничная лента снабжена тенэометрическим звеном для измерения тягового усилия, отличающийся тем, что, с целью приближения условий исследований к реальным, гусеничная лента снабжена имитаторами препятствий, закрепленными с внешней ее стороны, а основание снабжено стойкой, причем кинематическая связь

t силового привода с неподвижными элементами выполнена в виде рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен к упомянутой стойке, а вторйм — к корпусу силового привода для обеспечения вертикального перемещения исследуемого движителя.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что нагрузочные меха746241

Фиг. г Фы5

Составитель Л.Демидов

Редактор Н.Шильникова Техред О, Андрейко Корректор С.Шекмар

Заказ 4096/14 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф и 3ВТ,и»

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

/ ниэмы выполнены в виде управляемых гидравлических цилиндров, один из которых взаимодействует с корпусом силового привода движителя, а другой — с упомянутой рамой движителя.

3. Стенд по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что рама снабжена кронштейном для взаимодействия с гидравлическим цилиндром.

4. Стенд по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен аккуму- ляторами давления, установленными в системе управления гидравлическими цилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

-...1. Авторское свидетельство СССР

Р 315979, кл. G 01 М 17/00, 1967:

2. Авторское свидетельство СССР

Р 548779, кл. G О! M 17/00, 1973 (прототип).

Стенд для исследования гусеничных движителей Стенд для исследования гусеничных движителей Стенд для исследования гусеничных движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх