Ходовая часть транспортного средства

 

сое - ось :„ ; .

I ийте гно- аví:.« c!; „. би6лнотен г ill "

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнх

Республик

О П И С А йй Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1iii 7()9453

Ф

„/ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву 408843 (22) Заявлено 07.02.77 (21) 2450575/27-11 с присоединением заивин Ж (23) Приоритет—

IC5i }è. Кд.

В б2 0 55/08

В б2 0 11/00

16щди11стваййе юинтат

СОФР е1 дамм изабратвиий и ап11нтиИ

Онубликоваио 15.01.80. Бюллетень .% 2

Дата опубликовании огисаиия 2801 80 (53) УДК

629.1.032.012 (988.81

Б. M. Кочергин

Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции завод тяжелого мащиностроения имеют 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

По основному авт. св. У 408843 известна ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены соединенные с ползуном механизма поворота поворотные рычаги посредством двух разнесенных шарниров, причем каждый рычаг присоединен к ползуну посредством тяги с шаровым и вертикальным шарнирами.

В таком устройстве ходовой части привод поворота подвержен действию изгибающего момента, возникающего от стремления ползуна развернуться в горизонтальной плоскости иэ-за различных усилий в тягах.

Целью изобретения является исключение горизонтально действующего изгибающего момента на привод поворота.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве ползун закреплен шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а поворотные рычаги соединены между собой синхронизатором, выполненным в виде соосно установленных роликов и направляющих на рычагах и платформе для взаимодействия с роликами, при этом направляющие рычагов расположены перпендикулярно направляющим платформы.

На фиг. 1 показана описываемая ходовая часть транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — ролики с направ10 ляющими платформы; на фиг. 4 — ролики с направляющими рычагов.

Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на гусеничные тележки 2, две из которых поворотны

15 одна относительно, другой в горизонтальной плоскости. Платформа 1 опирается на два гицроцилиндра 3 и кронштейн 4. Домкраты опираются на поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которым прикреплены одним кон20 цом поворотные рычаги 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в шарнире

7. Шаровым шарниром 8 второй конец поворотного рычага присоединен к тяге 9, которая в свою очередь, соединена с цолэуном 10

3 7094 механизма разворота тележек с помощью плоского шарнира II с возможностью поворота в горизонтальной плокости.

Ползун 10 имеет возможность перемещения в направлении, перпендикулярном оси движе5 ния гусеничных тележек, и может быть приведен в действие посредством гидроцилиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части платформы, 11олзун 10 связан с толкателем 12 плоским шарниром 13, ось которого расположена вертикально. Рычаги 6 соединены между собой синхронизатором 14 поворота, Синхронизатор представляет собой ось 15 с роликами 16, установленными в направляющих 17 платформы. На оси 15 имеются также попики 18, установленные в направляющих рычагов 6. Направляющие 17 параллельны оси движения ползуна 10, а направляющие рычагов

6 перпендикулярны этой оси при среднем поло- 2о женин рычагов, При прямолинейном движении ползун 10 зафиксирован в среднем положении, а оси обеих тележек находятся на одной прямой.

При необходимости движения по кривой с 25 помощью механизма разворота ползун перемещается в одну или другую сторону от среднего положения и с помощью тяг 9 и рычагов

6 разворачивает тележки одна относительно другой на некоторый угол. ЗО

53 4

При этом, если в тягах 9 неодинаковые усилия, то ползун !О поворачивается в плане относительно шарнира !3 и, тем самым выравнивает усилия в тягах, Рычаги 6 разворачивают гусеничные тележки синхронно, rtoскольку соединены между собой синхронизатором 14 поворота. Если один из поворотных рычагов стремится повернуться быстрее, то он увлекает за собой ось 15, которая, в свою очередь, увлекает за собой роликами

18 втопой поворотный рычаг. Таким образом, движение поворотных рычагов может происходить только синхронно.

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства rro авт. св. Х 408843, о т л и ч à ю ш а я с я тем, что, с целью исключения горизонта:оно действующего изгибающего момента на привод поворота, ползун закреплен шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а поворотные рычаги соединены между собой синхронизатором, выполненным в виде соосно установленных роликов и направляющих на рычагах и платформе для взаимодействия с роликами, при этом напоавляющие рычагов расположены перпендикулярно направляющим платформы.

709453

Редактор Л. Батанова

Тираж 730 !1од

ЦНИ ИП И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раутнская наб., д. 4/5

Заказ 8676/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Лысунец

Техред О.Андрейко Корректор М. Шарогни

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх