Гусеничный движитель транспортного средства

 

ОПИСА Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

> 7!23!О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.78 (21) 2643967/27-11 (51) i1.1хл.- В 62 0 55/08 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30,01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.032 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Лысоченко (71) Заявители Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции тракторный завод и ЦенТральное опытно-конструкторское бюро лесохозяйственных машин (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен гусеничный движитель транспортного средства, содержащий ведущие и направляющие коласа с гусеничной цепью и опорные ролики, вокруг которыx располо жена эластичная лента (1).

Такие движители тихоходны и не обеспечивают проходимости по неровным груп га м.

Известен также пусеничный движитель транспортного средства, содЕржащий гусеничную цепь, состоящую из звеньев с окнами, направляющие и ведущие, колеса, опорные катки и бесконечную упругую ленту, охватывающую опорные катки (2).

Такой движитель не обеспечивает достаточной проходимости транспортного сред- 20 ства по неровным слабонесущим грунтам из-за отсутствия связи опорных катков с гусеничной цепью.

Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства. 25

Это доститается тем. что опорные катки снабжены выступами с шагом, равным шагу пусеничной цепи, а на другой ленте выполнены соответствующи" углубления, взаимодействующие с упомянутыми высту- зО пами опорных катков и окнами звеньев гусеничной цепи.

На фиг. 1 показан движитель, общий вид; на фиг. 2 в опорные катки и упругая лента; на фпг. 3 в то же в поперечном разрезе.

Гусеничный движитель содержит ведущее колесо 1, входящсе в зацеплснне с гусеничной цепью 2.

На раме 8 транспортного средства установлено направляющее колесо 4 с натяжным и амортизирующим устройством 5, каретки б с опорными катками 7. Опорные катки охватывает бесконечная упругая лента 8. Опорные катки 7 выполнены с выступами 9. Лента 8 выполнена с соответствующими углублениями 10. Шаг выступов

9 соответствует шагу звеньев гусеничной цепи 2. Лента 8 может быть выполнена или резинометаллпческой или резинотканевой.

Звенья гусеничной цепи снабжены окнами 11.

При движении транспортного средства выступы 9 DtloDHblx катков 7 поочередно входят в углубления 10 упругой бесконечной лсчты 8. В то же время на)i.жной ч-..верхностью i гл бления 10 входят в окна 11 звеньев гусеничной цепи 2.

Натяжение гусеничной цепи в процессе перекатывания опорных катков по опорной

712310

9 lo

Puz. 2

Заказ 15 43 Изд. ¹ 147

Тираж 729 Подписное

ИПО «Поиск»

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» поверхности гусеничной цепи непостоянно и изменяется в зависимости от перегиба звеньев. При попадании под гусеничную цепь на участке между катками, например, пня цепь стремится прогнуться, но ей мешает уп ругая лента, так как участок этой ленты оказывается зафиксированнЬ м выступами опорных катков. При этом гусе.ничная цепь передает давление на грунт не только отдельными опорными участками, формирующимися в зоне катков, но и участками, расположенными между катками. Опорная поверхность гусеничной цепи увеличивается еще и за счет того, что в окна з веньев гусеничной цепи входят выI ступы упругой ленты. Выступы также очищают окна звеньев от грязи и засорения.

При работе на грунтах с низкой несущей способностью, например на переувлажненном торфе, на снегу, обеспечивается лучшая проходимость транспортного средства, так как опорная поверхность гусеничной цепи в промежутках между опорными катками воспринимает реакцию грунта во всех точках контакта. При этом достигается более равномерное распределение давления на прунт и более плавный ход транспортного средства, исключаются случаи схода упругой ленты, уменьшается ее износ, улучшаются условия зацепления ведущих колес с гусеничной цепью.

5 Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий гусеничную цепь, состоящую из звеньев с окнами, направляю10 щие и ведущие колеса, опорные катки и бесконечную упругую ленту, охватывающую опорные катки, отл и ч аю щи и с я тем, что, с целью повышения п роходимости транспортного средства опорные катки снаб15 жены выступами с шагом, равным шагу гусеничной цепи, а на упругой ленте выполHeHbI соответствующие углубления, взаимодействующие с упомянутыми выступами опорных катков и окнами зеньев гусенич20 ной цели.

Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии № 613709, кл. 63 С

30, 1935.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 318500, кл. В 62 D 55 24, 1972 (прототип).

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 608693

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх