Штыковое соединение крылова

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii 748049 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2625340/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5I) Я Кл,а

F 16 В 7/12

F !6 0 !/10

Гасударственный комитет

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень ¹26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 621.825..5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

H. П. Крылов

Липецкий станкостроительный завод (7!) Заявитель (54) ШТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КРЫЛОВА

Изобретение относится к области машиностроен н я.

Известно штыковое соединение, содержащее вал с взаимно перпендикулярными лысками н втулку с пазом на торце 1!!.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако недостатками его являются сложность конструкции и большие габариты.

Цель изобретения — упрощение конструк. ции и уменьшение габаритов соединения.

Для достижения указанной цели вал выполнен с кольцевым выступом, а лыски выполнены на выступе вала, при этом одна пара лысок выполнена на всю ширину выступа, а другая — на половину выступа, а на внутренней поверхности втулки выполнена кольцевая канавка под выступ вала.

На фиг. показана соединительная муфта, общий вид; на фиг. 2 — вал; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид

Б на фнг. 2; на фиг. 5 — втулка; на фиг. 6 — внд В на фиг. 5.

Штыковое соединение состоит из вала 1 и втулки 2, к которым приложена растягивающая сила P.

Вал 1 (фнг. 2 — 4) имеет на конце кольцевой выступ 3, на котором выполнены две пары взаимно перпендикулярных лисок, причем одна пара лисок 4 сделана на всю ширину выступа, а другая пара лысок 5 на часть его ширины со стороны противоположной торцу вала.

Втулка 2 (фнг. 5 — 6) имеет паз на торце 6 и внутреннюю кольцевую канавку 7.

Размеры выступа 3 и глубина лисок 4 н 5 на валу I, ширина паза 6 н размеры внутренней канавки 7 на втулке 2 выполнены такими, чтобы вал при совмещении лысок 4 с плоскостями паза 6 входил своим выступом 3 во внутреннюю канавку 7 втулки 2, и при повороте втулки I относительно втулки 2 на 90 лыски 5 втулки совмещались с плоскостямн паза 6 втулки 2.

Для соединения необходимо расположить вал и втулку так; чтобы лыски 4 вала совмещались с плоскостями паза 6

20 втулки 2. Вставить вал во втулку 2 до упора и. повернуть ее в лкЖую сторону с последующим вытягиванием. При совмещении лысок 5 вала с плоскостями паза 6 втулки 2 произойдет замыкание соединения.

748049

Для предохранения соединения от саморазъединения необходимо приложить силу Р (фиг. 1), выталкивающую или вытягивающую за счет внутренней или внешней пружины, упругой прокладки или за счет сил, действующих на детали в узле. Эта сила удерживает внутреннюю втулку в замке и поэтому для разъединения втулок требуется их сжатие с усилием, превышающим силу Р и поворот одной втулки относительно другой до совмещения больших лисок с прорезью. Конструктивно соединение может быть выполнено и с другим числом лысок. Например, возможна конструкция с двумя лысками: одной большой, другой малой.

В этом случае на торце втулки оставляют сегмент. Возможна конструкция с тремя большими и тремя малыми лысками. В этом случае В торце Втулки ВыпОлняют треугольную прорезь.

Соединение мэжет передавать крутящий момент в обоих направлениях и осевое усилие в одном направлении, имеет небольшие габариты, простую конструкцию и может применяться при необходимости быстрого соединения и разъединения валов.

Формула изобретения

Штыковое соединение, содержащее вал с взаимно перпендикулярнымн лысками и втулку с пазом на торце, отличающееся тем, что, с Мелью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, вал выполнен с

Я кольцевым выступом, а лыски выполнены на выступе вала, при этом одна пара лысок выполнена на всю ширину выступа, другая — на половину выступа со стороны, противоположной обращенному ко втулке торцу вала, а на внутренней поверхности втулки выполнена кольцевая канавка под выступ вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС.№ 381816, кл. F 16 D I/1О, 1973 <прототип).

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор П. Макаревич Текред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Эаказ ч241/8 Тираж 095 Поднисное

ЦНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений и открьгги й!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Ф илй ал ПП П к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Штыковое соединение крылова Штыковое соединение крылова Штыковое соединение крылова 

 

Похожие патенты:

Муфта // 483838

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям телескопических опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлицевым валам

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к карданным передачам сельхозмашин, и может быть использовано для фиксации карданного вала с валом сельскохозяйственного орудия или вала отбора мощности трактора, а в случае необходимости в межузловых передачах

Муфта // 777275

Демпфер // 1312275
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения нагрузок на защищаемые объекты и является усовершенствованием известного устройства по авторскому свидетельству СССР № 422880
Наверх