Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1748161

+ ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120877 (21) 2516880/25-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано ) 5p 78р Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 2Qp 78Q (51)М. Кл.

01 М 15/00

Государственный комитет

СССР но лелям изобретений и открытий (53) УДК621,43.004.,58 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С, Бекасов, A. В. Николаев и В, В, Кручинин (71) Заявитель

Куйбышевский политехничес кий институт им, В. B. Куйбышева (5 4) АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технике контроля двигателей внутреннего сгорани я транспортных машин.

Известны анализаторы работы двигателя внутреннего сгорания, содержащие блок отключения цилиндров, включенный на входе прерывателя зажигания, на выходе которого включены датчик порядка работы цилиндров и 1() соединенные последовательно частотное сравнивающее устройство. с генератором перестраиваемой опорной частоты и блоком задержки на входах и схема индикации (11 .

При работе таких устройств процессы измерения показателей двигателя программируются вручную, что ограничивает быстродействие устройства, а в конечном итоге снижает эффективность процессов диагностирования объекта и обработки полученной информации, Цель из обретени я — повышение эффективности процесса диагностирования и обработки информации.

Укаэанная цель достигается тем, что в анализатор дополнительно введены многовходовая схема совпадения, программный блок с нулевыми и единичными выходами, запускающая

"хема и блок переключения, причем одна группа входов многовходовой схемы совпадения соединена с датчиком порядка работы цилиндров, а другая с нулевыми выходами программного блока. Выход многовходовой схемы сов-падения подключен к блоку отключени, цилиндров, входы з апуск ающей с хе .. соединены с единичными выхода и программного блока и выходами частот-ного сравнивающего устройства, à E ; .,ды блока переключени я подключены к нулевым выходам программного блока и одному из выходов частотного сравнивающего Устройства ° Выходы блока переключения и запускающей схемы соединены между собой, и подключены к входу программного блока и блока задержки, На чертеже приведена функциональ-, ная схема устройства.

К исследуемому объекту 1 механически подсоединен прерыватель зажигания 2 . Выход прерыв ател я з ажи гани я соединен со входом датчика 3 порядка работы цилиндров, все выходы которо-о подключены к соответствующей груп-.

re входов многовходовой скетч совпа748161 цения 4, К другой группе входов схеьи совпадения 4 и группе входов блока переключения 5, представляющего собой схемы ИЛИ/И, подключены нулевые выходы программного блока б, реализованного по схеме счетчика п — 1, где n — число цилиндров в двигателе, Единичные выходы блока б соединены с группой вхо дов запускающей схемы 7 (многовходовая схема И ), 10

Выход многовходовой схемы совпадения 4 связан со входом блока 8 отключения цилиндров, выполненного, например на тиристоре, который подключается к выходу прерывателя зажигания

2 и в открытом состоянии закорачивает его.

Одновременно один иэ входов частотного сравнивающего ус тройс тв а 9 подключен к выходу прерынателя эажига- 0 ния 2, тогда как два других входа устройства 9 соответственно связаны с выходами импульсного генератора 10 перестраиваемой опорной частоты и блока задержки 11 (типа ждущего муль- д тинибратора) . Один иэ двух выходов частотного сравнивающего устройстна

9 связан со схемой индикации 12 и запускающей схемой 7, а другой выход соединен с соответствующими входами схемы индикации 12, запускающей схемы 7 и блока. переключения 5, Работает схема следующим образом, Запуск анализатора возможен в случае, если частота f импульсов, поступающих от прерывателя зажигания 2, равна эталонной частоте К импульсон, вырабатываемых импульсным генератором 10 перестраиваемой опорной частоты, т,е, fö = f,, что достигается подстройкой винта холостого хо- 40 да карбюратора или перестройкой режима работы генератора 10, Выполнение условия fä = f способствует одновременному появлению сигналов на обоих выходах частотного сравни- 45 ваюшего устройства 9, В момент времени, отвечающий услонию f =- Г на всех входах запускало зт ющей схемы 7 (типа И ) имеют место потенциалы (до этого на входах схема были потенциалы, поступающие с единичных выходов программного блока 6} . Запускающая схема 7 вырабатывает импульс, поступающий на программный блок 6 и блок задержки

1f. Исходное состояние программного блока 6 нарушается. на одном из его

/ нулевых выходов появляется потенциал, который поступает на.многовходовую схему совпадения 4, В момент, предшествующий зажиганию

60 например, первого цилиндра,на соответ. ствующем в ходе той же схемы совпадени я со стороны датчик а 3 пор ядк а работы цилиндров т акже .появляется сигнал, а следователь- 65 но, появившийся на ее выходе импульс напряжения в оэдействует на блок 8 отключения цилиндров, который, в сною очередь, шунтирует импульс напряжения, предназначенный для зажигания смеси в первом цилиндре

Зажигание не происходит и двигатель работает без одного цилиндра.

Параллельно с процессом отключения цилиндра устройство задержки подает =-апрешаюший импульс на оба канала частотного сравнинаюшегo устройства, После паузы, равной времени переходного процесса, запрет снимается и на входы частотного сравнивающего устройства начинают поступать импульсы от генератора 10 и прерынателя зажигания 2. При этом

fäD, следовательно, на одном иэ выходов устройства 9 (не сняэанногo с блоком переключения) сигнал появится быстрее, чем на другом, и запустит схему индикации 12, Спустя некоторое время появится сигнал на другом выходе сравнивающего устройства 9, который остановит работу схем индикации 12 и одновременно результативно воздействует на блок переключения 5, В свою очередь, блок переключения

5 воздействует на программный блок б, отключая при этом следующий цилиндр, и т.д, Время р-боты схемы индикации

12 однозначно определяет число рборотов двигателя, функционирующего без одного цилиндра, Если двигатель испранен, то чис— ло оборотов (при последовательном отключении цилиндрон ) будет неизменным, Если же в двигателе имеется неисправный цилиндр, то при его отключении обороты двигателя возрастут до первоначальных, а схема индикации покажет его номер, Применение в анализаторе многонходоной схемы совпадения, программного блока, блока переключения, запускающей схемы и частотного. сравнивающего устройства позволяет автоматизировать процесс диагностиров ания двигателя и устранить ручную обработку полученной информации, что н конечном итоге позволяет сократить время проверки двигателя как при их изготовлении, так и при проведении профилактических и ремонтных работах автомобильного транспорта.

Формула изобретения

Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания, содержащий блок отключения цилиндров, включенный на входе прерывателя зажигания, на выходе которого включены датчик порядка работы цилиндрон и соединенные последовательно частотное сравнивающее устройство с генератором, перестраива748161

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Т, Орловская - Техред М. Петко

Корректор В. Синицкая

Подписное

Заказ 4223/28 Тираж 10 19 митета СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий

4/5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. оектная, 4

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Про емой опорной частоты и блоком задержки на входах и схема индикации, о тл и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью повышения эффективности процессов диагностирования и обработки информации, в него дополнительно введе- 5 ны многовходовая схема совпадения, программный блок с нулевыми и, единичными выходами, запускающая схема и блок переключения, причем одна группа входов многочходовой схемы )p совпадения соединена с датчиком порядка работы цилиндров, а другая — с нулевыми выходами программного блока, выход многовходовой cxema совпадения подключен к блоку отключени я цилиндров, входы запускающей схема соединены с единичными выходами программного блока и выходами частотного сравнивающего устройства, а входы блока переключения подключены к нулевым выходам программного блока и одному иэ выходов частотного срав нивающего устройства, а выходы блока переключения и запускающей схемг соединены между собой и поданы на вход программного блока и блока задержки, Ист очи и ки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 363262, кл, G 01 М 15/00, 1974 (прототип), г

Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх