Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин

 

. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СТАНКУ ДПЯ СБОРКИ nOKPbUlIEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН,содержащее вертикальные стойки, установленные на плите подвижных вдоль сборочного барабана ползунов, привод для возвратно-поступательного перемещения ползунов, носителя для бортовых колец, соединенные между собой тягами, и привод носителей для бортовых колец, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкИзобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пн.евматических шин и может найти применение в шинной проУьшшенности, в частности при одновременной сборке нескольких покрьппек на многоместном разжимном барабане. Известно устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин,содержащее вертикальные стойки, установленные на подвижных вдоль сборочного барабана ползунах, привод для воз нратно-поступательного перемещения ции устройства для облегчения заправки бортовых колец, оно снабжено смонтированными на тягах аксиально подвижными кольцами с установленными на них секторами, а носители для бортовых колец выполнены в виде смонтированных на вертикальных стойках и равномерно расположенных по окружности радиально подвижных секторов,связанных с секторами аксиально подвижных колец посредством продольных стержней. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что радиально подвижные сектора снабжены конусными заплечиками с прорезью, с S 3.Устройство по П.1, о т л и чающее с я тем, что привод для аксиально подвижных колец выполнен в виде поперечной балки и силового цилиндра, шток которого связан с поперечной балкой, а тяги закреплены на поперечной балке. сл о ползунов и носители для бортовых коCD О лец. - Недостатком устройства является to то, что в момент посадки бортовых колец в канавки сборочного барана при разжиме его носители необходимо отвести от бортовых колец до того, как сборочный барабан будет разжат до максимального диаметра. При этом возможен перекос бортового кольца относительно канавки сборочного барабана , так как бортовые кольца не обладают высокой жесткостью и имеют наклонность к скручиванию. По этой

СО?ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ° (19) (11) . 750902 А1 (g?)g В 29 D 30/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

° °

° Ю см

ГОСУДАРСТВЕННЬ9 КОМИТЕТ

IlQ ÈÇÎÁÐÅÒÅÍÈßÌ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2750527/23-05 (22) 06.04.79 (46) 30.01 91. Бюл. ??- 4 (72) А.И.??арамыгин, Б.А.Иванов, П.И.Иванов и А.И.Хомяков (53) 678.065:678.029.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

?? 256216, кл. В 29 Н 17/22, 1968, Авторское свидетельство СССР

?1 589723, кл. В 29 Н 17/22, 1975. ! (54)(57) ? . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРь?ШЕК ПНЕВ? ?АТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее вертикальные стойки, установленные на плите подвижных вдоль сборочного барабана ползунов, привод для возвратно-поступательного перемещения ползунов, носителя для бортовых колец, соединенные между собой тягами, и привод носителей для бортовых колец, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкИзобретение относится к оборудованию для сборки покрьппек пневматических шин и может найти применение в шинной проМьппленности, в частности при одновременной сборке нескольких покрьппек на многоместном разжимно :; барабане.

Известно устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневМатических шин,содержащее вертикальные стойки, установленные на подвижных вдоль сборочного барабана ползунах, привод для ноз вратно-поступательного перемещения

1 2 ции устройства для облегчения заправки бортовых колец, оно снабжено смон. тированными на тягах аксиально подвижными кольцами с установленными на них секторами, а носители для бортовых колец выполнены н виде смонтированных на вертикальных стойках и равномерно расположенных по окружности радиально подвижных секторов,связанных с секторами аксиально подвижных колец посредстном продольных стержней .

2. Устройство по п.?, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что радиально подвижные сектора снабжены конусными заплечиками с прорезью.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод для аксиально подвижных колец выполнен в виде поперечной балки и силового цилиндра, шток которого связан с поперечной балкой, а тяги закреплены на поперечной балке.! ползунов и носители для бортовых колец.

Недостатком устройства является то, что в момент посадки бортовых колец в канавки сборочного барана при разжиме его носители необходимо отвести от бортовых колец до того, как сборочный барабан будет разжат до максимального диаметра. При этом возможен перекос бортового кольца относительно канавки сборочного барабана, так как бортовые кольца не обладают высокой жесткостью и имеют наклонность к скручиванию, По этой

750902

50 же причине в этом устройстве не высока надежность фиксации бортовых колец при транспортировке их к сбо- рочному барабану.

Известно также устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрьппек пневматических шин, содержащее вертикальные стойки, установленные на плите подвижных вдоль сборочного барабана ползунов, привод для возвратно-поступательного перемещения ползунов, носители для бортовых колец, соединенные между собой тягами, и привод носителей для борто- 15 вых колец.

В известном устройстве носители для бортовых колец выполнены в виде пар шарнирно смонтированных двуплечих рычагов. 20

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, обусловленная большим количеством кле— щевых захватав, а также необходимость .применения дополнительного устройства 25 для четкой фиксации бортовых колец для передачи в клещевые захваты.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для облегчения заправки бортовых колец. 30

Поставленная цель достигается тем, что устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрьпчек пневматических шин снабжено смонтированными на тягах аксиально подвиж" ными кольцами с установленными на ннх секторами, а носители для бортовых колец выполнены в виде смонтированных на вертикальных стойках и равномерно расположенных по окружности

40 радиально подвижных секторов, связанных с секторами аксиально подвижных колец посредством продольных стержней .

Радиально подвижные сектора снабжены конусными эаплечиками с про— резью.

Привод для аксиально подвижных колец выполнен в виде поперечной балки и силового цилиндра, шток которого связан с поперечной балкой, а тяги закреплены на поперечной балке.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фнг.3 — 8 — последовательные стадии работы устройства, Устройство содержит вертикальные стойки 1, установленные на плите 2 подвижных вдоль сборочного барабана 3 (фиг.2) полэунов 4, привод для возвратно-поступательного перемещения полэунов 4 (на фиг. не показан),носи-, тели 5 для бортовых колец, соединенные между собой тягами 6, и привод носителей для бортовых колец. Устройство снабжено смонтированными на тягах 6 аксиально подвижными кольцами

7 с установленными на них секторами

8, а носители 5 для бортовых колец выполнены в виде смонтированных на вертикальных стойках 1 и равномерно расположенных по окружности радиально подвижных секторов 9, связанных с секторами 8 аксиально подвижных колец 7 посредством продольных стержней 10.

Сектора 9 снабжены конусными заплечиками "а" с прорезью "б", Привод для аксиально подвижных колец 7 выполнен в виде поперечной балки 11 и силового цилиндра 12,шток которого связан с балкой 11, а тяги

6 закреплены на балке 11, Тяги 6 подвижно смонтированы во втулках 14 вертикальных стоек 1. Подвижные кольца

7 закреплены на тягах 6 посредством болтов 13. Продольные стержни 10 установлены в отверстиях секторов 8.

Привод для радиального перемещения секторов 9 и 8 выполнен в виде пневмоцилиндра 15 (фиг.2), шток которого соединен с,дисками 16 (фиг.3), снабженными наклонными пазами "в", взаимодействующими с закрепленными на секторах 9 и д пальцами 17. Кроме того, устройство снабжено режущим механизмом 18 с приводом 19.

Устройство для посадки бортовых колец работает следующим образом.

Бортовые кольца 20 (фиг.3) закладывают в устройство сверху между вертикальными стойками 1 и кольцами

7 на стержни 10 (фиг.4). После этого включают силовой цилиндр 12 (фиг.5), от действия которого посредством балки 11 и тяг 6, кольца 7 с секторами 8 перемещаются в сторону вертикальных стоек 1. Бортовые кольца 20, скользя по стержням 10, в конечном положении фиксируются в вертикальной плоскости между секторами 9 и З.При этом конусные заплечики "а" секторов 9, взаимодействуя с бортовым кольцом 20, направляют его в сектор

8, который, входя в прорезь "б" .сектора 9, фиксирует бортовое кольцо.

После этого устройство надвигают на сборочный барабан 3 (фиг.6),уста5 750902 навливая бортовые кольца 20 напротив канавок в сборочном барабане 3. Затем разжимают сборочный барабан 3, осуществляется посадка бортовых ко5 лец 20 (фиг.7) в соответствующие канавки на сборочном барабане. При .этом бортовое кольцо 20 удерживается секторами 9 и 8 до тех пор, пока внутренняя поверхность бортового 10 кольца не начнет взаимодействовать с кордом 21 навернутым на поверхность сборочного барабана 3. Этим об еспечив ае тся точно сть пос адки колец 20 в канавки сборочного барабана. Затем включают пневмоцилиндр !5 °

От действия дисков 16 секторы 9 и 8 со стержнями 10 отводятся от барабана (фиг.8). После этого посредством режущего механизма 18 кордная 20 заготовка на барабане разрезается на два браслета. Устройство передвигают в исходное положение,при этом силовой цилиндр 12 переключают на обратный ход, возвращая кольца 7 в исходное положение.

Далее цикл повторяется.

Конструкция устроиства позволяет обеспечить посадку на сборочный барабан нескольких пар бортовых колец и разрезание заготовки кордного полотна на барабане, Конструкция надежна в эксплуатации, не требует применения дополнительных устройств для заправки бортовых колец в носители, обеспечивает фиксацию бортовых колец, а также быструю и точную посадку их на сборочный барабан. 750902

Составитель Е.Кригер

Текред M. Моргентал

Редактор О.Филипова

Корректор М. Самборская

Заказ о69 Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Г

ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств
Наверх