Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла

 

СП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ. Союз Советских

Социалистических

Республик

<1753699

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 180178 (2!) 2566351 27 11 (23} Приоритет- (32) 07.02.77 (31) РЧ 777 77 (33) qccp

Опубликовано 070880 Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания. 10,0880 (51)м. кп.з

B 60 О 1/44

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (5З) М)(629.113-59 (088. 8) Иностранцы

Йири Кубеш, Антонин Скала и Зденек Пол (ЧССР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Ява, народни подник" (ЧССР) (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ

ТОРМОЗОВ МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к сигнальным устройствам тормозных систем мотоциклов и других однолинейных TpQHc» портных средств ° 5

Наиболее близким к изобретению является устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла, содер.жащее внключатель, нормально разомкнутые контакты которого подключены к источнику питания и к сигнальной лампе, а коммутирующий элемент установлен в корпусе выключателя с воэможностью продольного перемещения, подпружинен и кинематически связан с рычагами ручного и ножного управления тормозом (ij

Недостаток известного устройства заключается в его сложности.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Цель достигается тем, что кинематическая связь выполнена в виде троса, заключенного в оболочку и пропущенного сквозь осевые отверстия, выпол- 25 невньте в коммутирующем элементе и корпусе, при этом оболочка состоит

as двух частей, первая из которых заключена между кронштейном рычага

)ручного управления и коммутирующим элементом, а вторая — между ксрпусом выключателя и упором на раме, кроме того, между корпусом выключателя и второй частью оболочки установлена пружина большей жесткости, чем пружина, отжимающая коммутирующий элемент.

На чертеже изОбражено предлагаемое устройство.

Устройство для сигнализации установлено в тормозной системе мотоцикла, имеющей рычаг 1 ручного управления, смонтированный на кронштейне 2 и связанный с тормозом переднего колеса передним тросовым приводом 3. Тормоз заднего колеса (не показан) работает под действием рйчага 4 ножного управления, установленного на оси.5 и связанного с тягой 6. Устройство содержит также. выключатель 7 с тросом 8. Оболочка троса 8 делится выключателем 7 на две части 9 и 10.

Составной частью оболочки является также пружина 11 в гильзе 12.

Трос 8 проходит через оболочку и через выключатель 7 насквозь. Один конец троса 8 укреплен на рычаге 1, а другой - на рычаге 4 ° Длина троса может быть изменена с помощью эле753699 вта 13 регулирования. Оболочка тго8 опирается на кронштейн 2 и упор иа раме мотоцикла.

Ба корпусе выключателя 7 располона входная клемма 15, к которой по иводу 16 подводится ток. Далее на рпусе выключателя 7 укреплена выцная клемма 17, к которой подклюя кабель 18, идущий к сигнальной лпочке 19 накаливания тормозного гнала. Внутри корпуса выключателя 7 ходйтся профилированный подпружи= ный контактный элемент 20 с подкным контактом 21. Элемент 20 ьет электрическое соединение с одной клеммой 15.Неподвижный кон<т 22 электрически соединяется с

<одной клеммой 17. Внутри корпуса

<лючателя 7 находится подвижный

1мутирующий элемент 23, который

<ет перемещаться. вдоль оси в кор:е выключателя. Пружина 24 одним

>цом упирается в торец элемента 23, (ругим — во внутреннюю поверхность

>пуса выключателя 7. Пружина 24

:имает на элемент 23 так, что он касается контактного элемента 20, 1и сила пружины 24 не преодолевает- усилием, приложенным к органу можения. Пружина 11 имеет большую . ветхость, чем пружина 24, так что первом приложении силы пружина 24 .гда сжимается первой.

В положении, показанном на чертетормоза освобождены и лампочка тормозного сигнала не горит. Если итель нажимает на рычаг 1 тормоза

>еднего колеса, то через тросовую

>едачу тормозится переднее колесо. при первом движении рычага 1, .жде чем тормоз переднего колеса

:инает действовать, рычаг 1 натягй.т трос 8. За счет этого часть 9 лочки троса надавливает на элемент а он — на пружину 24, преодолеее сжатие. Второй конец троса 8 том случае неподвижен, так как он креплен к неподвижному рычагу 4. годаря смещению элемента 23 через тактный элемент 20, подвижный конт 21, неподвижный контакт 22 и каь 18 замыкается электрическая ь, и лампочка 19 загорается ° При ьнейшем движении рычага 1 элемент

23 после окончания сжатия пружины 24. переходит в крайнее положение, и деформируется пружина 11. Тормозной сигнал непрерывно сигнализирует о торможении.

В случае, если водитель одновременно или позже рычагом 4 тормозит заднее колесо, пружина 11 лишь сжимает еще сильнее, тормозной сигнал непрерывно горит вплоть до возвращения рычага 4 и рычага 1 в положение, соответствующее отпусканию тормозов.

При отдельном воздействии на тормоз заднего колеса рычагом 4 и тягой б, после сжатия пружины 24, лампочка

19 загорается, также как и при на15 жатии на рычаг 1.

Формула изобретения

Щ 1. Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла, содержащее выключатель, нормально разомкнутые контакты которого подключены к источнику питания и к сигнальной лампе, а коммутирующий элемент установлен в корпусе выключателя с возможностью продольного пере>мещения, подпружинен и кинематически связан с рычагами ручного и ножного управления тормозом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь выполнена в виде троса, заключенного в оболочку и пропущенного сквозь осевые отверстия, выполненные в коммутирующем элементе H KopII+ce IIpH 3ToM оболочка состоит из двух частей, первая из которых заключена между кронштейном рычага ручного управления и коммутирующим элементом, а вторая40 между корпусом выключателя и упором на раме.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что между корпусом выключателя и второй частью оболочки установлена пружина большей жесткости, чем пружина, отжимающая коммутирующий элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3521233, кл. 340-71, 1970.

753699

Составитель С.Макаров

Редактор Г.Бельская Техред И. Граб Корректбр М.Коста.

Заказ 4 23 3 Тираж 7 3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к системам, предупреждающим о замедлении транспортного средства в потоке с высокой плотностью движения

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства
Наверх