Фрикционный привод лифта

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1з Советскик

Социалистическик

Республик ()753768 (61) Дополнительное к авт. свил-ву —— (22) Заявлено 21.06.78 (21 } 2631934/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—!

51) М. Кл.

В 66 В 11 08

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.876.. 114 (088.8) Опубликовано 07.08.80. Бюллетень ¹29

Дата опубликования описания 15.08.80 ио делам изооретеиий и открытий (72) Автор изобретения

3. Р. Дон адзе

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения по производству лифтов «Союзлифтмаш» (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫИ ПРИВОД ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению.

Известен фрикционный привод лифта, содержащий смонтированные на раме электродвигатель с приводным колесом, взаимодействующим со шкивами, установленными в шарнирах стоек и огибаемыми тяговым органом (1) .

Недостаток известного привода — — сложность установки стоек для обеспечения необходимой степени поджатия реборд шкивов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является фрикционный привод лифта, содержащий смонтированные на раме электродвигатель с приводным колесом, взаимодействующим с катками, жестко связанными с роликами, на которых подвешено кольцо, огибаемое тяговым органом (2) .

Недостатком этого привода является сложность конструктивного исполнения привода и недостаточная надежность зацепления роликов с кольцом.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем исключения возможности подъема кольца относительно одного из роликов при неуравновешенности ветвей тягового органа, обеспечение постоянного поджатия катков к приводному колес .

Она достигается тем, что привод снабжен установленным на раме центрирующим устройством, выполненным в виде шарнирно смонтированных на раме рычагов, одно плечо каждого из которых подпружинено относительно рамы, а другое снабжено шарнирно установленным посредством оси приж и ми ым роликом, взаимодействующим с внутренней поверхностью кольца, причем ры-!

О чаги расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через оси приводного колеса. а ролики, жестко связанные с катками, шарнирно подвешены на раме с помогцью серег.

На фиг. 1 представлен фрикционный привод. общи"; на фиг. 2 — вид А на фиг. !.

Фрикционный привод лифта содержит смонтированные на раме 1 электродвигатель 2, вал 3 которого установлен в подшипнике 4 и соединен посредством муфты 5 с приводным колесом 6, в которое упираются катки 7, жестко связанные с роликами 8, установленными посредством осей 9 на серьгах !О, подвешенных на раме 1 на неподвижно закрепленных пальца.; 1! . На

7587!)8

Ф<)р )<у га изобретения

3(3

j1<). 11! K;I Х 8 !iÎ, CНС 1)IÑI I<) K(). ., .:,, f . Т>,; )—

B() Г() <) I i

<"! ;<,! !> I:!>, (, 1) 1, !,. ,"! !Е ГИОКИ(.I(. If Г1,1. j f(),1()01) IIC, )(—

:(lI! < "I!I ) I О I и», ) P(1("I(ÒIIÎй В<«ГП1 -I И II Ы, !О\ Гl!—

I;!« I СЯ < 1»31 И,3««1(1!СIII !S! >!ИНМ»TPOii К<) 3Е> (<1

1 .) I 311 О!30! О () р Гана, J)(). I i! K() B 8. кЦ< hill(). Н(Ill>I 1.1<3ДКИ <)П.

11;i рам(! привода л(тановлеll() цс)прируIOlii(устройство, Bt>ill()лнеfllloc н виде !Нар- 30

Blip!i() сл)оптир013анных на Осях 14 phl

1 "), О I B() I I, I(чо Каж !OI О ИЗ KOi OpÛ х I!O;i, tip" ж и)Г» но нр, жи ной 1f). ÎII Bj) Hio!II(IIH

Kj)()fili! I C. I!I 1 7, <, (T;! IIOB.IC Нпь)Й IIH pH,1» 1, I . f))>! <)c »11<3 Ож»ИО I I IH j) IB! PHÎ v»TH!!!)B. !(н И1>lм

1! )< р».(твом О(и 18 при)кимным роликом 19, 1-

13:)

НОд01! J) . 0. t)IIЦЕЙ и(.P»3 ОСЬ кол (с <1 6.

Фр;! I,ИНОII!ih:й ппивод лифта pHooт,lет слс.р ю I tè ì О<. разом. .) l(К Г:,!(), fill! )т ль BpH >It

1Х<> ки 1 lpll Bo. (Я 1 се! БО !31) H ll! c. !. и(,:)р

l l f) ll -> 1 () !(Il j) I! I30,,(1! I BO В)3а-!. : «! !.< h() ь!1О 2.

Фрикционный привод лифта, содержа>цие1 смонтированные на раме электродвиГ те. I t (. I I P It B 0 7 B bl I(l к < 3л » со л1, е 3 а и м Оде Й с вующим с катками, жестко связанными с роликами, íа которых подвешено кольцо, огпбасмое тяговым ор!аном, отличающийся тем, «ТО, с целью повышения надежности привода путем исключения возможности

IIo;I,h»ìH кольца относительно одного из роликов при неуравновешенности ветвей тягового органа, обеспечения постоянного поджатия катков к приводному колесу, он снабжен установленным на раме центрирующим устроиством, выполненным в виде шарнирно смонтированных на раме рычагов. одно плечо ка)кдого из которых подиружинено ()тносительно рамы, а другое снабжено шарнир1!О установленным посредством оси прижимным роликом, взаимодействующим с внутренней поверхностью кольца, причем рычаги расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ocb приводного колеса. а ролики, жестко связанные с катками, шарнирно подвешены на рамс с помо)цью серег.

Ис 10чники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство О.(:Р

Л 508462. кл. B 60 В !1308, !978.

2. Патент ФРГ ¹ 909986, кл 85 а 8, 1954 I ip010 II!.

753768

Составитель 1. Баргина

Редактор М. Келемеш Текред К. Шуфрич Корректор 11. Панн

Заказ 5011/4 Тираж 932 Поднисное

1ГНИИПИ Государственного ком итета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415 гЬилиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная. 4

Фрикционный привод лифта Фрикционный привод лифта Фрикционный привод лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов

Изобретение относится к конструкции троса, используемого для подъемников, который соединен с кабиной и противовесом

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к конструкции канатного лифта с рабочим шкивом

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям лифтов, привод которых не содержит редуктора
Наверх