Подъемник-опрокидыватель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1о753785 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 200677 (21) 2499185/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.80. Ьюллетень >49 29

Дата опубликования описания 1008,80 (51) М. Кл.

B 66 F 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,866 (088. 8) (72) Ав горы изобретения

В.М. Бучин, 3 В. Боброва, Л.С. Максимов, В.С>. Малютин, К.П. Маслов, B.П. Николаев и Я.И. Щур (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ПОДЪЕМНИК-ОПРОКИПЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для технического обслуживания автомобилей, например для опрокидывания автомобилей.

Известен подъемник-опрокидыватель автомобилей, содержащий основание, жестко соединенную с ним стойку, опоры, соединяемые с цапфами колес опущенного борта автомобиля, а также штангу, соединяемую с цапфами колес поднимаемого борта. автомобиля и связанную со стойкой посредством подъемного меХанизма в виде тали (1).

Этот подъемник стационарный и сравнительно громоздкий.

Наиболее близким к изобретению является подъемник-опрокидыватель, содержащий установленную на основании стойку, связанную со стойкой поперечину, конец которой связан со стойкой посредством проушины, привод перемещения поперечины и упоры,выполненные из шарнирно сочлененных стерж-25 (21.

Недостатком подъемника является то, что он не обеспечивает надежной фиксации автомобиля при его опрокидывании, особенно при увеличении уг- ЗО ла наклона из-за того, что концы стойки и поперечины могут перемещаться относительно друг друга.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации автомобиля на подъемнике.

Эта цель достигается тем, что подъемник-опрокидыватель снабжен соединяющей упоры штангой, связанной с основанием, которое шарнирно связано со стойкой и поперечиной, а проушина последней выполнена замкнутой. Кроме того, каждый упор соединен со штангой посредством насаженных на ее концы втулок, жестко прикрепленных к шарнирно сочлененным стержням упоров, которые снабжены дополнительными шарнирно сочлененными с их концами стержнями, взаимодействующими с опорной по.— верхностью.

На фиг. 1 изображен подъемник-опрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спередир на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — стойка подъемника-опрокидывателя с лебедкой в рабочем положении; на фиг. 5— узел Т фиг. 2; на фиг. 6 — вид A фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Б-Б фиг.4.

753785

Подьемник-спроккдыватель содержи1 основание 1, с которым шарнирно сое- динена стсг1ка 2, к привод 3 поперечины 4. Поперечина 4 выполнена кз трубы и подвижно связана со стойкои

2. Конец поперечины, связанный сс стойкой, выполнен в виде проушины 5 (фиг. 7), образованной пластинами, приваренными к трубе, и пальцами 6 с ролккамк 7, Приьод 3 выполнен в виде лебедки, установленной на кронштейне 8. Кронштейн закреплен на стойке 2. Лебедка 3 имеет трос 9, гроходящий через блок 10. Трос ссединен с поперечиной 4 с помощью крюка и пальца, расположенного между торцом трубь1 поперечины 4 и пальцамк 6.

Поперечина имеет опорн" þ п. лит.у 11 для упора в днище автомобиля. Подъемник-опрокидыватель снабжен упорамк, выполненными из шарнирно сочлененных стержней 12 с втулкамк 13 на концах.

Стержни образуют треугольную призму.

Штанга 14 шарнирно соединена с поперечиной 4. Для фиксации поперечины 4 служит палец 15, вставляемый под по— перечину в одно из отверстий стойкк 2

Основание связано со стойкой посредством шарнира 16. Трос 9 связан с поперечиной 4 посредством пальца 17 (фиг. 7). Стержни 12 снабжены дополнительными шарнирно сочлененными с их концами стержнямк 18, взаимодействующими с опорной поверхнос-., †.-ю,, на которой с тоит подъемник.

РабОтает пОдъемник-Опроккдыватель следующим образом.

Подводят поперечину 4 и основание

1 подъемника-опрокидывателя под днище автомобиля = "зоне е-о центра тя— жести. Вводят штангу 14 в отверстия поперечины 4 и основания 1 (фиг. 2, 3). На концы штанги 14 напротив колес автомобиля устанавливают упоры.

Перемещают подъемник-опрокидыватель в còîðîíó автомобиля до контакта

vIIopoB с егО кОлесами. Прксоеди.н IH>I к основанкю 1 и поперечине 4 стойку 2 с помощью шарнира 16 и пальцев б,.

Устанавливают на стойку привод 3,, трос 9 лебедки пропускают через блок

10 и подсоединяют его к пальцу 17 поперечины. Далее вращением рукоятки привода 3 поднимают поперечину 4 вместе с автомобилем на требуемую высоту. Прк подъеме поперечина поворачивается вокруг oc;I штанги 14.

Вместе с поперечиной повор чквается и наклоняется автомобиль. При максимальном угле поворота упоры на штанге 14 удерживают автомобиль в наклонном положении и исключают его дальнейшее ;1ОБОрачквание От случаиных нагрузок.

При;1сдъеме автомобиля поперечина поворачивается и свободно перемещается по стойке 2. При этом проушина

5 исключает перемещение поперечины и стойки в сторону от автомобиля.

:"àòåì фикскруют поперечину пальцем 15, который вставляют в одно из отверстий стоики 2. г Го окончании работ подъемник-ог.—

1,) роккдыватель разбирают в обратном порядке.

Для транспортировки детали и узлы

>подъемника-опрокидывателя укладываются в чехлы.

Преимуществом подьемнкка является простота конструкцик, надежная фиксация автомобиля, исключающая самопроизвольное опускание и переворачивание. Подъемник легко собирается и

26 разбирается и хорошо приспособлен для транспортировки, Формула кзобретенкя

1, Подъемник-опрокидыватель, содержащий установленную на основании стойку, связанную с ней поперечину, конец которой связан со стоккой посредством проушины, прквсд перемещения поперечины и упоры, выполненные из шарнирно-сочлененных стержней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации автомобиля на подъемнике, он снабжен соединяющей упоры штангой, связанной с основанием, которое шарнирно связано со стойкой и поперечиной„ а проушина последней выполнена замкнутой.

4() 2. Подъемник-опроккдыватель по и. 1, отличающийся тем, что каждый упор соединен со штангой посредством насаженных на ее концы втулок, жестко прикрепленных к шарнирно сочлененным стержням упоров.

3. Подъемник-опрокидыватель по пп. 1 и 2, о т л к ч а ю шийся тем„ что шарнирно сочлененные стерж— ни упоров снабжены дополнительными шарнирно сочлененными с их концами стержнями, взаимодействующими с опорной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе

1. Заявка Франции Гг 2120177, кл. В бб F 7/00, опублик. 1972.

?. Патент ФРГ Ф 1215893, кл. 35 d 10/11, опублкк. 1966 (прототип).

753785

i(2

Фиг. 7

Составитель И. Генералова

Редактор И. Ахмедова Техред,Н ° Граб

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 4832/17

Филиал -MIt "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник-опрокидыватель Подъемник-опрокидыватель Подъемник-опрокидыватель Подъемник-опрокидыватель Подъемник-опрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх