Захватное устройство

 

ОП ИСАНИЕ „„765184

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-4В-. (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.02.78 (2! ) 2595810/29 — 11

5 (51)М. Кл.

В 66 С 1/44 с присоединением заявки №

Государственный комитет.(28) Приоритет ио делан изобретений и открытий

Опубликовано 23 09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 23.09.80 (5Ç) Д К 621.86.061 (088,8) (72) Авторы изобретения

М. Я. Стурис, И. Е. Кузьменко и С. 3. Шехтман (7!) Заявитель

Специальное конструкторское бюро химизации

Всесоюзного объединения "Союзбытхим" (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспорт. ному оборудованию.

Известно захватное устройство, содержащее штангу, связанную при помощи петли с грузоподъемным механизмом, ползун, установленный на штанге, закрепленную на полэуне траверсу, 5 захватные рычаги, шарнирно-закрепленные на траверсе, и шариковый стопорный механизм (l).

Однако такое устройство ненадежно в работе.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что оно снабжено дополнительной подпружиненной траверсой, установленной на штанге, а основная траверса закреплена на ползуне с возможностью перемещения относительно него и снабжена шариковым фиксатором ее положения, при этом между траверсами расположена пружина.-Кроме того, шариковый стопорный механизм содержит обойму с кольцевой проточкой, установленную на ползуне с возможностью перемещения и снабженную шариковым фиксатором ее положения относительно ползуна, а шариковые фиксаторы траверсы и обоймы относительно ползуна выполнены в вт!де подпружиненного шарика, входящего в соответствующие углубления полэуна.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид в исходном положении; на фиг.2— то же, в момент захвата груза; на фиг. 3— то же, в момент освобождения груза, на фиг. 4 — шариковый фиксатор.

Устройство содержит штангу 1, на которой установлено упорное кольцо 2 и призматические шпонки 3 и 4. В средней части штанги 1 выполнена кольцевая проточка 5. На штанге 1 установлен с возможностью перемещения по шпонке 3 в осевом направлении ползун 6 с шестью радиальными отверстиями, равномерно расположенными по, окружности, для размещения стопорных шариков 7. На ползуне 6 установлено ограничительное кольцо 8 и траверса 9, передвигающаяся по шпонке 10.

Траверса 9 имеет основание 11 чашеобразной формы с приваренными к нему кронштейнами 12 и втулкой 13. В верхней части штанги

1 на шпонке 4, поджатой пружиной 14, уста3 7 новлена дополнительная траверса 15, аналогичная по конструкции траверсе 9, и опорная шайба 16. Кольцо 17 и подъемная серьга 18 закреплены на штанге 1 штифтом.

В нижней части штанги 1 установлена упорная шайба 19 и ограничительное кольцо 20, закрепленное штифтом. На верхней части ползуна 6 одета обойма 21 с кольцевой проточкой 22.

В обойме 21 и траверсе 9 установлены шариковые фиксаторы 23 и 24 относительного перемещения обоймы 21 и траверсы 9 относитель. но ползуна 6.

Фиксаторы 23 и 24 имеют корпус 25, в котором установлены поджатые пружиной 26 шарики 27, входящие в соответствующие. углуб- ления на полэуне 6 и обойме 21. Штифт 28 служит для ограничения хода шариков 27.

Между траверсами 9 и 15 установлена пружина 29, Кронштейн 12 траверсы 15 связан шарнирными звеньями 30 с захватными рычагами 31. Кронштейн 12 траверсы 9 также шарнирно связан с захватными рычагами 31, нижние концы которых шарнирно соединены с лапами 32.

Усилие сжатия пружины 14 больше усилия сжатия пружины 29, а усилие сжатия пружины фиксатора 23 больше усилия сжатия пружины фиксатора 24.

Захватное устройство работает следующим образом, В начальном положении траверса 9 пружиной 29 смещена в нижнее крайнее положение до упорного кольца 8 и вместе с ползуном 6 упирается в шайбу 19. Фиксатор 23 обоймы

21 зафиксирован в верхней выемке ползуна 6.

Шарики 7 находятся между цилиндрической частью штанги 1 и кольцевой проточкой 22 обоймы 21. Фиксатор 24 траверсы 9 зафиксирован в нижней выемке ползуна 6 (см. фиг. 1).

65184 4

Захват груза осуществляется следующим образом.

При рпускании захватного устройства над грузом лапы 32 упираются в платформу установки груза. Усилие через лапы 32, захватные рычаги 31 передается на траверсы, траверса 9 и ползун 6 перемещаются вдоль штанги 1 до совпадения с проточкой 5 радиальных отверстий с шариками.7.

Ползун 6 останавливается у кольца 2, а обойма 21 — у траверсы 15, в результате чего .обойма 21 смещается относительно ползуна 6.

Шарики 7 сдвигаются в проточку 5 штанги 1 и перекрываются обоймой 21, ползун 6 будет застопорен относительно штанги 1. Траверсы 9 и 15 при этом занимают положение, укаэанное на,фиг. 2.

Такое положение траверс 9 и 15 соответствует горизонтальному положению звеньев 30

5 !

О !

25 дополнительной траверсы 15. Груз при этом находится в захваченном состоянии.

Разгрузка захватного устройства происходит следующим образом.

При нажатии лапами 32 о платформу установки груза усилие через лапы 32 и захватные рычаги 31 передается на траверсу 9. Траверса

9, сжимая пружину 29 своей втулкой 13, смещает вверх обойму 21, которая, сжимая пружину 14, сдвигает дополнительную траверсу

15 вверх до совмещения шарика 27 фиксатора

23 с верхней выемкой. Таким образом, проточка 22 обоймы 21 совмещается с радиальными отверстиями ползуна 6, при прекращении нажатия лап 32 пружины 14 и 29 разжимаются и шарики 7 выходят иэ проточки 5 штанги 1 в кольцевую проточку 22 обоймы 21. Ползун

6 с траверсой 9 сдвигаются в нижнее положение до опорной шайбы 16. Захваты освобождают груз и удерживаются в разведенном состоянии пружиной 29.

Предлагаемое захватное устройство позволит существенно повысить надежность работы, а его быстродействие позволит использовать

его в автоматических линиях.

Формула изобретения

1. Захватное устройство, содержащее штангу, связанную посредством петли с груэоподьемным механизмом, полэун, установленный на штанге, закрепленную на ползуне траверсу, захватные рычаги, шарнирно-закрепленные на траверсе, и шариковый стопорный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительной подпружиненной траверсой, установленной на штанге, а основная траверса закреплена на ползуне с воэможностью перемещения относительно него и снабжена шариковым фиксатором ее положения, при этом между траверсами расположена пружина.

2.Устройствопоп.1, отличающее с я тем, что шариковый стопорный механизм содержит обойму с кольцевой проточкой, установленную на ползуне с возможностью перемещения и снабженную шариковым фиксатором ее положения относительно полэуна.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что шариковые фиксаторы траверсы и обоймы относительно полэуна выполнены в виде подпружиненного шарика, входящего в соответствующие углубления ползуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 307967, кл. В 66 С 1/44, 1970 (прототип) .

765)S4

Z6 г7

Фиг. 4

Составитель Н. Нарышкина

Техред А. Щепанская Корректор Г. Назарова

Редактор М. Рогова

Заказ 6434/22

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх