Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>766920

l г (Ü1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0бр 778 (21) 2б4 1737/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 30.09,80 Бюллетень ¹ 3б

Дата опубликования описания 30.09 80

g5 К„з

В 60 Р 3/40

В 60 Р 1/48

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК б29. 114, 3 (088. 8) Н. М. Бибиков, С. P . Кореневский и Г. H. Эльте ман ." ();-,. (1

14 +33>а1.=цу

" ю у (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро СКБ — Мостостроя (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДПИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство в составе тягача и полуприцепа для перевозки длинномерных грузов, содержащее грузовую лебедку, опорные поперечины со стойками, накаты и гидродомкраты, закрепленные на полуприцепе (1) .

Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, установ" ленный на ней перегрузочный мост, 15 состоящий из наружной и внутренней выдвижной рам, груэоподъемный механизм с приводом (2).

К недостаткам указанных конструкций следует отнести следующее: при погрузке груз перемещается волоком, что может привести к повреждению наружной поверхности (это недопустимо при погрузке элементов конструкций 25 с изоляционным покрытием); разгрузка производится под действием собственного веса груза, т,е, трубы опускаются перекатыванием, что ставит возможность погрузки — разгрузки 30 в зависимость от геометрической формы поперечного сечения груза.

Целью изобретения является обеспечение по груз ки — раэ груз ки грузов с поперечным сечением любой формы и исключение повреждения наружной поверхности груза.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено кронштейнами с вертикальными пазами, закрепленными на платформе, фиксирующими пальцами, присоединенными к наружной раме перегрузочного моста для перемещения по указанным пазам кронштейнов, присоединенными к внутренней выдвижной раме перегрузочного моста качающимися рычагами для взаимодействия с груэоподъемным механизмом и направляющими, установленными с вожмозностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров и имеющими ролики и фиксаторы положения для перемещения по ним груэоподъемного механизма и фиксации последнего, при этом на наружной и внутренней рамах перегрузочного моста закреплены аутригеры с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.

766920

При этом грузоподъемный механизм выполнен в виде наружной и выдвижной внутренней рам и захватов, установленных с воэможностью перемещения вдоль указанных рам, причем на наружной поверхности наружной рамы упомянутого грузоподъемного механизма закреплены запоры для взаимодействия с качающимися рычагами и выполнены отверстия для размещения в них указанных фиксаторов положения.

Кроме того, транспортное средство снабжено присоединенными к внутренней раме грузоподъемного механизма дополнительными кронштейнами с роликами для взаимодействия с наружной рамой перегрузочного моста, 15

На фиг. l изображено транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.3 — транспортное средство при выдвинутом грузоподъемном механизме; на фиг,4 — то же в начальный момент погрузки первого груз а; на фиг. 5 — промежуточное положение груз оподъемного механизма во время погрузки; на фиг.б — транспортное средство в конечный момент

25 погрузки первого груза; на фиг.7— то же в начальный момент погрузки второго груэа1 на фиг.8 — разрез

Б-Б на фиг.б; на фиг.9 — узел Х на фиг.3; на фиг.10 — разрез В-В

30 на фиг.3; на фиг.ll — конструктивная схема грузоподъемного механизма.

Транспортное средство состоит из тягача 1 с одним или двумя прицепами

2, оснащенными поворотными платформами 3 с грузоподъемными механизмами 4, На каждой поворотной платформе 3 имеется перегрузочный мост 5, состо- 4Q ящий из наружной 6 и внутренней выдвижной 7 рам, объединенных между собой приводом 8, выполненным в виде силового цилиндра.

На наРУжной 6 и внутренней выдвиж- 4 ной 7 рамах шарнирно закреплены поворотные аутригеры 9 и 10, при этом н аружн ая рама 6 сн абжен а фи к сирующими пальцами 11., перемещающимися в пазах кронШтейнов 12, жестко закрепленныхх на поворотных платформах 3.

На раме 7, снабженной качающимися рычагами 13, выполненными подпружиненными в местах крепления поворотных аутригеров 10, шарнирно закреплены поворотные направляющие 14 с силовыми цилиндрами 15, соединяющими поворотные направляющие 14 с корпусами аутригеров 10. Направляющие 14 снабжены роликами 16, в оси которых встроены фиксаторы 17 положения, 60 входящие в отверстия 18 наружной раьЖ 19 груэоподъемного механизма 4, На наружной поверхности 20 наружной рамы 19 грузоподъемного механизма 4 размещены запоры 21, взаимодей- 65 ствующие с качающимся подпружиненными Рычагами 13 рамы 7 перегрузочного моста 5, Грузоподъемный механизм 4 выполнен телескопическйм и состоит из наружной рамы 19, выдвижной внутренней рамы 22 и каретки 23 с захватами 24

Р силовых цилиндров 25 и полиспаста обратного действия 26 с замкнутой эапасовкой грузовых цепей 27, К раме 22 прикреплены дополнитель,ные кронштейны 28 с роликами 29, взаимодействующими с наружной рамой 6 перегрузочного моста 5.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство размещается параллельно грузу и переводится в рабочее положение. Для этого опускаются аутригеры 9 и 10, направляющие

14 силовыми цилиндрами 15 переводятся в горизонтальное положение, а силовыми цилиндрами 25 раздвигается .грузоподъемный механизм, При этом рама 19 входит в направляющие 14, контактируя с роликами 16. При край» нем положении рамы 19 фиксаторы 17 входят в отверстия 18.

Одновременно запоры 21 взаимодействуют с качающимся подпружиненными рычагами 13 и силовыми цилиндрами

25 сдвигается груэоподъемный механизм 4, Силовыми цилиндрами 15 направляющие 14 вместе с груэоподъемным механизмом 4 пе ево р дятся в вертикальное положение ток 23 н е, При этом захваты 24 каренаходятся в крайнем нижне положении. ижн ем

Выдвижением рамы 7 пере груз очного моста 5 вводят захваты 24 под груз и опиранием домкратов аутригеров 9 и 10 перегрузочный мост 5 поднимается над поворотной платформой

3. При этом захваты 24 с грузом отрываются от земли, а фиксирующие пальцы 11 наружной раьы 6 перегрузочного моста 5 занимают в пазах кронштейнов 12 крайнее верхнее положение, что .позволяет использовать массу тягача 1 или прицепа 2 для удержания всей системы в равновесии.

Подъем груза осуществляется эа счет одновременного перемещения рамы

22 и каретки 2 3 силовыми цилиндрами

25 с помощью полиспаста обратного действия 26. Грузоподъемный механизм

4 с поднятым на захватах 24 грузом посредством силовых цилиндров 15 и направляющих 14 переводится в горизонтальное положение. При этом ролики 29 кронштейнов 28 грузоподъемного механизма 4 опираются на наружную раму 6 перегрузочного моста 5.

После поворота горизонтальное перемещение груза к месту укладки производится тем же груэоподъемным механизмом 4.

76692 0

Укладка груза осуществляется опусканием перегрузочного моста 5 на, поворотную платформу 3. При этом груз остается на поперечинах поворотных платформ 3, Затем грузоподъемный механизм 4 опять сдвигается силовыми цилиндрами 25, а захваты 24.выводятся иэ,-под груза.

После перевода направляющих 14 с груэоподъемным механизмом 4 в вертикальное положение возможна погрузка следующегс груза.

По окончании погрузки транспортное средство переводится в транспортное положение.

Раэ груз ка произ водится в обратном порядке, Для перевода груэоподъемного механизма в транспортное положение t19caa разгрузки каретка 23 фиксируется относительно поворотной платформы 3, а наружная 19 и внутрення 22 рамы грузоподъемного механизма 4 сдвигаются силовыми цилиндрами 25.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, установленный на ней перегрузочный мост, состоящий из наружной и внутренней выдвижной рам, грузоподъемный механизм с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения погрузки — разгрузки грузов .с поперечным сечением любой формы и исключения повреждения наружной поверхности, оно сн абжено кронштейнами с верти кальными паэ ами, закрепленными на платформе, фиксирующими пальцами, при соединенными к наружной раме перегрузочного моста для перемещения по указанным пазам кронштейнов, присоединенными к внутренней выдвижной рамс перегрузочного моста качающимися рычагами. для взаимодействия с груэоподъемным механизмом и направляющими, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров и имеющими ролики и фиксаторы положения для перемещения по ним груэоподъемного механизма и фиксации последнего, при этом на наружной и внутренней рамах перегрузочного моста закреплены аутригеры с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.

15 2 ° Транспортное средстВО по п.1,. о т л и ч а ю щ е е с ятем, что груз эподъемный механизм выполнен в виде наружной и выдвижной внутренней рам и захватов, установленных с возможностью перемещения вдоль укаэанных рам, причем на наружной поверхности наружной рамы упомянутого грузоподьемного механизма закреплены запоры для. взаимодействия с качающимися рычагами и выполнены отверстия для размещения в них укаэанных фиксаторов положения, 3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено присоединенны3О ми к внутренней раме грузоподъемного механизма дополнительныьы крбнштейнами с роликами для взаимодействия с наружной рамой перегрузочного моста.

Источники информаци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 99676, кл. В 60 P 3/40, 1951.

2. Авторское свидетельство СССР

40 М 144667, кл, В 60 P 1/00, 1961 (прототип) .

Рие. 9

В-В пафонуло

ВНКИПИ Заказ 7111/14

Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх