Устройство для воспринятия горизонтальной нагрузки при продольной надвижке на опоры пролетных строений мостов

 

(ti>767270

АНИЕ

Са1оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 06. 07. 78 (21) 2639138/29-33 (51)м. Кл.З

E 01 0 21/00 с присоединением заявки М9

Государственинй комитет

СССР ло делам изобретений и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетень N9 36 (53) УДК 624.21ь 05 (088. 8) Дата опубликования описания 05. 10 ° 80 (72) Авторы изобретения

И. Ш. Брантов и К. Н, Антропова

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства (71) Заявитель (5 1) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРИНЯТИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ

НАГРУЗКИ ПРИ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКЕ НА ОПОРЫ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к мостостроению, в частности к устройствам для продольной надвижки пролетных стрбений мостов.

Известна продольная надвижка пролетных строений мостов, когда горизонтальные силы воспринимаются устоями 1 .

Данный способ воспринячия горизонтальной нагрузки. не пригоден при отсутствии такой капитальной опоры.

Наиболее близким к изобретению техническим решением по технической сущности и достигуемому результату является устройство для воспринятия горизонтальной нагрузки при продольной надвижке на опоры пролетных строений мостов, включающее соединенный с фундаментом одной иэ опор моста разгружактдий подкос, верхний конец которого расположей в уровне: йадвижки $23 .

Недостатком указанного устройст ва является.то, что оно малоэффективно для анкерной опоры, на которую передается сила, необходимая для перемещения пролетного строения большой массы, поскольку эта система лишь частично разгружает опору от горизонтальной силы, уве2 личивая при этом вертикальную нагрузку .

Цель изобретения — снижение материалоемкости строительства.

5 Достигается это тем; что устройство для воспринятия горизонтальной нагрузки при продольной надвижке на опоры пролетных строений мостов, включающее соединенный с

10 фундаментом одной из опор моста разгружающий поднос, верхний конец которого расположен в уровне надвижки, снабжено дополнительным раэгру-. жаюшим подкосом, верхний конец ко$5 торого шарнирно соединен с верхним концом основного подкоса и рас.. положенной в уровне верха подкосов поперечной балкой для крепления к силовому устройству для надвижки, 20 причем нижние концы подкосов шарнирно соединены с фундаментами смежных опор.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-A

25 на фиг. 1> на фиг. 3 - разрез Б-Б . на фиг. 1; на фиг, 4 - верхний узел устройства.

Устройство включает разгружакедий подкос 1, опирающийся нижним концом, 30 через специально устроенную площад-.

3 767270

4 ку 2 на фундамент 3 опоры .4 а так-" же поперечную балку 5, посредством . шарнира 6 соединенную d подкосом 1 и с дополнительным разгружающим подкосом 7. Подкос 7 шарнирно закреплен за фундамент временной опоры 8, а неподвижная поперечная балка 5 установлена на подмостях 9.

Домкраты 10 (типа ДГ 170-1120) устанавливаются на подмости 9 н упираются в неподвижную балку 5.

К штоку домкрата 10 крепится подвижная поперечная балка 11, через которую проходит тяговая лента 12 от конца пролетного строения. Домкраты., перемещая подвижную балку с прикрепленной и ней тяговой, лентой 12 двигают пролетное строение.

Нагрузка от воздействия домкра тов 10, возникакщая при перемещении. пролетного строения, передается с помощью подкосов .1 и Z на фундамен,ты опор 4 и 8.Предлагаемое устройство позволило надвинуть пролетное строение- .. длиной 416 п.м. и общей массой

5200 т °

Формула изобретения.

Устройство для воспринятия горизонтальной нагрузки при продольной надвижке на опоры пролетных строений мостов, включающее Соединенный с фундаментом одной из опор моста разгружающий подкос, верхний конец которого расположен в уровне надвижки, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, а целью снижения материалоемкости ОТроительства, оно снабжено дополнительным раэгружающим подкосом, верхний конец которого шарнирно соединен с верхним концом основ- ного подкоса и расположенной s уров- не верха подкосов поперечной балкой для крепления к силовому устройству для надвижки, причем нижние концы подкосов шарнирно соединены с ,15 фундаментами смежных опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Щ 1. Кручинкин A В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов.

М., "Транспорт", 1978, с. 186, рис. У1 9.

2 Фельдман M. B. H др. Продольно надвигаемые железобетонные пролетные строения.,М., "Транспорт", 1978, рис. 27, с ° 62 °,7

1 .767270

I I

lPue. 2 м.Ф

ВНИИПИ Заказ 7153/26 Тираж 622 Подписное

Филиал ППП"Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,4 (

Устройство для воспринятия горизонтальной нагрузки при продольной надвижке на опоры пролетных строений мостов Устройство для воспринятия горизонтальной нагрузки при продольной надвижке на опоры пролетных строений мостов Устройство для воспринятия горизонтальной нагрузки при продольной надвижке на опоры пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 718527

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх