Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути

 

ОЙ,"И- САН И Е

Союз Соеетсккик

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.Кл з В 65 G 17/00 (22) Заявлено 29.11.78 (21) 2690750/27-03! с присоединением заявки—

Государственный комитет

1 (23) Приоритет —.

/ по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубл|икования описания 04.11.80

I. (53) УДК 621.867,(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Нестерович и В. П. Нестерович г (71) Заявитель

/! . I

- (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ.ПО НАКЛОННОМУ ПУТИ

2 . верхнйм концом нижней части пути и снабжен упором (2)

При рабоке этбго устройства верхняя тележка,пбсле загрузки грузом" перемеща - " ется до средней точки пути, где груз перегружается в нижнюю тележонку, а затем тележки вОзвращаются в исходное положение и нижняя тележка разгружается."

Недостатком этого устройства является

10 то, что- оно требует контроля оператора за процессом перегрузки груза из верхней те1 лежки в нижнюю, поскольку до полного окончания перегруза о6е тележки должны быть заторможены, что осуществЛяется

15 оператором. Это снижает производитель- нбсть устройства и его эксплуатационную надежность, особенно при значительной длине путй и плохой видимости.

Цель изо|бретения — повышение нро20 изводительности.

Цель доспигается тем, что бункеры устройства дЛя транспортирования грузов . iso наклонному. :пути:выполнены поворотными вокруг горизонтальной оси и имеют

25 выступы на верхней .части и днище, при этом каждая тележка снабжена в передней части двуплечими рычагами для взаимо:действия одвим плечом с выступом на верх- ней части бункера, а другим шарнирно

30 связанными с подпружйненным буфером, а

) l .,1, I

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к гравитационным конвейерам.

Известен тележеч ню-грав итащионный конвейер, содержа щий грузовую тележку, перемещающуюся по наклонному пути, и возвратную тележку, связанную с грузовой тележкой трособлочной системой. Возвратная тележка такого конвейера перемещается по дополнительному наклонному пути, размещенному под основный (1).

Недостатком такого конвейера. является потеря времени на холостой ход тележки, что уменьшает производительность;

Известно устройство для транспортирования грузов по наклонному .пути, включающее расположенные в двух параллельных ,плоскостях пути, на которых установлены связанные между собой гибким тяговым (> органом тележки с бунке ром и .подпружиненным буфером. Бункеры выполнены г откидывающимся днищем, фиксируемым в закрытом положении запором, выполненным в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, нижний конец которого снабжен взаимодействующим с днищем крюком, а верхний конец выступает за пределы рамы тележки. Нижний ко1тец верхней части пути расположен пбд

<«>768703 v

1 (3

)

768703

3 . ....:,, :, -1

1 ( в задней части — дополнительными дву- дальиейшего перемещения груза на место плечими рычагами для взаимодействия од- склaäèðîâàí èÿ или использования.

Ь, ". 1. ним плечом с выступом на днище оунк6ра, " В зависимости от местных условий поа другим плечом — с упором на пути; при- ." ложйие блока 9 устройства может быть чем центр тяжести порожних бункеров 5 как вертикальным, так и горизонтальным, расположен ниже горизонтальной ocq ново- в последнем случае обе ветви каната 7 рота, а груженных бунке роев — выше.. располагаются в одной. горизонтальной

На фиг. 1 изображено устройство для плоскости, транспортирования грузов по "наклонному Устройство работает следующим обпути, общий вид; на фиг. 2 — нижняя те- о разо .ч

"лежка" в момент окбнчания ее "jfkaгрузки; В момент погрузки груза в верхнюю на фиг. 3 — нижняя и верхняя тележки в тележку 5 последняя находится в крайнем момент окончания перегрузки. "- " "- верхйм положении, а тележка 6 — в крайУстройство содержит наклонный рель- нем нижнем. Прц этом бункер 18 верхней (c0BbIH путь, состоящий из двух частей: 15 т ле1кки зафиксирован в рабочем положеверхней 1 и нижней 2, расположенных в нии (днищем вниз) рычагами 16, верхние двух параллельных .плоскостях, причем концы которых взаимодействуют с выступанижний конец верхней части пути располо- м и 15,,а блок .9 затор можен тормозом 12. жен над верхним концом нижней части пу- - ОднЬвременно с погрузкой груза в верхнюю ти., На верхнем конце каждой из частей. телейку 5 производится разгрузка груза пути предусмотрено место для погрузками из нижней тележки 6, после чего бункер груза, а- на- нйжнем — для разгрузки гру- этой тележии поворачивается днищем вниз.

3а. Ниже мест разгрузки установлены упо do окончании загрузки верхней тележры 8 и 4.. ки и разгрузки нижней отпускается тормоз

==..== -.:-:-:-:-На верхней частй 1 пути "установлена 25 12 блока 9, и тележка 5, под действием тележка 5; а на нижней части 2 пути — веса груза перемещается по верхней. части 1 тележка 6, связанная с тележкой 5 кана- наклонного пути вниз, одновременно под, том 7, проходящим через систему блоков 8 тягивая вверх тележку 6, связанную с те и огибающим установленный в верхней лужкой 5 канатом 7. Когда тележки 5 и 6 части пути концевой блок 9, Блок 9 смон- Р приближаются к средней-. точке пути, их тирован в подвижной части 10 натяжного - скорость снижается посредством тормоза механизма 11 и снабжен тормозом 12.. 12. По досстиженяи тележкой 5 упора 8

Каждая тележка устройства снабжена подпружиненный буфер 17,, взаимодейст поворотным вокруг горизонтальной осп ."- - в я с упором, перемещается, поворачивая бункером 18 для сыпучего груза, причем а5 по часовой стрелке рычаги 16. Верхние положение оси поворота подобрано таким, . концьг этих рычагов отходят от выступоб что в порожнем состоянии бункера его 15, освобождая бункер 18, который под центр тяжести расположен HIH?KB указанной действием веса груза и инерционных усиоси, а в груженом — выше. Поворот бун- лий опрокидывается. кера ограничен углом 180; посредством р В начальный момент опрокидывания чпоров". . . -"" " " . выступы 19 на днище бункера отходят от

Рамы 14 тележек" выполненй с"-проема- " передних концов рычагов 18, вследствие, ми для поворота буйкеров и проХода высы- чего эпи:рычаги поворачиваются пропив ча-s паемого из бункеров груза. На бокбвых совой стрелки. При этом задние концы ры- стенках верхней части бункеров имеются 45 чагов 18,опускаются ниже упора 20 и фиквыступы 15, а на рамах тележек смонтйро- ""сиру1от тележку 5 на месте разгрузки. ваны поворотные в вертикальной плоскости . При дальнейшем опрок(идывании бундвуплечие рычаги 16,, взаимодействующие керa тележки 5 груз через направляющий верхними концами с выступам и 15. Ниж- бункер 22 пересыпается в бункер тележки ние концы рычагов 16 шарнирно связаны с вц 6,- причем до окончания перегрузки груза подпружиненным буфером 17, " смонтйро- тележка 5 остается зафиксированной рыча--ван ным на передних концах раМ тележек. гами 18. Порожний бункер тележки 5, На рамах тележек сМойФьфовайй также цектр тяжести которопо расположен н иже поворотные в вертикальной плоскости до- оси Поворота, поворачивается днищем вниз, полнительные двуплечие рычаги 18, взаи- 55 прои этом выступы 19 нажимают на передмодействующйе передними,концами с вы- - ние концы рычагов 18, вследствие чего ступами 19 на днищах "бункеров .- задн4е концы этих рычагов поднимаются

Выше места;разгрузии,на верхней ча-, " " вь1ше упора 20, и тележка 5 освобождаетсти 1 пути установлен упор 20, а "на ниж- ся. Поокольку тележка 6оказыв ается тяженей части 2 пути — упор 21. Между рель- 60 лее Тележки 5, она начицает перемещатьсами нижнего конца верхней части l путн ся вйиз, одновременно подтягивая тележку вмеется направляющий бункер 22, а между " вверх. рельсами нижнего конца нижней части 2 Когда тележка 6 достигает нижнего пути, — приемный бункер 28. Последний, конца пути, буферы 17 этой тележки, взаможет быть снабжен транспортером для 65 имодействуя с упором 4, поворачивают ры768703

6 установлены упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, бункеры выполнены поворотными вокруг торизонтальной оси и имеют выступы на верхней части и днище, при этом каждая тележка снабжена в передней части двуплечимя рычагами для взаимодействия одним плечом с выступом на верхней части бункера, а другим шарнирно свя10 занными с поднружаненньпм буфером, а в задней части .—. дополнительными двуплечими рычагамй "для взаймодействия одним плечом с выступом на днище бункера, а другим плечом — с упорОм на пути, при15 чем центр тяжести порожних бункеров расположен ниже торизонтальной оси поворота, а груженых бункеров — выше.

Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути, включающее расположенные в двух параллельных" плоскостях пути, на которых установлены связанные между собой гибким тяговым органом тележки с бункером и подпружиненным буфером, а на нижних концах путей с

5 чаги 1б и освобождают бункер 18, который опроиидывается, а,груз высыпается в приемный бункер 28. Во время разгрузки тележка б фиксируется рычатами 18, взаимодействующими с упором 21. Одновременно в бункер тележки 5 загружается груз, при этом блок 9 затормаживается торМозом 12.

Такое выполнение устройства, при котором каждая из тележек автоматически фиксируется на месте разгрузки, позволяет исключить их преждевременное перемещение и не нужен контроль оператора за перегрузкой груза.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во

20 внимание при экспертизе:

Г. Авторское свидетельство СССР № 371135, кл. В 65 G 17/00, 10,03.70.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2680282, кл. В 65 G 17/00, 31.10.78 (прототип) . 7 44%фю-, .; « . - -, " - - :... ", ",, «-,. - ...= „-, -: „;- „«""76870

«

«ЖЪМЪ«. -.«. « -".- ; =-.«--.—..--.,:.- :.-.Я л .=.ей- . к ."=«- ;4 ?ЖфФФВФ @ -:

i ь---" - «.

« фиг., 2;

«, !

«. 1

Оаиновская

Подписное и открьггий— физ. Р !

p=. ="::---:" :-- - -:: =- -.:===- --.

» !

»,. . .-, Составитель С. Мягков

Редактор С. Титова Техред И. Пенчко " Корректор И.

Заказ 1229/1258 Изд. № 474 ., Тираж 914 НПО «Поиск» ГосударСтвенного комитета СССР по делам .изобретений

113035, Москва, 3(-35, Рауп1ская ыаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатеит»

««

Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх