Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик оп 772971 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05 ° 03 ° 79(21) 2732408/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

<Я)М. Кл.

В 66 3 5/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231080. Бюллетень № (53) УДК 662. 67.

° 078 ° 5-592

{088.8) Дата опубликования описания 23. 10. 80 (72) Авторы изобретения

В. В. Григорьев и Ю. В. Гребешков (71) Заявитель

{ 54 ) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ

ТОРМОЗОМ МАШИНЫ .НАКЛОННОГО ПОДЪЕМА

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины, и может быть использовано в подъемных установках, применяемых для подъема и спуска грузов, установленных на наклонных стволах, преймущественно с переменным углэм наклона участков пути.

Известно устройство управления предохранительным тормозом, включающее тормозной цилиндр предохранительного тормоза, соединенный своей полостью с клапанами предохранительного торможения, выхлопные отверстия которых соединены общей магистралью с входным отверстием редукционного клапана, настроенного на величину давления первой. ступени предохранительного торможения, и с входными отверстиями клапанов быстрого и медленного торможения, выходы которых соединены с атмосферой. Устройство позволяет получить заданную тормозную характеристику (1) .

Однако применительно.к условиям работы подъемной машины, установленной на наклонном стволе с участками пути. разного наклона, зто устройство не обеспечивает требуемых замедлений для каждого участка. наклона пути, необходимых для нормальной работы машины.

Наиболее близКим к изобретению по технической сущности.и достигаемому результату является устройство .управления предохранительным .тормозом ма шины наклонного подъема, содержащее тормозной цилиндр,.соединенный с краном предохранительного торможения, регулирующие клапаны с камерами управления, подключенные параллельно к линии сброса крана.предохранительного торможения, соединенной с дроссепем (2) .

Однако устройство также не обеспечивает, регулируемое замедление при предохранительном .торможении в зависимости от угла наклона участков пути и направления движения груза, т.е. его функциональные. возможности ограничены.

Цель изобретения вЂ, расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство. управления предохранительным тормозом снабжено. программным механизмом и распределителями, причем камеры управления .регулирующих кла772971 панов подключены к напорной шине че рез распределители, управляемые программным механизмом, кинематически связанным с главным валом машины.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устррйства; на фиг. 2 профиль кулачка программного механизма вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема состоит иэ тормозного цилиндра 1, соединенного с ним крана 2 предохранительного торможения, дросселя

3, регулирующих клапанов 4 и распределителей 5, подключенных к напорной линии б и связанных посредством входящих в состав программного механиз- 15 ма роликов 7 и кулачков 8 с валом 9, подключенным через обгонную муфту 10 к коренному валу 11 подъемной машины.

Кран 2 предохранительного торможения содержит размещенный в его корпусе Щ золотник 12, подпружиненный с одного торца пружиной 13 и соединенный с проточной камерой 14, оснащенной электромагнитным затвором 15, и соединен с тормозным цилиндром 1 сливной полостью 16 и рабочей полостью 17, подключенной также к напорной линии

6. Регулирующие клапаны 4 и дроссель

3 подключены параллельно к сливной полости 16, причем количество регулирующих клапанов 4 соответствует .количеству наклонных участков пути. Регулирующий клапан 4 выполнен s виде запорного элемента 18, взаимодействующего с одной стороны с входным отверстием 19, а с другой посредством поршня 20 — с пружиной 21, контактирующей с винтом 22. Контактирующий с пружиной 21 торец поршня 20 и корпус регулирующего клапана 4 образуют полость 23. Распределитель 5 состоит gp из золотника 24, один торец которо о взаимодействует с пружиной 25, а второй снабжен роликом 7, контактирующим с кулачком 8, причем входной канал 26 подключен,к напорной линии 6, распределительнйй канал 27 соединен с полостью 23, а выходной, канал 28 — со сливом. На каждом кулачке 8. выполнен дуговой паз 29,протяженность которого соответствует длине наклонного участка пути, причем пазы 29 кулачков 8 о относительно друг друга смещены вокруг.вала 9 в зависимости от последовательности расположения участков пути с разными наклонами. Паз 29 одного из кулачков 8 ориентирован на 55 валу 9, так, что совпадает с роликом

7 в конечных положениях машины, в связи с чем регулирующий клапан 4, настроенный на первую ступень предохранительного торможения при спуске груза, обеспечивает усредненное замедление машины, а каждый из остальных настроен на первую ступень предохранительного торможения при подъеме-груза в зависимости от угла наклона участка пути при помощи соответ-, ствующих распределителей 5 и кулачков

8.

Предлагаемый вариант. устройства предназначен для обеспечения заданного замедления при предохранительном торможении машины,.обслуживающей-ствол с четырьмя раэнонаклонными участками пути.

В,процессе работы подъемной установки вращение коренного вала 11 на вал 9 передается обгонной муфтой 10 только при подъеме груза, причем вал

9 в течение цикла делает до одного оборота. При этом пазами 29 кулачки

8 поочередно устанавливаются против роликов 7, а золотники 24 распределителей 5 отсекают полости 23 поочередно от напорной линии б, включая в работу тот или иной регулирующий клапан

4, соответствующий данному участку пути движения груза. В случае срабатывания цепи защиты машины и включения предохранительного тормоза величина первой ступени торможения зависит от места расположения груза в стволе. Настройку заданного замедления для данного наклона участка пути производят путем установления паза

29 соответствующего кулачка 8 на валу 9 под соответствующим углом относительно его исходного положения, а величину первой ступени настраивают путем поджатия винтом 22 пружины 21 регулирующего клапана 4 на требуемое усилие.

Предлагаемое устройство позволяет получить требуемые замедления машины в зависимости от наклона участка пути и направления движения груза в стволе, т.е. оно позволяет получать целый ряд тормозных. характеристик, каждая иэ которых обеспечивает заданное замедление машины при предохранительном торможении на участках с различными наклонами пути. Это существенно повышает безопасность работы подъемной установки.

Формула. иэобретенчя

Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с краном предохранительного торможения, регулирующие клапаны с камерами управления, подключенные параллельно к линии сброса.крана предохранительного торможения, соединенной с дросселем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено программным механизмом и распределителями, причем камеры управления регулирующих клапанов подключены к напорной линии

772971

Составитель Н. Лальков

Редактор ю. петрушко техред и.Асталош корректорВ. синицкая

Заказ 7414 25 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, через распределители, управляемые программным механизмом, кинематически связанным с главным валом машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карпышев H. С. Тормозные устройства шахтных подъемных машин.

М., "Недра", 1968, с. 223..

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1325620/29-11, хл. B 66 D 5/28, 28.04.69 (прототип)

Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к подъе1мнотранснортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к дисковым тормозам шахтных подъемных машин
Наверх