Предохранительная муфта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.
F 16 0 7/04 (22) Заявлено 040578 (21) 2610672/25-27 с присоединением заявки ¹
Государатвеиный комитет
СС.С P оо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 231080 Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 231080 (53) УДК 621. 825 . .5(088.8) (72) Автор изобретения
В.А. Сенновский
Р= у
1 а
В
Г
Ф" ;-",,;..;::-:.:
Московское специальное конструкторское бюр ав.таматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к предохранительным муфтам, .и предназначено для ограничения величины передаваемого крутящего момента в кинематической цепи механизма.
Известна предохранительная муфта, исключающая прощелкивание рабочих кулачков при ее срабатывании, и состояшая из ведущей полумуфты с кулачками, кинематически связанными посредством установленных на обойме роликов с промежуточным элементом, несущем на себе рабочие кулачки, передающие крутящий момент торцовым ку- 15 лачкам ведомой полумуфты.
Для удержания рабочих кулачков полумуфт в расцепленном состоянии после срабатывания имеется фрикционное устройство в виде двух полуколец 20 с конусной расточкой, взаимодействующей с конусным выступом, подпружиненной втулки, установленной с возможностью осевого перемецения на ведомом валу (1) .
Передача крутящего момента от ведущей полумуфты осуществляется через ролики на промежуточный элемент и далее через рабочие кулачки на ведомую полумуфту. 30
При достижении заданного крутящего момента ведущая полумуфта начинает проворачиваться относительно промежуточного элемента, перемещая ролики, и вместе с ними и промежуточный элемент вдоль оси муфты. При этом происходит расцепление рабочих кулачков полумуфт, передающих крутящий момент. Удержание рабочих кулачков в расцепленном состоянии осуществляется заклиниванием осевой силой свободно установленной обоймы, несущей упомянутые ролики. недостатками известной конструкции является ее сложность из-за наличия дополнительного промежуточного элемента между полумуфтами,участвукщего в передаче крутящего момента, и дополнительного устройства для удержания рабочих кулачков в расцепленном состоянии.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является предохранительная муфта, содержащая две подпружиненные полумуйты, соединенные пилаМи качения в виде роликов, установленных на осях, закрепленных радиально на ведущей полумуфте. Ведомая полумуфта выполнена с кулачка773328
Формула изобретения
Данная зависимость выражается формулой
Р+ сг соь (сс - P)-cos ос) 1(о где Р— осевое усилие пружины, удерживающей ролик в канавке, С вЂ” жесткость указанной пружины, радиус ролика; с — угол наклона грани канавки; угол поворота нормали ролика, восстановленной к грани канавки при его выкатывании о при расчете (Ъ = 1
В предлагаемой муфте при срабатывании происходит автоматическое переключение на работу фрикционной муфты, исключающей прощелкивание и позволяющей при необходимости держать, например, силовой стол с электромеханическим приводом, поджатым к жесткому упору.
Предохранительная муфта, содержащая подпружиненные полумуфты,ведущую, ведомую с торцовыми кулачками и помещенные между ними соединительные тела качения, установленные. на ведущей полумуфте, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности и стабильности срабатывания она снабжена втулкой с конусной внутренней поверхностью и выступами на торце, обращенном к телам качения,а наружная поверхность ведомой полумуфты выполнена конусной и соединена фрикционно с внутренней корпусной поверхностью втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. 7;вторское свидетельство СССР
501214, кл. F 16 0 7/04, 1974.
20 2. Патент С lA 9 2292759, кл. 64-29, 1942 (прототип).