Конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (н>775ООО (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 27. 06. 78 (21) 2641380/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 65 G 17/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 301а8(1 Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 0211.80 (53) УДК621. 867 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Яблонский и A. И. Каргапольцев (71) Заявитель (54) КОНВЕИЕР зом (1J .

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для транспортирования штучных грузов.

Известен конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий движущуюся возвратно-поступательно штангу.с закрепленным на ней толкающим подпружиненным кулачком, взаимодействующим с транспортируемым груОднако такой конвейер способен перемещать груз только в прямом на-* правлении, поскольку обратное движе- 15 ние толкателя является холостым. Кроме того, при фиксированном вертикальном положении толкателя каретка, направляющие и сам толкатель подвергаются при перемещении груза изгибаю-20 щим нагрузкам, поскольку усилия на фиксированный в вертикальном положении толкатель передаются консольно.

При использовании конвейера для перемещения вагонов и их тележек фиксация 5 в вертикальном рабочем -.îëîæåíèè толкателя не позволяет производить маневровую работу на стойках без снабжения каретки специальным приводом .толкателя, осуществляющим подъем тол-3Q кателя при транспортировке груза и опускание его при маневрах.

Известен также конвейер содержащий каретку, установленную на направляющих и связанную с тяговым органом, шарнирно закрепленный на каретке толкатель, имеющий возвратную пружину для перемещения его в исходное положение, реверсивный привод тягового органa и гpузoнecущyю тележку (2).

Такой конвейер имеет те же недостатки, что описанный ранее.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и исключение изгибающих нагрузок, действующих на толкатель.

Эта цель достигается тем, что толкатель расположен на каретке с возможностью поворота относительно шар-. нира в обе стороны, а на грузонесущей тележке выполнены выступы для толкателя, причем высота расположения оснований выступов от оси шарнира толкателя находится в зависимости

Н = sinS. 1 где с - — угол наклона толкателя в рабочем положении, не равный

9 0 с>;

1. — длина толкателя.

3 775000 4

На фиГ. 1 изображен конвейер, об- до момента, когда толкатель 9 займет щий вид;на фиг. 2 — разрез А-A на рабочее наклонное положение, симметричное указанному на фиг. 3, с друние толкателя (пунктиром показано гой стороны тележки 5. Конвейер в положение толкателя при маневрах). этом положении готов к действию для

На приводном от реверсивного при- движения тележки 5 влево. Как видно вода 1 тяговом органе 2 закреплена 5 процесс изменения направления движекаретка 3, установленная на награв- ния осуществляется дистанционно и в ляющих 4, смонтированных вдоль рель- обе стороны. сов с перемещающимися по ним вагонами Если вагон или тележку 5 двигать или грузонесу зонесущими тележками 5 . .Карет- вправо, то толкатель 9 теле>кк<;>й 5

О ка 3 состоит из двух боковин б, на отклонится вправо (фиг. 3) и прокоторых смонтированы опорные катки 7 пустит ее. При наезде тележки 5 на и шарнирно установлена ановлена ось 8 на коГ толкатель с левой стороны толкатель торо и закреплен толкатель 9. Сбоку отклонится влево и пропустит тележку каретки на боковине б закреплена или вагон, чем обеспечивается бесо ним своим концом прУжина 10 кру- 15 препятственный пропуск конвейером одним с чения охватывающая ось 8, и другим вагонов или тележек при маневровой

1 своим концом жестко соединенная работе. Поскольку толкатель 9 занимас осью 8 посредством болта 11 Пружи- ет в рабочем состоянии наклонное пона 10 удерживает толкатель 9 в исход- ложение (фиг. 3), то нагрузка от ном вертикальном положении беэ пред- 20 перемещаемого груза будет действоварительного напряжения. Причем тол- вать вдоль оси толкателя 9, а не конкатель 9 имеет воэможность отклонения сольно, что исключает изгибающие мов обе стороны от вертикали Ррузоне- менты на толкателе 9, каретке 3 и сущая тележка 5 имеет выступы, служа- направляющих 4 конвейера. щие упорами для толкателя 9. Грузо- Такое выполнение конвейера уменьнесущие тележки железнодорожных ва- 5 шает его металлоемкость и упрощает гонов (см. фиг. 3) имеют естественные его элементы. выступы на раме, которые могут использоваться в качестве упоров для толкателей 9. Основания этих выступов Формула изобретения отстоят по высоте от оси шарнира Я толкателя 9, т.е. от оси

9, т.е. от оси 8, на вели- Конвейер, содержащий каретку, усчину, определяемую соотношен

У Р ю соотношением тановленную на направляющих и связанную с тяговым органом, шарнирно

Н = s 1not. лкателя в ра- эакрепленный на каретке толкатель, где oc — угол наклона толкателя в абочем положении, не равный 35 имеющий нозвратную пружину для пере900. мещения его в исходное положение, реверсивный привод тягового органа длина толкателя.

С пульта управления (на черте н я (н- чертеже не. и грузонесущую тележку, о т л и ч апоказан) включается привод, и е я привод 1 и тя- ю шийся тем, что, с целью расговый орган 2 перемещает каретк

2 емещает каретку 3

40 ширения функциональных возможностей

9 по направляющим 4. и исключения изгибающих нагрузок, с толкателем 9 по направляющим

Для перемещения вагона или т е на или тележ- действующих на толкатель, последний я каретка 3 расположен на каретке с возможностью ки 5 с пульта управления каретка прогоняется под боковиной тележ ой тележки 5 поворота относительно шарнирна в обе при этом толкатель откл н

9 тклоняется впра- стороны, а на грузонесущей тележке во (указано положение положение каретки пункти- 45 выполнены выступы для толкателя, ром на фиг. ) и да ее причем высота расположения основаретку 3 пока толкатель ль 9 не займет ний выступов от оси шарнира толкатерабочее положение, указанное на фиг.3 ля находится в зависимости сплошной линией. В этом положении Н = sin<>< ° L, привод 1 конвейера перек а переключается на 5р где с" — угол наклона толкателя в раобратный ход и вагон или тележка 5 бочем положении, не равный движутся вместе с кареткой 3 вправо (фиг. 3). Чтобы осуществить дистан- длина толкателя. ционно из менение направления дейсто ан п и экспе тиэе вия, а соответственно движение влево 55 пРинятые во внимание при э с р

1. Авторское свидетельство СССР

3а тележку 5, где толкатель

2. Авторское свидетельство СССР фиг. 1), после чего каретку

1) каретку 3 прого- М 512139, кл. В 65 G 47/74> 19.04.72 няют вправо аналогично под боковиной (прототип).

ОРиг. 1

A-1

Фиг. Я

ВНИИПИ Заказ 7640/26 Тираж 914 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх