Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок ворот

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ зл.

ОЛнвтв.а MQ À с

Союз Соватскик

Сециапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.1278 (21) 2694111/28-12 (51) M Kn с присоединением заявки H9—

Е 05 F 15/14

t оеудвретвеиний комитет

СССР во делам изобретений н открнтнй (23) ПриоритетОпубликовано 151180. Бюллетень 9 42

Дата опубликованмя описания 151180 (53) УДН 6,83.35 (088.8) (72) Авторы изобретения

В,Г.Кислицын, В.К.Некрасов и Б.В.Русинов

Экспериментальное конструкторское бюро Всесоюзного промькаленного объединения "Союзстройконструкция" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ OTKPbIBAHHH И ЗАКРЫВАНИЯ

РАЗДВИЖНЫХ СТВОРОК ВОРОТ

Изобретение относится к устрбйствам с электромеханическим приводом и может быть использовано для закрывания и открывания раздвижных створЬк .

Известно устройство для открыван Гя и закрывания раздвижных створок ворот, содержащее закрепленный на раме привод, размещенные на створках-каретки, связанные трособлочной системой, на одной из которых закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с ведущим зубчатым колесом привода (1).

Недостатком этого устройства является низкая надежность при открывании ворот c ïðîåìoì любой ширины.

Цель изобретения — повыаение на дежности открывания ворот с проемом любой ширины. укаэанная цель достигается тем, что устройство имеет закрепленный на раме поддерживающий зубчатый ро лик, взаимодействующий с рейкой., и жестко закрепленный на рейке компенсирующий ролик, взаимодействую. щий с рамой.

На фиг. 1 схематически изображены ворота, общий вид", на фиг.2

2 разрез A-А на фиг.1, на фиг. 3— разрез В-В на фиг.1.

Устройство содержит левую 1 и правую 2 створки ворот, которые при

5 помощи кареток 3 подвешены на раьу

4 с воэможностью перемещения по направляющим 5. Одна из кареток 3 левой створки жестко закреплена-с зубчатой рейкой 6, второй свобод-!

9 ный конец рейки с помощью компенсирующего ролика 7 подвешен к верхнему поясу раны. Рейка взаимодействует с ведущим зубчатым колесом 8 привода, например злектропривода, обеспечивающего вращательное движение. Оба конца рейки скреплены с трособлочной системой 9 через натяжные блоки 10 . С трособлочной системой связана также одна иэ кареток 3. Зубчатая рейка нижней плоскостью опирается на поддерживающий зубчатый ролик 11.

Устройство работает следующим образом.

25 При включении привода на открывание створок ворот ведущее зубчатое колесо 8 перемещает зубчатую рейку 6 влево, рейка, скрепленная с кареткой 3, ведет левую створку

y} 1. Свободный конец рейки 6,.переме779567

®аясь" с помощью компенсирукщего ролика 7 по верхнему. поясу рамы 4, тянет эа собой трособлочную систе му 9, которая, огибая натяжной блок

10 эа одну из кареток 3,, перемещает правую . створку 2 snpaso. При этом ""рейка 6 нижней плоскостью постоянно опирается на поддерживающий зубчатый ролик 11, который в связи с тем, что его поперечная ось совпадает с осЬю ведущего зубчатого колеса 8, компенсирует усилие

"привода, препятствуя возникновению иэгибающего момента, как бы не увеличивалось плечо зубчатой рейки 6 при движении независимо от ширины

- проема ворот. форщгла изобретения устройство для открывания и закрывания раздвижных створок ворот, содержащее закрепленный, на раме привод, размещенные на створках каретки, связанные трособлочной системой, на одной нз которых закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с ведуя щим зубчатым колесом привода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повиаения надежности открывания ворот с проемом любой ширины, оно имеет закрепленный на раме поддер р живающий зубчатый ролик, взаимодействующий с рейкой, и жестко закреп« ленный на рейке компенсирующий ролик, взаимодействующий с рамой.

13 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 551444, кл. Е 05 F 15/06, 1975.

779567 фиг.$

Фие.2

Составитель В. Балабанов

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Контура Корректор Г. Назарова

Заказ 7982/43 Тирам 540 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб,, д . 4/5 мс . »

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул . Проектнай, 4

Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок ворот Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок ворот Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх