Устройство для открывания и закры-вания раздвижных дверей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2604.79 (21) 2759032/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опублмковано 300 381. Бюллетень Н9 12

Дата опубликования описания 300381

Сеюз Советск»

4:цалщстщчесиид

Расеублнк оц 817187 (51)М. Кл З

Е 05 Р 15/14

Государственимй комитет

СССР ио делам изобретений и открмтий (53) УДК 68з.з5 (088.8) Ленинградское производственное объединение мясной промышленности им. С.М. Кирова аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к устройствам с электромеханическим приводом для управления створками и может быть использовано для открывания и закрывания раздвижных дверей.

Известно устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей, содержащее закрепленный на основании привод с приводнойзвездочкой, натяжную звездочку с бесконечной цепной передачей, связанной со .створками, и узел ручного отключения створки от цепной передачи (1).

Недостатком известного устройства является то, что при аварийных ситуациях оно не позволяет быстро раздвигать двери, что значительно снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы при аварийной ситу- 20 ации.

Указанная цель достигается тем, что устройство имеет дополнительные звездочки, охватываемые цепной передачей, и две реечные направляющие, 25 между которыми установлена одна иэ дополнительных звездочек„ несущая противовес.

А также тем, что узел ручного отключения створки содержит двупле- 30 чнй рычаг, один конец которого подпружинен, а другой снабжен зубчатой насечкой и имеет воэможность взаимодействия с упором нижней ветви цепной передачи, а ось рычага связана через тягу с ручкой.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди1 на фиг.2— разрез A-А на фиг.1; на фиг.з - узел ручного отключения створки.

Устройство для закрывания и открывания раздвижных дверей содержит створки 1 и 2, смонтированные посредством парных роликов 3 и 4 на направляющей 5, выполненной в виде двутавровой балки. Привод 6 створок 1 и 2, содержит приводную звездочку 7, ус- тановленную на редукторе 8 которая совместно с натяжной звездочкой 9 предназначена для поддержания в натянутом состоянии верхней 10 и нижней 11 ветвей бесконечной цепной передачи. На вертикальных реечных направляющих 12 с возможностью вертикального перемещения установлена дополнительная звездочка 13 с противовесом 14, охватываемые цепной передачей неподвижные дополнительные звездочки 15 установлены на направляющей

817187

5 и основании 16, на котором крепится и весь привод.

Узел 17 ручного отключения створки от цепной передачи содержит двуплечий рычаг 18, один конец которого подпружинен пружиной 19, а другой снабжен убчатой насечкой 20„ кото-. рая с помощью упора 21 взаимодействует с нижней ветвью 11 цепной передачи. Управление рычагом 18 осуществляется ручкой с фиксатором 22 через тягу 23. Узлы 17 отключения створки от цепной передачи крепятся при помощи скоб 24 к створкам 1 и 2. Приведение в движение привода осуществляется электродвигателем 25. устройство для.открывания и закры-1э вания раздвижных дверей работает следующим образом.

В исходном положении створки 1 и

2 дверей закрыты. При включении привода б электродвигатель 25 через ре- 20 дуктор 8 вращает приводную звездочку

7, которая через верхнюю 10 и нижнюю

11 ветви цепной передачи и узел 17 ручного отключения створки перемещает створки 1 и 2 на роликах; 3 и 4 до 25 тех пор, пока не сработает концевой выключатель (не показан).

Дверной проем остается открытым заданное время, после чего створки 1 и

2 начинают перемещаться в закрытое положение, двигатель 25 отключается.

Узел 17 ручного отключения створки от цепной передачи работает следующим образом.

В случае аварийной ситуации поворотом ручки, преодолевая усилие пружины

19, выводят зубчатую насечку 20 из зацепления с ветвью ll цепной передачи при помощи тяги 23.

Створка 1 двери имеет воэможность свободного перемещения по направляющей 5.

Аналогичным образом отсоединяют другую створку.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей, содержащее закрепленный на основании привод с приводной звездочкой, натяжную звездочку с бесконечной цепной передачей, связанной со створками,и узел ручного отключения створки от цепной передачи,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения надежности работы устройства при аварийной ситуации,оно имеет дополнительные звездочки,охватываемые цепной передачей, и две реечные,направляющие, между которыми установлена одна из дополнительных звездочек,несущая противовес.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что узел ручного отключения створки содержит двуплечий рычаг, один конец которого подпружинен, а другой снабжен зубчатой насечкой и имеет возможность взаимодействия с упором нижней ветви цепной передачи, а ось рычага связана через тягу с ручкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUJA 9 2878532,кл.49-139, 1955.

817187

2Э фр.,У

Составитель В. Тюркин . Техред Н. Граб Корректор О. Билак

Редактор Я. Лежнина

Тираж 508 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Заказ 1270/39

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Устройство для открывания и закры-вания раздвижных дверей Устройство для открывания и закры-вания раздвижных дверей Устройство для открывания и закры-вания раздвижных дверей Устройство для открывания и закры-вания раздвижных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх