Муфта-тормоз

 

ОПИСАНИЕ щ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6t) Дополнительное к авт, саид-sy 9 456104 (22) Заявлено 290179 (2!)2719030/25-27 (5 ) A. Кл. с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

F 16 0 67/02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,1180 бюллетень М2 43

Ж) УД (62-592. 1 (088. 8) Дата опубликования описания 251180 (72) Авторы иэобретеиия

Л.A. Воробьев, С.М. Врауман и Л.B. Членова (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (54 ) МУФТА-ТОРМОЗ

На фиг.. 1 схематически изображена муфта-тормоз в заторможенном состоянии; на фиг. 2 — то же, в растормо30 женном состоянии.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к нормально. заторможенным механизмам.

По основному авт. св. 9 456104 известна муфта-тормоз, содержащая полумуфту, жестко сидящую на валу и взаимодействующую через отжимное шариковое устройство с ведущим валом и тормозным диском, подпружиненным ic корпусу, причем шариковое устройство 0 выполнено в виде жестко закрепленного на ведущем валу кулачка с шариками, размещенными в его продольных канавках и шарнирно закрепленных на ведомой полумуфте рычагов, взаимодей- 15 ствующих с шариками и с торцовой поверхностью тормозного диска, а ведомая нолумуфта выполнена в виде вилки, зубья которой расположены между кулачком и плечом рычага и имеют от- 26 верстия, вэаимодействуххяие с шарикаEq

- Недостатком этой конструкции является невозможность совершить запуск механизма со стороны ведомого 25 звена. Необходимость такого запуска возникает, например, у крановых механизмов подъема при непредвиденном отключении энергии. В этих случаях для опускания груза необходимо раз2 бирать устройство или провернуть ведомый вал в заторможенном состоянии.

В первом случае возникает повышенная опасность, а во втором — быстрый износ трущихся поверхностей тормозного диска и корпуса.

Цель изобретения — повьааение надежности работы тормоза.

Укаэанная цель достигается тем, что муфта-тормоз, содержащая полумуфту, отжимное шариковое устройство, ведущий вал и тормозной диск, подпружиненный к корпусу, снабжена рычагом и втулкой, на торцовой поверхности которой выполнены клиновые выступы, а на наружной поверхности — кольцевая канавка, при этом втулка смонтирована на кулачке с воэможностью осевого перемещения и взаимодействия своими клиновыми выступами с шариками отжимного устройства, а рычаг одним своим концом установлен в корпусе с воэможностью осевого перемещения, а другим закреплен в кольцевой канавке втулкие

781442

Устройство содержит втулку 1 с ведомым валом 2, корпус 3, взаимодействующий с тормозным диском 4, палец 5, связывающий тормозной диск с вилкой, пружину 6, прижимающую. тормозной диск 4 к корпусу 3, ведущий вал 7 с кулачком 8, в продольных пазах 9 которого размещены шарики 10, шарнирно закрепленный на вилке двуплечий рычаг 11 с утопленными в нем шариками 12, установленную на кулачке 8 с воэможностью осевого перемещения втулку 13 со шпанкой 14, клиновыми выступами 15 и кольцевой проточ.— кой 16, поверхность которой взаимодействует с подвижно закрепленным в корпусе рычагом 17, посредством которого обеспечивается осевое перемещение втулки.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 7 и, следовательно, вращающегося вместе с ним кулачка 8 центробежная сила разгоняет шарики 10, которые, оказывая давление на двуплечий рычаг 11, вынуждают его повернуться и посредством шариков 12 отжать тормозной диск.

При остановке ведущего вала 7 шарики 10 устанавливаются в кулачке 8, не оказывая давления на двуплечий рычаг 11, при этом пружины 6 пржимают тормозной диск 4 ic корпусу 3, а ведоьжй вал 2 прекращает вращение. для растормаживания ведомого вала

2 при невращающемся ведущем вале 7 втулку 13 перемещают в осевом направлении с помощью рычага 17 до взаимодействия ее клиновых выступов 15 с шариками 10. Поднимаясь под действием клиновых выступов, шарики 10 нажимают на двуплечий рычаг 11, который посредством шариков 12 отжимает тормозной диск.

Для затормаживания ведомого вала 2

5 при невращающемся ведущем вале 7 необходимо втулку 13 возвратить в исходное положение, при этом пружины 6 прижмут тормозной диск к корпусу.

Взаимодействующие между собой ры о чаг и втулка с кольцевой проточкой и клиновыми выступами улучшают конструкцию муфты-тормоза и обеспечивают надежное отключение тормоза при невращающемся ведущем вале, а это расширяет возможность применения муфты 5 тормоза и повышает безопасность ее обслуживания.

Формула изобретения

Муфта-тормоз по авт.св. 9 456104 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена рычагом и втулкой, на 5 торцовой поверхности которой выполнены клиновые выступы, а на наружной поверхности — кольцевая канавка, при этом втулка смонтирована на кулачке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своими клиновыми выступами с шариками отжимного устройства, а рычаг одним своим концом установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения,. а другим закреплен в кольцевой канавке втулки.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 456104, кл. F 16 D 67/02, 1973.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Муфта // 709871

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх