Цилиндрический редуктор для многодвигательного привода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРETEНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о784811

К ПАТЕНТУ (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12 ) 3,74 (21) 2004984/25-28 (23) Приоритет — (З2) 14.03. 73 (31) Р 23 12626 3 (33) ФРГ

Опубликовано 30,1180,Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 301180 (51)М Кл.Р

F H 1/22

F 16 Н 57/ОО

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 833 (088.8) (72) Авторы и зобретеми я

Иностранцы

Эрих Поллак-Ванда и Эрих Ион (ФРГ) (7!) Заявитель

Иностранная фирма

"Цанрэдерфабрик Ренк АГ" (ФРГ) (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РЕДУКТОР ДЛЯ ИНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО

ПРИВОДА

Это достигается за счет того, что в цилиндрическом редукторе подшипники приводных валов установлены с 25 возможностью перемещения относительно корпуса редуктора.

На фиг. 1 изображен цилиндрический редуктор, разрез, на фиг. 2 — то же, иэометрия.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цилиндрических редукторов для много-,. двигательных приводов.

Известен цилиндрический Редуктор для многодвигательного привода, содержащий корпус, выполненный симметричным и жестким, размещенные в нем на подшипниках ведовый и симметрично расположенные к нему приводные шестеренчатые валы 1).

Недостаток данного редуктора заключается в том, что вследствие деформации валы привода отклоняются от их взаимного параллельного поло- 15 жения, что вызывает процесс интенсивного и неравномерного изнашивания профиля зуба.

Целью изобретения является обеспечение равномерности распределения 20 нагрузки.

Цилиндрический редуктор для многодвигательного привода содержит корпус 1, ведомый вал 2, установленный в подшипниках 3, н симметрично расположенные к валу 2 приводные валы 4. Приводные валы 4, установленные в подшипниках 5, снабжены шестернями б, взаимодействующими с ведомым зубчатым колесом 7. Зубчатые колеса имеют, преимущественно, шевронное зацепление. Через середину этих зубчатых колес проходит вертикальная плоскость

8, служащая плоскостью симметрии. Корпус 1 редуктора выполнен симметричным относительно этой вертикальной плоскости и жестким, что достигается, в частности, применением траверсы 9 с, двойными стенками.

Шестерни б приводятся в действие от приводных двигателей 10 через валы

4, причем подсоединение валов 4 к двигателям 10 осуществлено через эластичные муфты 11, а со стороны выходачерез зубчатые муфты 12 и многодиско» вые муфты 13. Подшипники 5 приводных валов выполнены радиальными, что позволяет валам 4 в них свободно аксиально перемещаться. Корпуса подшипников 5 расположены не непосредственно

784811

Формула изобретения

+ы а.1 ВНИИПИ 8610/69;

Тираж 1095 Подписное

Фи а. 2 в коРпусе редуктора, а в собственных корпусах, которые со своей стороны ЙбдВЙ%йы=й рей (лируемй" отйосйтельно опорных поверхностей 14 и 15 корпу-" Са. И отличйе от жесткого корпуса обшивки муфт 13 выполнены мяг сйми,— например, из тонких листов. Опорные поверхности 14 и 15 корпуса 1 редуктора находятся примерно в области

;:серийны"всех четырех сторон корпуса.

Для более равномерного распределения усилий ведомый вал 2 связывается Я с приводным агрегатом (не показан) шарнирно. Опорные поверхности 14

icopnyca также могут быть выполнены в виде, например, цилиндрических шарниров. 1$

Редуктор работает следующим образом.

Поскольку находящиеся на узких сторонах корпуса 1 опорные поверхности

14 располагаются вдоль вертикальной плоскости 8, они действуют как шарниры, которйе позволяют опускаться одной из сторон редуктора, — если дру.. гая, противолежащая сторона редуктора, приподнимается. При этом благодаря выравнивающему движению корпуса 2% параллельность валов не нарушается.

Возможность перемещения подшипников приводных валов обеспечивает наиболее благоприятное положение вала для достижения равномерности нагрузки зубьев. Таким образом, если в редуктбре произведена предварительная установка подшипников приводных валов, то равномерность нагрузки зубьев вследствие выполйения корпуса и его опор согласно изобретению не нарушается, что в значительной степени способствует эффективности его работы и долговечности.

Цилиндрический редуктор для многодвигательного привода, содержащий корпус, выполненный симметричным и жестким, размещенные,в нем на подшип-. никах ведомый и симметрично расположенные к нему приводные шестеренчатые валы, отличающийся тем, что, с целью обеспеченИя равномерности распределения нагрузки, подшипники приводных валов установлены

С "возможйбстью перемещения.относительно корпуса редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иерете A.Ã. "Судовые паровые турбины". 31., 1959, глава 4, Э 3, с. 143-147 (прототип) Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Цилиндрический редуктор для многодвигательного привода Цилиндрический редуктор для многодвигательного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх