Цилиндрический редуктор для многодвигательного привода
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРETEНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<о784811
К ПАТЕНТУ (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12 ) 3,74 (21) 2004984/25-28 (23) Приоритет — (З2) 14.03. 73 (31) Р 23 12626 3 (33) ФРГ
Опубликовано 30,1180,Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 301180 (51)М Кл.Р
F H 1/22
F 16 Н 57/ОО
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 833 (088.8) (72) Авторы и зобретеми я
Иностранцы
Эрих Поллак-Ванда и Эрих Ион (ФРГ) (7!) Заявитель
Иностранная фирма
"Цанрэдерфабрик Ренк АГ" (ФРГ) (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РЕДУКТОР ДЛЯ ИНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО
ПРИВОДА
Это достигается за счет того, что в цилиндрическом редукторе подшипники приводных валов установлены с 25 возможностью перемещения относительно корпуса редуктора.
На фиг. 1 изображен цилиндрический редуктор, разрез, на фиг. 2 — то же, иэометрия.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цилиндрических редукторов для много-,. двигательных приводов.
Известен цилиндрический Редуктор для многодвигательного привода, содержащий корпус, выполненный симметричным и жестким, размещенные в нем на подшипниках ведовый и симметрично расположенные к нему приводные шестеренчатые валы 1).
Недостаток данного редуктора заключается в том, что вследствие деформации валы привода отклоняются от их взаимного параллельного поло- 15 жения, что вызывает процесс интенсивного и неравномерного изнашивания профиля зуба.
Целью изобретения является обеспечение равномерности распределения 20 нагрузки.
Цилиндрический редуктор для многодвигательного привода содержит корпус 1, ведомый вал 2, установленный в подшипниках 3, н симметрично расположенные к валу 2 приводные валы 4. Приводные валы 4, установленные в подшипниках 5, снабжены шестернями б, взаимодействующими с ведомым зубчатым колесом 7. Зубчатые колеса имеют, преимущественно, шевронное зацепление. Через середину этих зубчатых колес проходит вертикальная плоскость
8, служащая плоскостью симметрии. Корпус 1 редуктора выполнен симметричным относительно этой вертикальной плоскости и жестким, что достигается, в частности, применением траверсы 9 с, двойными стенками.
Шестерни б приводятся в действие от приводных двигателей 10 через валы
4, причем подсоединение валов 4 к двигателям 10 осуществлено через эластичные муфты 11, а со стороны выходачерез зубчатые муфты 12 и многодиско» вые муфты 13. Подшипники 5 приводных валов выполнены радиальными, что позволяет валам 4 в них свободно аксиально перемещаться. Корпуса подшипников 5 расположены не непосредственно
784811
Формула изобретения
+ы а.1 ВНИИПИ 8610/69;
Тираж 1095 Подписное
Фи а. 2 в коРпусе редуктора, а в собственных корпусах, которые со своей стороны ЙбдВЙ%йы=й рей (лируемй" отйосйтельно опорных поверхностей 14 и 15 корпу-" Са. И отличйе от жесткого корпуса обшивки муфт 13 выполнены мяг сйми,— например, из тонких листов. Опорные поверхности 14 и 15 корпуса 1 редуктора находятся примерно в области
;:серийны"всех четырех сторон корпуса.
Для более равномерного распределения усилий ведомый вал 2 связывается Я с приводным агрегатом (не показан) шарнирно. Опорные поверхности 14
icopnyca также могут быть выполнены в виде, например, цилиндрических шарниров. 1$
Редуктор работает следующим образом.
Поскольку находящиеся на узких сторонах корпуса 1 опорные поверхности
14 располагаются вдоль вертикальной плоскости 8, они действуют как шарниры, которйе позволяют опускаться одной из сторон редуктора, — если дру.. гая, противолежащая сторона редуктора, приподнимается. При этом благодаря выравнивающему движению корпуса 2% параллельность валов не нарушается.
Возможность перемещения подшипников приводных валов обеспечивает наиболее благоприятное положение вала для достижения равномерности нагрузки зубьев. Таким образом, если в редуктбре произведена предварительная установка подшипников приводных валов, то равномерность нагрузки зубьев вследствие выполйения корпуса и его опор согласно изобретению не нарушается, что в значительной степени способствует эффективности его работы и долговечности.
Цилиндрический редуктор для многодвигательного привода, содержащий корпус, выполненный симметричным и жестким, размещенные,в нем на подшип-. никах ведомый и симметрично расположенные к нему приводные шестеренчатые валы, отличающийся тем, что, с целью обеспеченИя равномерности распределения нагрузки, подшипники приводных валов установлены
С "возможйбстью перемещения.относительно корпуса редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Иерете A.Ã. "Судовые паровые турбины". 31., 1959, глава 4, Э 3, с. 143-147 (прототип) Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4