Машина для очистки днища судна в доке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» 789324 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.79 (21) 2707779/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 59/06

В 63 В 59/00

Государстаеииый комитет

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 629.12. .013.8(088.8) по делам изобретений и открытий

Б. А. Бухман, Г. Е. Гладков, B. А iKaaee

P. А. Байтальский, Б. М. Найфг ейш, и, {72) Авторы изобретеиия ин, г (7! ) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДНИЩА СУДНА В ДОКЕ

Изобретение относится к доковому оборудованию, в частности, к машинам для очистки днища судна в доке.

Известна машина для очистки днища судна в доке, содержащая смонтированные нг самоходном шасси кабину с органами управления и установленный в кожух-фильтр рабочий орган, имеющий механизм привода (1).

Однако такая машина не обеспечивает достаточно высокого качества очистки, так как в ней не обеспечено оптимальное прижатие рабочего органа к очищаемой поверхности ввиду непостоянного взаиморасположения рабочего органа и очищаемой поверхности.

Цель изобретения — повышение качества очистки.

Пель достигается тем, что кожух-фильтр снабжен не менее, чем двумя роликами, установленными с обеих его сторон, при этом в местах установки осей роликов стенки кожуха-фильтра с внутренней его стороны и головки осей снабжены прикрепленными к ним зубчатыми рейками с горизонтальными зубьями, установленными с возможностью зацепления друг с другом, а отверстия в кожухе под оси выполнены в виде вертикальных пазов.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б фиг. 1.

Машина имеет самоходное шасси 1, va котором смонтированы кабина с органами управления 2 и заключенный в кожух-фильтр

3, рабочий орган 4, имеющий механизм привода 5. На внутренних сторонах боковых стенок кожуха-фильтра 3 закреплены зубчатые

10 рейки 6 с горизонтальными зубьями и вертикальными пазами 7, в которых установлены оси 8 с зубчатыми рейками, выполненными в виде зубчатых головок 9, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 6.

l5

На осях 8 расположены распорные втхлки 10 на которых установлены ролики 1f с возможностью вращения. Распорные втулки закреплены гайками 12.

Машина работает следующим образом.

Для установки рабочего органа 4 в ра21з бочее положение отдаются гайки 12. Зубчатые головки 9 и зубчатые рейки 6 выводятся из зацепления, оси 8 перемещаются вдоль пазов 7 совместно с роликами 11. В требуемом положении оси 8 фиксируются

789324 зубчатыми головками 9 и зубчатыми рейками 6, стопорятся гайками 12. Оператор выезжает на машине под днище судна, приводит во вращение рабочий орган 4 через механизм привода 5, подводит его к очищаемой поверхности, совершая продольное перемещение машины под днищем.

Ролики 11 опираются об очищаемую поверхность, копируя ее обводы, а очистные элементы рабочего органа 4 взаимодействуют с очищаемой поверхностью. По мере истирания очистных элементов оси 8 роликов 11 перестанавливаются.

Наличие роликов с осями, снабженными зубчатыми головками, и зубчатых реек, которыми снабжены стенки кожух-фильтра, препятствует пережиму очистных элементов рабочего органа к очищаемой поверхности, что исключает залегание ворса и по сравнению с известным решением при одинаковой долговечности очистных элементов улучшает качество очистки.

Испытания машин показали, что уменьшается время на сборку и перестановку рабочих органов, повышается производительность и качество очистки по сравнению с известными образцами.

Формула изобретения

Машина для очистки днища судна в доке, содержащая монтированные на самоходном шасси кабину с органами управления и заключенный в кожух-фильтр рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки, кожух-фильтр снабжен по меньшей мере двумя роликами, установленными с обеих сторон, при этом в местах установки осей роликов стенки кожухафильтра с внутренней его стороны и головки осей снабжены прикрепленными к ним зубчатыми рейками с горизонтальными зубьями, установленными с возможностью зацепления друг с другом, а отверстия в кожухе под упомянутые оси выполнены в виде вертикальных пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 482353, кл. В 63 В 59/00, 1973

789324

Составитель И. Скуратович

Редактор В. Большакова Тех ред К. Бо и к а с Ко р ректор С. Що м а к

Заказ 8952/15 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для очистки днища судна в доке Машина для очистки днища судна в доке Машина для очистки днища судна в доке 

 

Похожие патенты:

Кранец // 683951

Кранец // 611804

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов

Изобретение относится к защите подводных поверхностей судов на плаву и к полировке их винтов

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и может использоваться для создания инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей судов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты

Изобретение относится к области судостроения, а более точно к судовым металлическим гребным винтам регулируемого шага, и связано с решением проблемы защиты их поверхности от электрохимической коррозии, следствием которой являются коррозионно-эрозионные разрушения винтов, наиболее интенсивные на поверхностях поворотных лопастей
Наверх