Кранцевое устройство

 

Союз Соввтскин

Социал истическин

Республик

О П И С А Н И Е юьЗУ296

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14,06.77 (21) 2496278/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 59/02

В 63 В 21/00 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Государственный нюинтет

Сюввта Инннютрюв СЮ9 аа деми нвевретеннй н атщщтнй (43) Опублнковано1 5.1 2.78.Бюллетень Y 46 (45) Лата опубликования описания 18.12.78 (53) УДК 629.12. .015.65. (088.8) В. И. Ковтун (54) КРАНПЕВОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам, обеспечивающим безаварийный подход малых судов к высокобортным судам.

Известпо кранцевое устройство, содержащее амортизатор с балластом в нижней 5 части, стропы и механизм подьема (1).

Недостатками известного устройства являются: большая масса ц громоздкость в положении по походному, невозможность использования на расстожгли от борта >0 судна-носители, необходимость затрат длительного времени на его постановку и уборку.

Пель изобретения — упрощение конструкции кранцевого устройства и сокраще- 35 ние времени на его постановку и уборку.

Для этого амортизатор предлагаемого устройства выполнен в виде сети из тросов, а балласт — в виде полой цилиндрической емкости с отверстиями в нижней и верхней частях, при этом сеть снабжена по краям направляющими кольцами, через которые свободно пропущены стропы, причем нижние концы строп прикреплены к балласту, а nepxmie — к механизму, .подъема.

На фиг. 1 схематически изображено кранцевое устройство; на фиг. 2 — разрез

Л-А фиг. 1; на фиг. 3 — момент швартовки мачого судна к высобортному (вид

Бфг. 1).

На несущей конструкпии судна 1 при помощи скоб 2 закреплена сеть 3. К нижней части сети 3 при помощи скоб 4 прикреплен балласт 5, выполненный в виде полой цилиндрической емкости, в верх ней и п|жней частях которой отверстия а. По обоим краям сети 3 жестко заделаны направляющие кольца. 6. Стропы 7 (по одному у каждого края сети) свобод но пропущены через кольца 6 и нижними концами шарнирно прикреплены к баллас» ту 5, а верхними — к механизму подьема 8, установленному на судне. Для направления стропов 7 на кронштейнах 9 установлены ролики 10. Для поднятия малого

6372

3 судна 11 на борт судна-носителя служит щлюпбалк& 1 2.

И рабочем положении сеть 3 подвеше-, на к несущей конструкции судна 1 и свисает вертикально в .воду (стропы 7 3 при этом ослаблены), а балласт 5 обеспечивает натяжение сети, так как он обла дает отрицательной плавучестью (благодаря отверстиям а). Вертикальное положение сети обеспечивается путем заглубления 1© балласта ниже перемещающегося при волнении слоя воды, т. е. ниже профиля волны. Балласт 5 при погружении в воду заполняется водой. Это увеличивает упругие качества сети 3 при соприкосновении с ней малого судна 11, так как под нажимом малого судна на сеть требуется смещение не только массы балласта 5, но также и массы воды, содержащейся внутри балласта. Таким образом, устра- © няется угроза попадания малого судна под несущую конструкцию высокобортного судна, где оно подвергалось бы риску повреждения.

Уборка кранцевого устройства в положение по-походному осуществляется путем выбирания стропов 7 механизмом подьема 8. При выходе балласта 5 из воды содержащаяся внутри него вода выливается. В процессе дальнейшего подъема сеть

96 4

3 автоматически складывается в гармошку. 9 походном положении (изображено тонкой ли пжй) балласт крепится известными способами, например, при помощи талрепов.

Формул а изобретения

Кранцевое устройство, преимущественно для высокобортных судов, содержащее амортизатор с балластом в нижней части, стропы и механизм подьема, о т л и ч s ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и сокращения времени на его постановку н уборку, амортизатор выполнен в виде сети из тросов, а балласт « в виде полой цилиндрической емкости с отверстиями в верхней и нижней частях, при этом сеть снабжена по краям направляющими кольцами, через которые свободно пропущены стропы, Вр ВМ нижне KoBgbI OTpoo BpH креплены к балласту, à верхние — к механизму подьема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Куперман A. М. Кранцевые устройства морских судов. Л., "Судостроение", 1973, с. 49-50, рис. 37-б.

637296 .). -Г

Составитель Л. Лапенко

РедактоР И. МаРголис ТехРед Э. ЧУжик КоРРектоР Н. Ковалева

Заказ 7026/11 Тираж 519 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, OI 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство Кранцевое устройство 

 

Похожие патенты:

Кранец // 611804

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов

Изобретение относится к защите подводных поверхностей судов на плаву и к полировке их винтов

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и может использоваться для создания инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей судов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты

Изобретение относится к области судостроения, а более точно к судовым металлическим гребным винтам регулируемого шага, и связано с решением проблемы защиты их поверхности от электрохимической коррозии, следствием которой являются коррозионно-эрозионные разрушения винтов, наиболее интенсивные на поверхностях поворотных лопастей
Наверх