Кранец

 

Союз Советскмх

Соцмалмстммесимх

Респубпми, ОП АН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6!) Дополнительное к авт. свил-ay(22} Зеявлено05.01.77 (2!)2438938/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.78.Бюллетень №23 (45) Дата опубликования описания 25.05.78

2 (51) М. Кл.

В 63 В 59/02

В 63 В 21/00

1 02 В 3/22

Государстввнюй вомвтвт

Совете йонас!ров СССР па далем азобретвей н втарытмй (53) УДК 629.12.015..65 (088.8) (72) Авторы изобретения

Куттерман, Е. Н. Недлин, B. А. Отаршинов, A. В. Зинченко, И. Я, Шиповский, B. П, Волгин и Л. Н. Днепров (71) Заявитель (54) КРАНЕЦ

Изобретение относится к судос ооению, в частности,к кранцам.

Известен пневматический кранец, состоящий из кордного цилиндрического баллона, сферические торцовые донышки которого б заканчиваются металлическими фланцами соединенными внутуи полости кранца стяж-кой в виде цепи 1).

Однако существующие кранцы, имеющие одну полость, при нарушении герметичности полностью теряют амортизационные свойства, Наиболее близким техническим решением к изобретению является кранец, содержащий камеры, имеющие торообразную форму 1а и связанные стяжкой, выполненной в виде входящих одна в другую труб, торцовые концы которых соединены с фланцами 2).

Однако такая конструкция не обеспечивает достаточно надежную кранцевую защиту. gp

Цель изобретения - повышение надежности работы кранца.

Для етого кранец снабжен оболочкой, ь каждая из камер - отдельным штуцером для заполнения их воздухом, оболочка прикреп- 25

2 лена к фланцам,камеры размещены внутри оболочки, с одного конца наружной трубы стяжки выполнены P-образные вырезы, а внутренняя труба снабжена упорами, входящими в вырезы.

На фит. 1 изображен предлагаемый кранец, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, l.

Кранец содержит реэинокордную цилиндрическую оболочку 1, сферические торцовые донышки которой заканчиваются металлическими фланцами 2. Между фланцами 2 устанавливается стяжка, выполненная в виде наружной трубы 3 и телескопически входящей в нее внутренней трубы 4. Наружная и внутренняя трубы стяжки заканчиваются фланцами 5 и 6, а на чуубах стяжки; как на ободе, рядом друт с другом располагают оя несколько пневматических камер 7, имею1цих торообразную форму. На наружной трубе 3 стяжки на одном конце, противоположном фланцу 5, выполняют P-образные вырезы а

На внутренней трубе 4 стяжки устанавливаются два упора 8, которые при монта-

611804 же кранца заводятся в наружную трубу 3 стяжки через продольные прорези б вырезов О . Штуцеры 9> предназначенные для заполнения воздухом оболочки 1 и пневма-. тических камер 7, располагаются в нише В на наружной стороне фланца 5 и соединяются с пневматическими камерами посредством металлических трубок 10 и шлангов-перемычек 11. Фланцы 5 и 6 стяжки закрепляются на фланцах 2 болтами 12, пиша В фланца 5 для защиты штуцеров от повреждений закрывается съемной крышкой 13. Лля установки кранцев в походное и рабочее положения и крепления их у борта судна на фланцах 5 и 6 имеются рымы

14, Кранец монтируется следующим образом.

Оболочку укладывают на горизонтальной поверхности и в торцовое отверстие заводят наружную -рубу 3 стяжки с надетыми на нее л) незаполненными пневматическими камерами

7, которые соединены со штуцерами 9 посредством металлических трубок 10 и шлангов-перемычек 11.

Внутреннюю трубу 4 стяжки заводят в 25 отверстие в оболочке 1 с противоположной стороны так, чтобы упоры 8 на внутренней трубе прошли через прорези 8 Р-образных вырезов Q, после чего внутренняя труба с фланцем пооворачивается вокруг оси стяжки на 30-45 относительно наружной трубы стяжки. Флаицы 5 и 6 закрепляются на фланцах 2 -болтами 12. Оболочка 1 и пневматические камеры 7 через штуцеры 9 поддуваются до рабочего избыточного давления. Ниша В на фланце 5 закрывается крышкой 13.

При повреждении оболочки 1 или какойлибо пневматической камеры 7, а также пр недостаточной плотности герметизирующих прокладок кранец сохраняет свои амортизационные свойс гва.

Ф о р м у л а и э o á р е т е н и я

Кранец, содержащий камеры, имеющие торообразную форму и связанные стяжкой, выполненной в виде входящих одна в другую труб, торцовые концы которых соединены с фланцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы кранца, он снабжен оболочкой, а каждая чз камер — отдельным штуцером для заполнения их воздухом, оболочка прикреплена к фланцам, камеры размещены внутри оболочки с одного конца наружной трубы стяжки выполнены Р-образные вырезы, а внутренняя труба снабжена упорами, входящими в вырезы.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 362736, кл. В 63 В 59/02, 1970.

2, Патент Англии ¹ 1 2363 25, кл. В 7 Ь, 1971.

61 1804 р t3 фиг. 1

Составитель Л, Лапенко

Техред Э. Чужик Корректор Н. Тупица

Редактор Т. Зубкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 3366/19 . Тираж 561 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Кранец Кранец Кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки
Наверх