Кранец

 

О Ц И САН"И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

С<щиалнстическик республик

< 683951

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 130677 (21) 2496201/27-11 (51}М. Кл. с присоединением заявки Ио—

В 63 В 59/02

В 63 В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53} УДК 629 ° 12 .018.68 (088.8) Опубликовано о5.09.79.Ьоллетень HP 33

Дата опубликования описания 0509.79 (72} Авторы изобретения

В. В. Прищепенко и И. Я. Шиповский (71} Заявитель (54) КРАНЕЦ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к кранцевым устройствам.

Известен пневматический кранец с оболочкой из внутреннего полимерного герметизирующего слоя, армирующих каркасов из металлорезины типа

МР, металлокордных силовых слоев и внешнего полимерного слоя (1).

Недостаток этого кранца — повышенная жесткость оболочки, что увеличивает энергию отдачи при соударении. Это может привести к повреждению судна, 15

Наиболее близким техническим решением данной задачи является кранец, содержащий эластичную оболочку с внутренними армирующими элементами (2) .

Недостатком этого кранца является сложность в изготовлении и невысокая надежность кранца в работе.

Цель изобретения — повышение прочности кранца.

Для этого кранец снабжен продольной связью и наружными армирующими элементами, причем внутренние армирующие элементы расположены радиально и прикреплены одним концом к продольной связи, а другим — к оболочке, при этом наружные армирующие расположены вдоль оболочки и установлены в местах крепления внутренних армирующих элементов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен пневматический кранец в продольном разрезе; на фиг. 2 — поперечное сечение кранца; на фиг. 3 — разрез по А-A на фиг. 1.

Кранец имеет эластичную оболочку

1, к которой прикреплены внутренние армирующие элементы 2. Элементы 2 располагаются радиально и прикреплены одним концом к оболочке, а другим — к продольной связи 3, представляющей собой цепь, трос, металлическую трубу и т.п.

К оболочке 1 элементы 2 крепятся при помощи одного из известных устройств, не нарушающих герметичность оболочки. Блок 4 проходит через отверстие а в оболочке 1, которая загерметизирована уплотняющей шайбой 8 при помощи гайки 6. К концу болта 4, закрепленного на оболочке

1, можно крепить армирующий элемент

2 известным способом.

683951

Формула изобретения

7 г

A-А

Д

<Риг 1

Фиг 3

ЦВИИПИ Заказ 5210/12 Тираж 514 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул, Проектная,4

Для уменьшения местных нагружений на оболочк у 1 под головками бол— тов 4 размещены наружные армирующие элементы 7, расположенные вдоль оболочки .

Работа предложенного кранца осуацествляется следующим образом.

При сжатии кранца между корпусами судов армирующие элементы 2, расположенные в кранце перпендикулярно стенкам или близко к этому состоянию, способствуют сжатию (если эти элементы предварительно растянуты).

Элементы 7, расположенные вдоль оболочки 1, препятствуют изменению формы (растяжению кранца в этом направлении) с заданным усилием. Это обеспечивает каркасность при тонкой стенке и большую поглощающую энергию соударения. При деформации кранца, приближающейся к критической, растягивающиеся элементы препятствуют дальнейшему растеканию оболочки по стенкам. Сжимающиеся элементы также могут препятсвовать излишнему сжатию.

В зависимости от требуемых демп— фирующих снойстн элементы 2 могут быть ныполнены из материалов, обладающих заденными эластоупругими свойствами: высокоупругих материалов из химических волокон или металлических нитей, металлических пружин сжатия или растяжения, эластичной пряжи или амортизационных шнуров типа резиновых нитей, заключенных в текстильную оплетку. В качестве внутренних радиальных армирующих элементов могут быть применены различные ткани, пружинные сети, шарнирные систе— мы, гидро-пневмоцилиндры и т.п. Сочетанием комбинации различных материалов можно придать кранцу требуемые свойства на различных стадиях его деформации. Эти свойства зависят также от количества армирующих эле— ментов и от их взаимного расположения.

Таким образом, применение в кранце радиально расположенных армирующих элементов позволяет увеличить надежность его работы, так как эти элементы предохраняют оболочку кранца от разрушающих усилий.

5 Это также позволяет выполнять оболочку кранца более тонкой, так как помимо увеличения прочности внутренние армирующие элементы обеспечивают кранцу требуемую каркасность.

10 B этом случае кранец становится более легким и можно уменьшить расход материала.

Иаружные армирующие элементы расположенные ндоль стенок кранца, повышают надежность работы кранца, так как они уменьшают местные напряжения в оболочке в точке закрепления радиальных армирующих элементов и предохраняют тонкую стенку кранца от истирания и неровности корпусон судон и пирсов.

Кранец, содержащий эластичную оболочку с внутренними армирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности кранца, он снабжен продольной связью и наружными армирующими элементами, причем внутренние армирующие элементы расположены радиально и прикреплены одним концом к продольной связи, а другим — к оболочке, при этом наружные армирующие элементы расположены вдоль оболочки и установлены н местах крепления внутренних армирующих элементов °

Источники информации, принятые во н нимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 362736, кл. В 63 В 59/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

У 399424, кл. В 63 В 59/02, 1971.

Кранец Кранец 

 

Похожие патенты:

Кранец // 611804

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов

Изобретение относится к защите подводных поверхностей судов на плаву и к полировке их винтов

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и может использоваться для создания инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей судов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты

Изобретение относится к области судостроения, а более точно к судовым металлическим гребным винтам регулируемого шага, и связано с решением проблемы защиты их поверхности от электрохимической коррозии, следствием которой являются коррозионно-эрозионные разрушения винтов, наиболее интенсивные на поверхностях поворотных лопастей
Наверх