Конвейерная система для транспортирования изделий на тележках

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авг. сеид-ву (22) Заявлено 1107.78 (21) 2645555/27-03 с г>рисоединением заявки М— (23) Г1риоригет

Опубликовано 301280. Бюллетень Мо 48

Дата опубликования описания 301230 к„з

В 65 G 47/53

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (gg) УДЦ 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Гудзон, Г. А. Весноватов, Ю. С. Щукин, А, Н. Зыков, Г. И. Красонитов и Е. М. Зеликсон (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ИЗДЕЛИЙ HA TEJIEEKAX

Изобретение относится к области транспортирования иэделий, в частности к конвейерным системам в ли— тейном производстве для транспортирования литейных форм.

Известная конвейерная система для транспортирования изделий, включающая расположенные под углом друг к другу конвейеры, механизмы перемещения тележек со штангами и толкателями и передающие устройства (1), Недостатком конвейерной системы при сложности отдельных конструктивных элементов янляется небольшая производительность из-за выполнения транспортирующего устройства в виде возвратно-поступательной тележки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является конвейерная система для транспортирования иэделий на тележках, содержащая расположенные под углом друг к другу, конвейеры, передающие устройства тележек с одного конвейера на другой, которые расположены между примыкающими друг к другу концами конвейеров, образующих.единую трассу,:.и механизмы перемещения тележек со штангами и поворотными толкателями (2).

Недостатками данной конвейерной, системы является то, что литейные формы перемещаются на основных (продольных) ветвях по роликам, что при5 водит к их быстрому износу и выходу из строя, так как жидкий металл из форм попадает н трущиеся части; каж) дый конвейер имеет единый механизм загрузки и разгрузки, выполненный н

10 виде штанги с поворотными толкателями и .приводом, что не позволяет производить незанисимые друг от друга операции загрузки или разгрузки и сокращает, таким образом, производительность конвейерной линии в целом; роликовые и цепные конвейеры имеют высокую металлоемкость, много подвижных элементов, что снижает надежность системы.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение производительности и надежности.

Указанная цель достигается тем, 25 что один из каждой пары примыкающих конвейеров выполнен рольгангоним, а другой — рельсовым с двумя независимыми механизмами перемещения тележек для разгрузки и загрузки пеЩ >едающих устройств, при этом штанга

791571 механизма перемещения тележек для раз груз ки передающего устройства оснащена одним поворотным толкателем, а штанга механизма перемещения для загрузки передающего устройства имеет поноротные толкатели с шагом, равным шагу между тележками, причем каждое передающее устройство выполнено в виде размещенного под рольганговым конвейером реечного подъемного механизма с дополнительными рельсовыми путями и рычага для срабатывания реечного подъемного механизма, при этом рычаг реечного подьемного механизма связан со штангой механизма перемещения тележек посредством копир-каретки. Штанга механизма перемещения тележек для разгрузки передающего устройства снабжена нодилом, а копир-каретка, размешенная в месте перегрузки тележек с рольгангового конвейера на рельсовый, выполнена с пазом для раз— мещения в нем водила штанги. Кроме того, в месте перегрузки тележек с рельсового конвейера на рольганговый копир-каретка снабжена двуплечими рычагами, а рельсовый конвейер профильной планкой, с которой взаимодействуют плечи днуплечих рычагов, при этом штанга механизма перемещения тележек для загрузки передающего устройства имеет храповые упоры, контактирующие. со сводными плечами двухплечих рычагов. Каждая из тележек имеет торцовые стенки, выполненные в нижней части с ассиметрично расположенными относительно оси тележки на противоположных торцовых стенках пазами для прохода поворотных толкателей °

На фиг. 1 изображена общая схема описываемой конвейерной системы; на фиг. 2 — передающее устройство тележек при перегрузке тележек с рольгангового конвейера на рельсовый в-нижйем положении; на фиг. 3 — то же, в момент перегрузки тележек, передающее устройство в верхнем положении; на фиг. 4 — передающее устройство в месте перегрузки тележек .с рельсового конвейера на рольганговый, нижнее положение; на фиг. 5 то же, передающее устройство в верхнем положении; на фиг. 6 — грузовая тележка для литейных форм.

Конвейерная система включает продольные рельсовые конвейеры 1-6, поперечные фрикционные рольганговые конвейеры 7 — 10, штанги ll механизма перемещения тележек 12 для разгрузки передающего устройства 13, перегружаюшего тележки 12 с рольгангового конвейера на рельсовый, штанги 14 механизма перемещения тележек 12 для загрузки передающего устройства 15, перегружающего тележ ки 12 с рельсового конвейера на рольгангоный, и отсекатель 16.

Продольные рельсовые конвейеры

1-6 снабжены поворотными толкателями 17 для передвижения тележки 1? по рельсовым путям.

Передающее устройство 13 состоит из реечного подъемного механизма 18 и связанного посредством копир-каретки 19 со штангой 11 рычага 20 срабатывания реечного подъемного механизма, Штанга 11 снабжена водилом

21 для передвижения копир-каретки.

19 и гидроцилиндром 22.

Передающее устройство 15 состоит иэ реечного подъемного механизма 23 и связанного посредством копир-каретки 24 со штангой 14 рычага 25

t 5 срабатывания реечного подъемного Механизма. Штанга 14 снабжена двумя храповыми упорами 26 и ?7, а копиркаретка 24.снабжена двумя двуплечими рычагами 28. Рельсовый конвейер

Я имеет размещенную в месте перегрузки профильную планку 29, а штанга 14 гидропривод 30, Грузовая тележка 12 снабжена колесами 31 для передвижения по рельсам 32 и имеет торцовые стенки 33 для переднижения по рольгангу.

В стенках 33 выполнены асиммет-. ричные пазы 34 для пропуска толинтелей 17.

Продольные ветви рельсового конвейера предназначены: 1 — ветвь формовки и ныбивки, 2 и 3 — ветви накопления готовых форм, 4 — ветвь заливки металла в формы, 5 и 6 ветви охлаждения и накопления зали35,,фрм

Конвейерная система работает следующи м о бр а з ом.

На формовочный участок ветни 1 поступают тележки 12 с выбитыми опо40 ками, формуются, перегружаются передающим устройством 15 на рольганговый конвейер, с которого могут быть поданы либо на ветвь 4 заливки через передающее устройство 13, либо на ветви накопления 2 и 3 (для этого срабатывает отсекатель 16).

После проведения технологической операции заливки с ветви 4 тележки с залитыми формами поступают (через

50 рольганг 10 и 9 и устройство 15) на ветви охлаждения 5 и 6 при сработанном отсекателе 16, Если же этот отсекатель открыт, то тележки с залитыми формами могут опять поступать на ветвь 1 выбивки и формовки, минуя ветви 5 и 6. Затем цикл работы повторяется.

Каждая ветвь рельсового конвейера имеет штангу 11 механизма перемещения с толкателем 17 и гидропринод

Я 22 — и штангу 14 механизма перемещения с толкателями 17 и гидропривод

30. При этом на штанге 11 механизма перемещения имеется только один толйатель 17, а на штанге 14 — несколь65 ко толкателей 17, число которых оп791571 ределяется числом тележек, умещаю,щихся на данной ветви. Это позволяе производить независимые разгр1 зку и загрузку ветви тележками, причем обе штанги могут работать с различной скоростью.

При перемещении грузовых тележек

12 с одной ветви конвейера на другую ветвь (например, с рельсов на рольганг и наоборот) в изобретении применены специальные передающие устройства 13 и 15.

Передающее устройство 13 (переход с рольганга на рельсы) работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 2), когда тележка 12 находится на рольганге над передающим устройством 13, штанга 11 приводится в движение гидроприводом 22 и водилом 21, толкает копир-каретку 19 в конце холостого хэда штанги 11. При этом копир-каретка нажимает на рычаг 20, срабатывает реечный подъемный механизм 18 и поднимает вспомогательные рельсы

35 до уровня рельсового пути 32.

Затем (фиг. 3) штанга 11 идет обратно и поворотным толкателем 17 тянет тележку эа направляющую на ветвь загрузки. В конце рабочего хода штанги 11 водило 21 передвигает копир-каретку в исходное положение, рычаг 20 поднимается, а реечный подъемный механизм 18 опускает вспомогательные .рельсы 35 вниз.

Передающее устройство 15 (переход с рельсов на рольганг) работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 4), когда тележка 12 находится на рельсовом пути, штанга 14 приводится в движение гидроприводом 30 и в начале своего рабочего хода храповым упором 26 воздействует на ближайший двуплечий рычаг 28, передвигая копир-каретку 24. При этом рычаг 28 скользит своим нижним концом по гo ризонтальной поверхности профилированной планки 29, устанавливается в паэ 36 и останавливает копир-ка-. ретку.

Перед своей остановкой копир-каретка нажимает на рычаг 25, срабатывает реечный подъемный механизм 23, и поднимаются вспомогательные рельсы 37 до уровня рельсового пути 32.

В конце рабочего хода штанга 14 сво-. им поворотным толкателем 17 затаскивает тележку в такое положение, когда ее направляющие 33 окажутся над роликами. Затем (фиг. 5) штанга

14 идет обратно (холостой ход) и храповым упором 27 в начале холостого хода воздействует на другой дву.плечий рычаг 28, который также скользит своим нижним концом по профилированной планке 29 и утапливается в другой паз 38 и останавливает копир-каретку 24. Перед своей остановкой копир-каретка отпускает рычаг 25, а ре ечный механизм 23 опускает вспомогательные рельсы 37 с находящейся на них тележкой. Тележка направляющими тоРцовых стенок 33 ставится на рольганг, а рельсы 37 опускаются в исходное положение.

Таким образом, все движения штанг

11 и 14 запрограммированы таким образом, что передающие устройства 13 и 15 работают в определенном порядке: устройство 13 сначала поднимает тележку с изделием, а затем передвигает ее на рельсовый путь; устройство 15 сначала поднимает вспомогательные рельсы, передвигает на них тележку, а затем опускает ее на рольганг.

Грузовая тележка 12 выполнена

2Î (фиг. 6) в виде. платформы с торцовыми стенками 33, являющимися направляющими для перемещения по рольгRH

ry, и с колесами 31 для движения по рельсам. В торцовых стенках 33 име 5 ются асимметрично расположенные пазы

34 для прохода толкателя 17 через заднюю торцовую стенку и упора его в переднюю торцовую стенку, чем обеспечивается постоянное движение тележки только по ходу конвейера (т.е. во взаимно противоположных направлениях) на определенный шаг.

Конструкция тележки, таким образом, обеспечивает перемещение ее по всем ветвям конвейера без поворота, что имеет большое значение для увеличения надежности работы системы.

Формула изобретения

1. Конвейерная система для транспортирования иэделей на тележках, содержащая расположенные под углом

45 друг к другу конвейеРы, передающие ,устройства тележек с одного конве-! йера на другой, которые расположены между примыкающими друг к другу концами конвейеров, образующих единую трассу, и механизмы перемещения тележек со штангами и поворотными толкателями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности . и производительности, один из каждой пары примыкающих конвейеров вьполнен рольганговым, а другой рельсовым с двумя независимыми механизмами перемещения тележек лля разгрузки и загрузки передающих

ОО устройств, при этом штанга механизма перемещения тележек для разгрузки передающего устройства оснащена одним поворотным толкателем, а штанга механизма перемещения для загрузки

65 передающего устройства имеет повл791571 фиг. 1 ротные толкатели с шагом, равным шагу между тележками.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждое передающее устройство выполнено в виде размещенного под рольганговым конвейером реечного подъемного механизма с дополнительными рельсовыми путями и рычага для срабатывания реечного подъемного механизма, прк этом рычаг реечного подъемного механизма связан со штангой механизма перемещения тележек посредством копир-каретки.

3. Система по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что штанга механизма перемещения тележек для разгрузки передающего устройства сйабжена водилом, а копир-каретка, размещенная в месте перегрузки тележек с рольгангового конвейера на рельсовый, выполнена с .пазом для размещения в нем водила штанги.

4, Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в месте перегрузки тележек с рельсового конвейера на рольганговый копир-каретка снабжена двуплечими рычагами, а рельсовый конвейер — профильной планкой, с которой взаимодействуют плечи двуплечих рычагов, при этом штанга механизма перемещения тележек для загрузки передающего устройства имеет храповые упоры, контактирующие со свободными плечами .двуплечих рычагов.

5. Система.по п.1, о т л и чающая с я тем, что, каждая из тележек имеет торцовые стенки, выполненные в нижней части с асимметрично расположенными относительно оси тележки на противоположных тор15 цовых стенках пазами для прохода поворотных толкателей, !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

29 1. Авторское свидетельство СССР

9 419394, кл. Б 65 47/74, 15.04.72.

2. Патент CIIIA 9 3989094, кл. 164-324, опублик. 02.11.76. (прототип) .,791571

Зд 28 28

Фиг. Г

12 иг. Ы

Составитель Б.Толчанов

Техред %. Ач Корректор Г.Решетник

Редактор Д.Павлова

Тираж 914 Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 93б4/15

Филиал ППП Патент, r. Уягррод, ул. Проектная, 4

Конвейерная система для транспортирования изделий на тележках Конвейерная система для транспортирования изделий на тележках Конвейерная система для транспортирования изделий на тележках Конвейерная система для транспортирования изделий на тележках Конвейерная система для транспортирования изделий на тележках Конвейерная система для транспортирования изделий на тележках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки
Наверх