Автоматизированное перегрузочное устройство

 

Изобретение содержит основание, на котором установлены вертикальные колонны со смонтированной в них с возможностью вертикального перемещения на катках подвижной кареткой, механизм захвата изделий, механизм зажима с приводом и систему управления при этом механизмом поворота захватной головки и роликовыми опорами с наклонно расположенными роликами, а механизм поворота захватной головки выполнен в виде силового привода, шток которого связан с зубчато-реечной передачей, зубчатое колесо которой насажено на валу захватной головки, выполненной в виде кронштейна с двумя подвижно закрепленными двуплечими рычагами, на одном плече которых закреплен ложемент в виде сегмента с П-образным пазом для установки и базирования изделия, причем другое плечо двуплечих рычагов связано с приводом механизма зажима. Подвижная каретка имеет ложемент для установки изделия, выполненный в виде двух вертикальных пластин, оси которых соосны с осями межроликового пространства роликовых опор, а вертикальная ось штока силового привода соосна с осью одного из наклонных роликов роликовых опор. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки.

Известны автоматизированные перегрузочные устройства, содержащие основание, на котором установлены вертикальные колонны со смонтированной в них, с возможностью вертикального перемещения на катках подвижной кареткой, механизм захвата изделия, механизм зажима с приводом и систему управления [1 и 2] К недостаткам известных устройств относятся ограниченные технологические возможности, поскольку они предназначены только для перегрузки изделий. Кроме того, известные устройства не могут быть использованы для перегрузки и кантования изделий, типа ступиц автомобиля. Также они имеют сложную конструкцию, за счет наличия в ней шарнирно подвешенной к каретке стрелы, с возможностью регулировки ее наклона механизмом регулировки, выполненного в виде винтовой пары.

Известно также автоматизированное перегрузочное устройство, содержащее основание, на котором установлены вертикальные колонны с смонтированной в них, с возможностью вертикального перемещения на катках подвижной кареткой, механизм захвата изделий, механизм зажима с приводом и систему управления [3] К недостаткам известного устройства относятся ограниченные технологические возможности, поскольку оно предназначено только для перегрузки изделий и не может быть использовано для перегрузки и кантования изделий типа ступицы заднего колеса с барабаном. Кроме того, известное устройство имеет сложную конструкцию, поскольку механизм захвата выполнен в виде двух захватных головок, на одной из которых смонтирован привод поворота для ориентации изделий, причем захватные головки имеют возможность перемещения с помощью приводов.

Технический результат изобретения заключается в расширении технологических возможностей устройства, за счет обеспечения возможности перегрузки и кантования изделий, в том числе и ступицы заднего колеса с барабаном, а также в упрощении конструкции, за счет выполнения механизма захвата в виде одной головки.

Технический результат достигается тем, что в автоматизированном перегрузочном устройстве, содержащем основание, на котором установлены вертикальные колонны с смонтированной в них, с возможностью вертикального перемещения на катках подвижной кареткой, механизм захвата изделий, механизм зажима с приводом и систему управления, согласно изобретению оно снабжено механизмом поворота захватной головки и роликовыми опорами, с наклонно расположенными роликами, при этом механизм поворота захватной головки выполнен в виде силового привода, шток которого связан с зубчато-реечной передачей, зубчатое колесо которой насажано на валу захватной головки, выполненной в виде кронштейна с двумя, подвижно закрепленными двуплечими рычагами, на одном плече которых закреплен ложемент, в виде сегмента с П-образным пазом для установки и базирования изделий, а другое плечо двуплечих рычагов связано с приводом механизма зажима, причем подвижная каретка имеет ложемент для установки изделия, выполненный в виде двух вертикальных пластин, оси которых соосны с осями межроликового пространства роликовых опор, а вертикальная ось штока силового привода соосна оси одного из наклонных роликов роликовых опор.

На фиг. 1 общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1.

Автоматизированное перегрузочное устройство содержит основание 1, на котором жестко закреплен кронштейн 2, в верхней части которого жестко закреплен механизм поворота захватной головки, состоящий из силового привода 3, шток 4 которого взаимосвязан с зубчато-реечной передачей 5. Зубчатое колесо 6 насажано на валу 7 захватной головки 8, которая выполнена состоящей из кронштейна 9, на котором подвижно закреплены два захвата 10, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага 11, на одном плече 12 которого закреплен ложемент 13, выполненный в виде сегмента 14 с П-образным пазом 15 для установки и базирования изделия (ступицы) 16, а другое плечо 17 рычага 11 взаимосвязано с приводом 18 механизма зажима. Также на основании 1 жестко закреплены две вертикальные колонны 19, снабженные направляющими 20, на которые установлена подвижная каретка 21, которая взаимосвязана со штоком 22 вертикального силового привода 23. Подвижная каретка 21 снабжена ложементом 24, выполненным в виде двух вертикальных пластин 25 на кронштейне 26. На основании 1 также жестко закреплен роликовый комплект, выполненный в виде кронштейна 27, в верхней части которого закреплены роликовые опоры 28 с наклонными роликами 29. Вертикальная ось 30 штока 22 вертикального силового привода 23 совпадает с осью 31 одного из наклонных роликов 29, а оси 32 вертикальных пластин 25 совпадают с осями 33 межроликового пространства. Также устройство снабжено подающим конвейером 34 изделий (ступиц) 16 и конвейером 35 для приема изделий (ступиц) 16. Система управления устройством включает конечные выключатели 36, которые служат для подачи сигнала о положении захватной головки 8, а на вертикальных колоннах 19 установлены конечные выключатели 37, которые служат для выдачи сигнала о крайних нижнем и верхнем положениях подвижной каретки 21. Конечный выключатель 38 установлен на подающем конвейере 34 и свидетельствует о наличии транспортируемого изделия (ступицы) 16 на подающей позиции. Конечный выключатель 39 установлен на приемном конвейере 35 и служит для выдачи сигнала о наличии загрузки. Конечные выключатели 40 установлены на захватной головке 8 и служат для выдачи сигнала о запирании головки 8. Система управления автоматизированным перегрузочным устройством служит также для выдачи команд на приводы устройства, в зависимости от срабатывания соответствующего набора конечных выключателей.

Автоматизированное перегрузочное устройство работает следующим образом.

В исходном положении захватная головка 8 находится в крайнем левом положении, а ее захваты 10 раздвинуты, о чем сигнализируют конечные выключатели 36 и 40.

При подходе изделия (ступицы) 16 на позицию съема, срабатывает конечный выключатель 38 и после этого захваты 10 захватной головки 8 сжимаются, срабатывают конечные выключатели 40, которые сигнализируют о том, что изделие (ступица) 16 зафиксировано.

Затем срабатывает механизм поворота захватной головки 8 и устанавливает изделие (ступицу) 16 на ложемент 24 подвижной каретки 21, а в это время захваты 10 разжимаются и освобождают изделие (ступицу) 16. После этого срабатывает вертикальный силовой привод 23 и его шток 22 опускает подвижную каретку 21 вниз таким образом, что вертикальные пластины 25 ложемента 24 проходят в межроликовое пространство, а изделие (ступица) 16 устанавливается на наклонные ролики 29, а далее, под действием силы тяжести, ступицы 16 перемещается на приемный конвейер 35. Цикл повторяется.

Использование автоматизированного перегрузочного устройства позволят значительно расширить его технологические возможности, за счет обеспечения возможности перегрузки и кантования изделий, в том числе и ступицы заднего колеса с барабаном. Данная конструкция значительно проще известных конструкций.

Формула изобретения

Автоматизированное перегрузочное устройство, содержащее основание, на котором установлены вертикальные колонны со смонтированной в них с возможностью вертикального перемещения на катках подвижной кареткой, механизм захвата изделий, механизм зажима с приводом и систему управления, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом поворота захватной головки и роликовыми опорами с наклонно расположенными роликами, при этом механизм поворота захватной головки выполнен в виде силового привода, шток которого связан с зубчато-реечной передачей, зубчатое колесо которой насажено на валу захватной головки, выполненной в виде кронштейна с двумя подвижно закрепленными двуплечими рычагами, на одном плече которых закреплен ложемент в виде сегмента с П-образным пазом для установки и базирования изделия, а другое плечо двуплечих рычагов связано с приводом механизма зажима, причем подвижная каретка имеет ложемент для установки изделия, выполненный в виде двух вертикальных пластин, оси которых соосны с осями межроликового пространства роликовых опор, а вертикальная ось штока силового привода соосна оси одного из наклонных роликов роликовых опор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность, Устройство содержит конвейер 1 с приводными гибкими тяговыми органами (ТО) 2, подъемноопускную раму 4 с роликами (Р) 10, расположенными между ТО 2, привод 5 - перемещения рамы 4 в виде пневмоцилиндра и механизм вращения Р 10, Механизм вращения Р 10 выполнен в виде смонтированного на раме 4 неприводного вала (НВ) 15, связанного ременной передачей 16 с Р 10

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность ориентированной передачи изделий в требуемое положение

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы устройства путем обеспечения удлинения ленты конвейера в обе стороны

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к области средств перегрузки горной массы из забоя на штрековый ленточный конвейер. Техническим результатом является повышение надежности устройства, снижение погрешности измерений и обеспечение однопроцессной поточной технологии очистной выемки угля в лавах в течение одного цикла. Устройство включает основание концевой головки забойного конвейера со сферическими шарнирными направляющими разгрузочного стола, основание штрекового конвейера с крепью сопряжения, домкратами передвижки и направления, с секцией хвостового барабана, переходным рештаком. При этом основания концевой головки забойного конвейера и штрекового ленточного конвейера совмещены в вертикальной плоскости и снабжены вырезами бокового (крестового) пересыпа по оси штрекового конвейера, причем длина выреза забойного конвейера больше ширины выреза штрекового конвейера на величину допустимого смещения забойного конвейера относительно штрекового и равна длине шарнирных направляющих, при установке сферической опоры разгрузочного стола на оси места пересыпа горной массы на штрековый конвейер сферы с направляющими не устанавливается. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство предназначено для передачи заготовок с бесконечного транспортирующего устройства (10) на транспортировочный элемент (3), содержащий расположенные параллельно друг другу и имеющие опорные поверхности секции, выполненные в форме планок, и переводимый из исходного положения на уровне, находящемся ниже транспортирующего устройства, в поднятое транспортировочное положение, в котором опорные поверхности транспортировочных элементов проходят на уровне, находящемся выше транспортирующего устройства. Транспортировочный элемент выполнен в виде транспортировочного поддона более чем с двумя расположенными параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга секциями. Транспортирующее устройство установлено с возможностью направленного движения на кронштейне (2), который при поднятом транспортировочном поддоне находится между транспортировочными элементами. Обеспечивается возможность передачи заготовок различной геометрии. 12 з. п. ф-лы, 7 ил.

Устройство транспортирования штучных грузов от сборных транспортеров к устройствам укладки грузов в тару многорядной системы обработки штучных грузов включает передающие конвейеры с рабочими органами, каждый из которых соединен справа и/или слева с соседним передающим конвейером парой поперечных транспортеров. Поперечные транспортеры снабжены рабочими органами и оборудованы со стороны входа грузов из передающего конвейера на поперечный транспортер активной шлюзовой дверкой. Активная шлюзовая дверка в исходном состоянии выполняет функцию бортового ограждения передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняет функцию перемещения грузов с передающего конвейера на поперечный транспортер. Поперечные транспортеры со стороны выхода грузов на соседний передающий конвейер снабжены пассивной шлюзовой дверкой, в исходном состоянии выполняющей функцию бортового ограждения соседнего передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняющей функцию пропуска грузов из поперечного транспортера на соседний передающий конвейер. Повышается производительность системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство транспортирования штучных грузов от двух сборных транспортеров (1, 2) к пяти устройствам укладки грузов (3-7) в тару, в котором один передающий конвейер, не примыкающий к сборному транспортеру (11), является крайним правым, второй (10) - крайним левым, а третий (12) расположен между передающими конвейерами (8, 9), примыкающими к сборным транспортерам со стороны выхода грузов. Передающий конвейер (8) соединен с передающим конвейером (12) поперечными транспортерами правым (13) и левым (14), а с передающим конвейером (10) - поперечным транспортером левым (15). Передающий конвейер (9) соединен с передающим конвейером (12) поперечными транспортерами левым (16) и правым (17), а с передающим конвейером (11) - поперечным транспортером правым (18). Передающие конвейеры и поперечные транспортеры снабжены рабочими органами. Угол расположения поперечного транспортера относительно продольной оси рабочего органа передающего конвейера, с которого на поперечный транспортер поступают грузы, не должен превышать 90°. Повышается производительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

В способе и устройстве для транспортировки плоских изделий, в частности рукавных мешочных тел, расположенные друг за другом в их продольном направлении по отдельности или взаимосвязано изделия транспортируют в продольном направлении транспортировки в рабочую зону. В рабочей зоне предусмотрено режущее приспособление. Из рабочей зоны изделия транспортируются в перпендикулярном продольному направлению транспортировки поперечном направлении транспортировки. В рабочей зоне расположен по меньшей мере один проходящий в поперечном направлении транспортировки по ширине изделия держатель изделия, который установлен с возможностью перестановки между положением удерживания и открытым положением, с целью временного удерживания неподвижным находящегося в рабочей зоне изделия. По меньшей мере один держатель изделия содержит по меньшей мере два смещенных относительно друг друга в поперечном направлении транспортировки удерживающих участка, которые, если смотреть в поперечном направлении транспортировки, установлены с возможностью перевода последовательно сзади наперед из открытого положения в положение удерживания. Предложенное решение обеспечивает увеличение пропускной способности изделий в рабочей зоне. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх