Устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 300879 (21) 2813374/27-03 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Датаопубликованияописания 230981 „

Союз Советских

Социалистических

Республик п>865751

Р1)м. кл

В 65 G 47/53

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий,(53) УДК 621. 867 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.Г. Свистун, Б.Ф. Родионов, A.Л. Фокин, В N . o

МД Кр (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНЫХ IIAP

С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА HA ДРУГОЙ

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, а именно к вагойостроению и тепловозостроению, и может быть использовано при сборке колесных пар рельсовых транспортных средств.

Известно устройство для передачи груза с одного конвейера на другой, включающее перегрузочный стол с ша ровыми опорами и манипулятор (1 ).

Однако устройство не обеспечивает синхронной передачи груза, обладает сложной конструкцией и ненадежно в работе.

Известно также устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой, включающее опорную раму, рельсовый путь, поворотный круг с осью вращения, барабаном и механиэ- 20 мом поворота круга, управляемый упорфиксатор под колесную пару и механизм передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер (2).

Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью за счет отсутствия синхронности между отдельными механизмами устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. 30

2 указанная цель достигается тем, что механизм поворота круга выполнен в виде охватывакщего барабан замкнутого троса с закрепленными на одной

era ветви упорами и размещенного между ними водила, укрепленного на опорной раме, установленной с воэ" можностью возвратно-поступательного перемещения и имеющей захваты для подачи колесной пары на поворотный круг, при этом механизм передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер выполнен в виде силового цилиндра, на штоке которого установлен упор-фиксатор с возможностью взаимодействия с осью колесной пары.

Причем поворотный круг имеет ограничитель, а упор-фиксатор выполнен в виде неуравновешенной поворотной удерживакщей планки, ассиметрично установленной посредством оси с возможностью взаимодействия с ограничителем.

Кроме того, рельсовый путь выполнен с двухсторонним уклоном, вершина которого расположена в зоне перемещения опорной раьы.

86- 751

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для передачи колесных пар 1 включает опорную раму 2, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, подающий конвейер в виде рельсового пути

3 с двухсторонним уклоном 4, вершина которого размещена в зоне перемещения опорной рамы 2, поворотный круг 5, установленный на основании б посредством оси 7 и имеющий барабан 8, механизм поворота, управляемый упор-фиксатор, и механизм передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер в виде рельсового пути 9. Механизм поворота круга выполнен в виде охватывающего барабан

8 замкнутого троса 10 с закрепленными на одной его ветви упорами 11, 12 и размещенного мелинду ними водила

13, укрепленного на опорной раме 2.

На опорной раме 2 укреплены захваты

14 для подачи колесной пары 1 на поворотный круг 5, Механизм передачи колесной пары с поворотного круга 5 на приемный конвейер 9 выполнен в ниде силового цилиндра-сталкивателя (пневмоцилиндра} 15, на штоке которого установлен упор-фиксатор =- воэможностью взаимодействия с осью колесной пары 1. Поворотный круг 5 имеет упор 16 для взаимодействия с концевым выключателем 17, установленным на рельсовом пути 3 перед поворотным кругом 5, и ограничитель 18. Трос 10 имеет натяжную станцию 19. Упор-фиксатор выполнен в виде ложа 20 и неуравнснзешенной поворотной удерживающей планки

21, асимметрично установленной посредством оси 22 с воэможностью взаимодействия с ограничителем 18.

Устройство для передчи колесных пар с одного конвейера на другой работает следующим образом.

Опорная рама 2 конвейера перекрывает колесную пару 1 захватами 14 до двухстороннего уклона 4 рельсовго пути 3 с расчетом, что опорная рама

2 -перемещает колесную пару 1 на вершину двухстороннего -уклона 4. При этом одновременно при перемещении опорной рамы 2 конвейера водилом

13 через левый упор 11, находящийся на тросе 10, происходит разворот поворотного круга 5 в исходное положение. После перекатывания эа вершину двухстороннего уклона 4 колесная пара 1, в силу инерции, по наклону скатывается на поворотный круг 5, попадает средней частью своей оси на ложе 20 и фиксируется удерживающей планкой 21 управляемого упорафиксатора. Удерживающая планка 21 управляемогс упора-фиксатора пропускает колесную пару 1 на ложе 20 и под собственным весом и весом ограФормула и э обре те ния

40, 1. Устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой, включающее опорную раму, рельсовый путь, поворотный круг с осью вращения, барабаном и механизмом поворота круга, управляемый упор-фиксатор под колесную пару и механизм передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер, о т л и ч а ю щ е е с я тем,очто, с целью

Надежности работы устройства, механизм поворота круга выполне н в виде ох атыв акще го б ар аб а н з амкнутого троса с з акрепле н ными на одной его ветви упорами и размещенного между ними водила, укрепленного на опорной раме, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеющей захваты для подачи колесной пары на поворотный круг, при этом механизм передачи

60 колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер выполнен в виде силового цилиндра, на штоке которого установлен упор-фиксатор с возможностью взаимодействия " осью колесной пары.!

О

2Q

35 ничителя 18 запирает ее в таком положении.

При движении конвейера вправо водило 13 захватывает правый упор

12 троса 10 и последним разворачивает поворотный круг 5 на 90 . В конце разворота поворотного круга

5 упор 16 нажимает на концевой выключатель 17, который приводит в действие пневмоцилиндр-сталкиватель

15 для сталкивания колесной пары 1.

При срабатывании пневмоцилиндрасталкивателя 15 удерживающая планка

21 управляемого упора-фиксатора отходит нижним концом от ограничителя 18 и создает возможность для сталкивания колесной пары 1 по рельсовому пути 9 нитки другого конвейера.

Возврат ложа 20 в исходное положение происходит эа счет разрыва контакта между концевым выключателем 17 и упором 16. Движение рамы 2 осуществляется за счет перемещения гидроцилиндра, который является известным элементом многих конвейеров.

За счет рамы 2 захватами 14 производится поступательное перемещение колесных пар 1 по всей нитке конвейера определенным шаговым порядком.

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, обеспечивает синхронизацию поворота колесной пары с перемещением конвейера, повышает надежность работы устройства, при этом отпадает необходимость в устрой=твах для подъема или опускания колесной пары до нулевой или выше нулевой отметки.

865751

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поворотный круг имеет огранйчитель, а упорфиксатор выполнен в виде неуравнове-. шенной поворотной удерживакщей планки, асимметрично установленной посредством оси а возможностью взаимодействия с ограничителем.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рельсовый путь выполнен с двухсторонним уклоном, вершина которого расположена в зоне перемещения опорной рамю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 583053, кл. В 65 С 47/52, 1975.

2. Поворотный круг. Рабочий чер1823101 теж >- «-- †-- МН Укргипротяжмаш 1972

00.000

I (прототип).

Устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой Устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой Устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой Устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки
Наверх