Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

(19)SU(11)793057(13)A1(51)  МПК 6    F02N17/08(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, а именно, к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах. Известны устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие аэрозольный баллон с пусковой жидкостью, форсунку, установленную во впускном коллекторе двигателя и сообщенную с баллоном через соединительный трубопровод и канал в корпусе электромагнита, расположенного на баллоне и управляющего его открытием. Однако в известных устройствах невозможно одновременно прекратить поступление пусковой жидкости из баллона и из форсунки, а это приводит к чрезмеpному нарастанию частоты вращения коленчатого вала двигателя после его запуска. Известны также устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие аэрозольный баллон с пусковой жидкостью, форсунку, установленную во впускном коллекторе двигателя и сообщенную с баллоном через соединительный трубопровод и канал в подвижном подпружиненном сердечнике электромагнита, расположенного на баллоне и управляющего его открытием, и отсечной клапан, выполненный в форсунке и связанный с сердечником электромагнита гибким элементом, проходящим в соединительном трубопроводе. Жесткая связь клапана форсунки и подпружиненного сердечника электромагнита позволяет одновременно прекратить подачу пусковой жидкости из форсунки и аэрозольного баллона с пусковой жидкостью. Однако известные устройства сложны по конструкции и нетехнологичны для условий массового производства. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что отсечной клапан установлен между сердечником электромагнита и соединительным трубопроводом. На чертеже изображен общий вид устройства. Устройство содержит аэрозольный баллон 1 с пусковой жидкостью 2, форсунку 3, установленную во впускном коллекторе 4 двигателя и сообщенную с баллоном 1 через соединительный трубопровод 5 и канал 6 в подвижном подпружиненном сердечнике 7 электромагнита 8 с обмоткой, расположенного на баллоне 1 и управляющего его открытием, и отсечной клапан 9, связанный с сердечником 7. Ток в обмотку электромагнита 8 поступает по проводу 10. Устройство содержит также пружину 11 для удержания сердечника 7 в крайнем верхнем положении. Аэрозольный баллон 1 снабжен клапаном 12, поворотной дужкой 13, нажимной тарелкой 14, винтом 15 и круглой гайкой 16. Все детали и узлы устройства смонтированы на корпусе 17 электромагнита 8, который имеет лапы 18 для крепления устройства к двигателю. В отсечном клапане 9 выполнены вертикальный 19 и горизонтальный 20 каналы. Кроме того, клапан 9 снабжен уплотнительной прокладкой 21. Описываемое устройство работает следующим образом. При запуске двигателя оператор при помощи кнопки (на чертеже не показана) подает напряжение по проводу 10 к обмотке электромагнита 8. Под действием магнитного поля подпружиненный сердечник 7 перемещается вниз и открывает клапан 12 аэрозольного баллона 1, а верхней частью тянет вниз (открывает) отсечной клапан 9. Так как клапаны 12 и 9 открыты, то пусковая жидкость 2 устремляется через канал 6 в сердечнике 7, горизонтальный 20 и вертикальный 19 каналы в отсечном канале 9, соединительный трубопровод 5 к форсунке 3. Из форсунки 3 пусковая жидкость попадает во впускной коллектор 4 двигателя, засасывается вместе с воздухом в цилиндры двигателя и облегчает его запуск. После того, как оператор, например, по тахометру заметит, что двигатель запустился, он выключит ток в обмотке электромагнита 8. При этом сердечник 7 будет отжат пружиной 11 вверх. Это позволяет закрыться клапану 12 баллона, и одновременно сработает отсечной клапан 9 (горизонтальный канал 20 перекроется уплотнительной прокладкой 21), в результате чего подача пусковой жидкости в соединительный трубопровод 5 моментально прекратится. Объем внутренней части соединительного трубопровода 5 составляет, как правило, 10-15% от суммарного объема полостей в корпусе между отсечным клапаном 9 и клапаном 12, заполняемых пусковой жидкостью. Вследствие этого дополнительный впрыск во впускной коллектор 4 ограниченного количества пусковой жидкости не приводит к заметному повышению скоростного режима двигателя с рабочим объемом цилиндров более 4 литров. Описываемое устройство по сравнению с известными обладает повышенной эксплуатационной надежностью, меньшим весом и стоимостью, а также имеет простую конструкцию.


Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее аэрозольный баллон с пусковой жидкостью, форсунку, установленную во впускном коллекторе двигателя и сообщенную с баллоном через соединительный трубопровод и канал в подвижном подпружиненном сердечнике электромагнита, расположенного на баллоне и управляющего его открытием, и отсечной клапан, связанный с сердечником, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, отсечной клапан установлен между сердечником электромагнита и соединительным трубопроводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам управления подачей топлива в цилиндры ДВС при его пуске

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, работающим с повышенной степенью сжатия

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80
Наверх