Устройство для бортовойсцепки судов

 

1i ц 793853

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2645162/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К .

В 63 В 21/56

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (53) УДК 629.12.013..32 (088.8) ll0 делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения В. П. Жуков, Н. Ф. Сторожев, М. А..Манухин, Ю. В. Петлицкий, А. Ф. Гринбаум и В. И. Гуськов (71) Заявители Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР и Новосибирский институт инженеров водного транспорта.:=„ с Г 1 и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОЙ СЦЕПКИ СУДОВ т" has 4 @1н

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для бортовой сцепки судов.

Известно устройство для бортовой сцепки судов, содержащее установленные на бортах судна носовые крюкообразные зацепы и кормовые упоры, причем упор одного борта выполнен с гнездом, а другого — с выступом, и,поперечную связь, выполненную в виде замка и сцепной балки 1р

И.

Однако такое устройство обладает низкой надежностью сцепки судов.

Цель изобретения — повышение надежности сцепки судов. 15

Для этого устройство снабжено пружинным амортизатором с приводом, зацеп одного из бортов установлен шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, шарнирно связан с амортизатором, который кинематически связан с приводом, замок поперечной связи вылолнен крюкообразной формы и установлен в гнезде упора заподлицо с ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а сцепная балка выполнена круглого сечения и установлена горизонтально внутри выступа упора, при этом в последнем выполнен вырез, сопрягаемый со сцепной балкой.

Кроме того, привод амортизатора зацепа выполнен червячно-ползункового типа.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство в плане (носовой зацеп левого борта втянут); на фиг. 2— носовые зацепы в плане (в рабочем положении); на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4 — упорные конструкции с поперечной связью в плане (в рабочем положении); на фиг. 5 — сечение Б — Б фиг. 4.

Устройство для бортовой сцепки судов содержит стационарный крюкообразный зацеп 1, подвижный крюкообразный зацеп

2, пружинный амортизатор 3, ползун 4, направляющую 5, червячно-ползунковый привод 6, замок 7 поперечной связи, сцепную балку 8, упор с гнездом 9 и упор с выступом 10, в котором выполнен вырез а, сопряженный со сцепкой балкой 8.

Устройство работает следующим образом.

В походном положении подвижный зацеп 2 полностью утоплен в нише и не выступает за габариты борта судна.

Для подготовки устройства к сцепке приводом 6 ползун 4 перемещается внеред, 793853 при этом амортизатор 3 устанавливается нормально к борту, а подвижный зацеп 2 выходит из ниши и занимает рабочее положение. В таком положении осуществляется сцепка судов. При взаимодействии зацепа 1 5 с зацепом 2 в силу наличия зазора между бортами судов происходит поворот зацепа 2 относительно оси его подвески и сжатие амортизатора 3. 3а счет этого осуществляется гашение инерции движущихся масс 10 сцепляемых судов. При сближении бортов выступ упора одного борта входит в соответствующее гнездо упора другого борта сопрягаемой баржи, при этом происходит сброс сцепного замка 7 и его замыкание на 15 сцепной балке 8.

В сцепленном положении поперечные силы в носовой части судов воспринимаются носовыми зацепами, а в кормовой части — сцепным замком. Продольные силы, 2О возникающие между сцепленными судами, воспринимаются кормовыми упорами.

Формула изобретения

1. Устройство для бортовой сцепки судов, содержащее установленные на бортах судна носовые крюкообразные зацепы и кормовые упоры, причем упор одного борта выполнен с гнездом, а другого — с выступом, и поперечную связь, выполненную в виде замка и сцепной балки, отл и ч а ющееся тем, что, с целью повышения, надежности сцепки, устройство снабжено пружинным амортизатором с приводом, зацеп одного из бортов установлен шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, шарнирно связан с амортизатором, который кинематически связан с приводом, замок поперечной связи выполнен крюкообразной формы и установлен в гнезде упора заподлицо с ним с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а сцепная балка выполнена круглого сечения и установлена горизонтально внутри выступа упора, при этом в последнем выполнен вырез, сопрягаемый со сцепной балкой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод амортизатора зацепа выполнен червячно-ползункового типа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 185226, кл. В 63 В 21/56, 19.08.63 (прототип).

793853

Редактор А. Ахмедова

Заказ 355/7 Изд. № 156 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг 4

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Пенчко

Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова

Устройство для бортовойсцепки судов Устройство для бортовойсцепки судов Устройство для бортовойсцепки судов Устройство для бортовойсцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх