Устройство для укладки бура втранспортное положение

 

(iц794!42

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 271356?/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

Е 21 В 7/26

Е 21 В 19/00

Госвдарственный комитет (53) УДК 622.242.05 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Ф. Кузин, И. А. Бородин, И. Г. Барг, Н. Е. Ртищева и В. М. Герасимов (71) Заявитель

Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БУРА В ТРАНСПОРТНОЕ

ПОЛОЖЕН И Е

Изобретение относится к буровому оборудованию, монтируемому на транспортном средстве и используемому для бурения котлованов, например, под столбы опор линий электропередачи.

Преимущественная область использования — шарнирно закрепленные на конце грузовой стрелы буры, укладка в транспортное положение которых осуществляется механическим путем.

Известна система укладки бура в транспортное положение, содержащая шарнирно закрепленный на стреле бур, гидромотор с системой питания, канат для подъема бура, одним концом закрепленный на стреле, а другим — соединенный со стержнем бура перед его подъемом в транспортное положение, опорный узел в виде закрепленного на стреле коробчатого кронштейна с размещенными в нем запором и фиксатором, автоматически фиксирующим положение запора при подъеме бура в транспортное положение.

Открывание фиксатора при опускании бура в рабочее положение производится обслуживающим машину персоналом непосредственно на кронштейне или с места оператора с помощью механической связи, например, гибкого тросика (1).

Недостатком системы является ненадежность фиксирования бура в транспортном положении, что особенно опасно в случае необходимости размещения стрелы бура над кабиной водителя, так как в результате вибрации при движении машины может про5 изойти самопроизвольное проворачивание бура и, как следствие, раскрытие запора.

Известно также устройство длм укладки бура в транспортное положение, включающее шарнирно закрепленный на стреле бур, 10 канат для подъема бура, кронштейн с размещенными на нем запором, стопором и подпружиненным фиксатором (2).

Недостатками известной конструкции является недостаточная надежность, так как

15 несмотря на наличие двух элементов — запора и фиксатора поломка любого из них приводит к выпадению бура из кронштейна, а также сложность вывода к месту оператора элементов управления фиксатором, так

20 как тяги управления необходимо перевести с поворотной рамы машины на неповоротную.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для укладки бура включает шарнирно закрепленный на стреле бур, канат для подъема бура, кронштейн с размещенными в нем запором, стопором и подпружизо ненным фиксатором, оно снабжено гидроци794142

3 линдром, шток которого шарнирно соединен с подпружиненным фиксатором, при этом запор выполнен в виде подпружиненного шарнирно установленного сектора, на оси которого установлен фиксатор, выполненный с направляющей кромкой, причем кронштейн имеет радиально расположенный относительно оси запора паз, в котором размещен стопор с возможностью перемещения посредством направляющей кромки фиксатора, который устансвлен относительно запора с угловым смещением для обеспечения вывода стопора из контакта с задней кромкой сектора направляющей кромкой фиксатора.

Кроме того, с целью уменьшения динамического удара, центр дуговой кромки сектора смещен от оси в сторону задней кромки.

Такое выполнение устройства позволяет при выходе из строя любого его элемента. надежно удерживать бур в транспортном положении. Так, при поломке стопора или фиксатора удержание бура осуществляется запором, а при поломке запора — дуговой кромкой фиксатора.

На фиг. 1 изображено устройство для укладки бура в транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 5 — 8 показан процесс работы запирающего устройства при укладке бура из рабочего положения в транспортное положение.

Устройство для укладки бура в транспортное положение состоит из шарнирно закрепленного на стреле 1 стержня 2 бура. Крепление осуществляется с помощью серьги 3.

На стреле одним концом закреплен канат 4, с помощью которого стержень 2 бура укладывается в транспортное положение. На стержне 2 бура закреплен крюк 5 для крепления свободного конца каната 4 при подъеме бура.

На стреле 1 закреплен кронштейн 6, внутри которого шарнирно установлен запор 7 в виде удерживаемого пружиной 8 сектора, образованного передней 9 и задней 10 кромками, дуговой кромкой 11 контакта со стержнем бура, предназначенной для поддержания его в транспортном положении, и поддерживающей кромкой 12. Задней кромкой

10 запор упирается в стопор 13, установленный в направляющих 14, вырезанных в вертикальных стенках коробчатого кронштейна 6. Направляющие 14 ориентированы радиально относительно оси 15 вращения запора 7, а их длина выбрана так, чтобы обеспечивалась возможность вывода стопора 13 из контакта с задней кромкой 10.

На оси 15 шарнирно закреплен фиксатор

16, выполненный в виде удерживаемого пружиной 17 сектора, образованного передней 18 и задней 19 кромками дуговой кромкой 20 и напрявляющей кромкой 21, находящейся в контакте со стопором 13, Перед5

l5

25 зо

4 няя кромка 18 фиксатора выступает за переднюю кромку 9 запора на угол (фиг. 4), при повороте фиксатора на который направляющая кромка 21 фиксатора при его перемещении выводит стопор 13 из контакта с задней кромкой 10 запора 7. Фиксатор

16 шарнирно соединен со штоком 22 плунжерного гидроцилиндра 23.

Устройство работает следующим образом.

При укладке бура в транспортное положение канат 4 свободным ко цом закрепляется на крюке 5 бура (например, с помощью петли) и включается вращение бура. Бур поднимается, наматывая на себя канат 4.

При взаимодействии бура с кромкой 18 фиксатора (см. фиг. 5) происходит поворот последнего относительно оси 15, и выведение стопора 13 кромкой 21 из контакта с кромкой 10 запора 7 (см. фиг. 6). При дальнейшем подъеме бур взаимодействует с кромкой 9 запора 7 и поворачивает его на угол, необходимый для прохода бура (см. фиг. 7), после этого запор 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение. Фиксатор 16 под действием пружины 17 также возвращается в исходное положение, вводя стопор 13 в контакт с кромкой 10 запора 7 и препятствуя самопроизвольному открытию последнего (см. фиг. 8).

При опускании бура в рабочее положение шток 22 выдвигается и поворачивает относительно оси 15 фиксатор 16, который выводит стопор 13 из контакта с кромкой 10 запора 7. Вращаясь бур за счет силы трения поворачивает запор 7 относительно оси

15 и опускается. Благодаря тому, что центр дуги кромки контакта 11 запора 7 смещен от оси в сторону кромки 10 в процессе открывания запора 7 одновременно с вращением бура происходит его опускание, уменьшая тем самым величину, образующейся в канате 4 слабины, и как следствие снижается величина динамического удара, действующего на стержень бура 2, канат 4 и стрелу 1 при выпадении бура в момент открытия запора 7.

Таким образом, использование изобретения позволяет повысить надежность системы, исключить необходимость использования системы трубопроводов или гибких элементов управления, выводимых на неповоротную платформу, избавить оператора от необходимости постоянного включения и выключения запирающего устройства при переводе бура в транспортное положение и обратно, Эффективность использования изобретения заключается в повышении безопасности обслуживающего персонала при работе с машиной, которое является следствием увеличения надежности системы, в сокращении непроизводительного времени перевода бура из рабочего положения в транспортное и обратно, а также в исключении вероятности поломки запирающего устрой794142

5 ства, и следовательно, в сокращении расходов на ремонт.

Формула изобретения

1. Устройство для укладки бура в транспортное положение, включающее шарнирно закрепленный на стреле бур, канат для подьема бура, кронштейн с размещенными в нем запором, стопором и подпружиненным фиксатором, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено гидроцилиндром, шток которого шарнирно соединен с подпружиненным фиксатором, при этом запор выполнен в виде подпружиненного шарнирно установленного сектора, на оси которого установлен фиксатор, выполненный с направляющей кромкой, причем кронштейн имеет радиально расположенный относительно оси запора паз, 6 в котором размещен стопор с возможностью перемещения посредством направляющей кромки фиксатора, который установлен относительно запора с угловым смещением

5 для обеспечения вывода стопора из контакта с задней кромкой сектора направляющей кромкой фиксатора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамического

I0 удара при переводе бура в рабочее положение, центр дуговой кромки сектора смещен от оси в сторону задней кромки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3077397, кл. 173 — 28, опублик. 11.05.59.

2. Патент США № 3244239 гл. 3- —.""

20 опублик. 07.01.63.

794142

4Ьа 7

Составитель Л. Черепенкина

Техред И. Пенчко Корректоры: В. Нам и Т. Трушкина

Редактор В. Большакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 47/1 Изд. № 148 Тираж 634 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для укладки бура втранспортное положение Устройство для укладки бура втранспортное положение Устройство для укладки бура втранспортное положение Устройство для укладки бура втранспортное положение 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 787615

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в буровых установках с верхним приводом вращения колонны бурильных труб

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в буровых установках с верхним приводом вращения колонн бурильных труб

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, и используется для захвата колонны насосно-компрессорных труб и удержания их на весу в процессе спуско-подъемных операций

Изобретение относится к оборудовнаию, применяемому при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, и используется для захвата колонны насосно-компрессорных труб и удержания их на весу в процессе спуско-подъемных операций

Элеватор // 2108440
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к элеваторам для зажима, подъема и удержания на весу насосно-компрессорных труб, при спуско-подъемных операциях на скважинах

Изобретение относится к устройствам для центрирования колонн в буровой скважине

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин и предназначено для спуска и подъема непрерывных стальных труб, наматываемых на барабан
Наверх