Способ автоматического замедленияпрокатных ctahob

 

ЮтФе4 Ф r у,4(. усе(де(4 чае ф1

Союэ Советскмк

Соцмвпмстмческмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву(5! )М. Кд. (22) Заявлено 05. 10.77(2! )25327 15/22-02 с присоединением заявки №вЂ”

В 21 В 37/00

Гооударотеенный комитет (23) Приоритет— г

Опублнковано15,01.81. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликовании описания 18.0 1.81

rio делам изобретений н открытнй (53) УДК62 1.77 1. .0 14(088.8) (2(Авгоры изобретения

М. М. Сухомлинов, Д. П. Степко, В. И. Васичкин, Г. H. Малиновский и Л. А. Максимова

Киевский институт автоматики им. XXV сьезца КПСС (7() Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ

ПРОКАТН6(Х СТАНОВ

Изобретение относится к области автоматизации и предназначено цля управления технологическими процессами в прокатном произвоцстве.

Известен способ автоматического управления непрерывным станом холодной

5 прокатки, заключающийся в том, что оцновременно изменяют ускорения приводов всех клетей в функции параметра прокатки, причем изменяют скорости приводов всех клетей с ускорением, опрецеленным на основании измеренных толщин и скорости полосы на выходе стана и обжатия в последней клети (1).

Известен также способ определения.

15 момента начала автоматического торможения прокатного стана, применяемый для автоматического замедления движения рулона полосы с разматывателя в устройство холодной прокатки. В периоц начального движения рулона приращение числа оборо тов прокатного стана 4Д((ф равно нулю.

Определяют момент, когца через определенный промежуток времени приращение

2 числа оборотов gr(gg прокатного стана вырастает до величины К. В зто время с помощью запоминающего устройства фиксируют число оборотов мот.альной машины. В момент, когда число оборотов . разматывателя в конце рулона становится равным значению, зафиксированному запоминающим устройством, на привод прокатного стана подается команда об уменьшении скорости и производится необходимое замедление прокатного стана (2(.

Основным недостатком цвнного способа автоматического торможения являет.ся высокая погрешность определения момен та начала тормож ния из-занеудовлетворительной точности самого метоцв. Скорость движения ленты в конце разгона стана цо величины К долина быть равной скорости движения ленты в конце смотки рулона, т.е. в момент выдачи команды на торможение. Если скорость движения ленты в конце смотки рулона выше величины К, то ко манца на тормо96 4 мировать команду на торможение. Укаэанные нецостатки существенно влияют на точность опрецепения момента начала замедления, на выхоц кондиционного металла и производительность прокатного стана.

3 7955 жение будет выдана преждевременно, а если скорости движения ленты в конце смотки рулона ниже величины К, то ко- манда будет выдана с задержкой ипи же вообще не сформируется, что приводит к

5 аварийной ситуации на стане. Кроме того, ускорение разгона стана допжно быть равным ускорению торможения ипи отпичаться на постоянный множитель, в противном случае возникают допопнитепьные ошибки при определении момента выдачи команцы на торможение стана.

Наиболее бпизким к прецпагаемому по технической сущности и цостигаемому результату является способ автоматического снижения скорости ленты в прокатном тане, предусматривающий опрецепение момента времени, в который допжна быть снижена скорость ленты и заключающийся в том, что измеряют скорость вращения разматыватепя и скорость вапка последней клети прокатного стана, по измеренным скоростям разматыватепя и валка определяют их соотношение, измеряют толщину полосы после прокатки, по соотношению скоростей разматыватепя и прокатного валка, а также по измеренной толщине полосы после прокатки определяют толщину полосы до прокатки, по толщине полосы цо прокатки определяют дпину полосы, оставшуюся на разматыватепе, по скорости валка последней клети оиредепяют цпину полосы, сматываемой с разматыватепя ýà период замецпения, опредепяют длину „ полосы от разматыватепя цо валков первой клети прокатного стана и момент начала замедления стана 3 .

Однако в этом способе топщину ленты до прокатки определяют по измеренной на выхоце стана толщине прокатанной пенты и соотношению скоростей движения раэматыватепя и поспеднего валка прокатного стана, что является существенным нецостатком способа, так как окружная

45 скорость поспецнего валка стана не равна скорости движения ленты на выхоце стана, гоэтому длина ленты, которая прохоцит за период снижения скорости, опрецепяется недостаточно точно, опреде50 ление цпины пенты, оставшейся на разматыватепе, по топщине ленты vo прокатI ки, которую, в свою очередь, опрецепяют по измеренной на выходе стана толщине прокатанной ленты, является неточным вслецствие неплотной намотки ленты на

55 подающей катушке, недостаточно точное определение первой и второй цпины не позволяет в нужный момент времени сфор

Цепь изобретения — повышение точности опрецепения момента начала замедления, увеличение выхода кондиционного металпа и повышение произвоцитепьности прокатного стана. е

Поставленная цепь достигается тем что в способе автоматического замедпения прокатных станов, состоящем в опрецепении момента начала замедления стана и заключающемся в том, что допопнитепьно поцсчитывают опрецепенное число Л оборотов разматыватепя, за которое определяют длину . отрезка полосы, сматываемой с разматыватепя, подсчитывают спецующее определенное число . д оборотов раэматыватепя, за которое также опрецепяют длину спецующего отрезка полосы, сматываемой с разматыватепя, по соотношению измеренных алин смежных отрезков цикпически за определенное число оборотов разматыватепя определяют цпину полосы Ь р оставшуюся на разматыватепе, многократно опредепяют илину полосы 14, сматываемую с разматыватепя после очередного вычиспения 1, g опрецепяют текущие значения цпины Ь g, оставшейся на разматыватепе, равные разности (л и 4 g вычиспяют длину Я 1. попосы, сматываемой с разматыватепя за период замедления, замецпение стана начинают, когда 5 6 Lс,+ ) p . Причем5. опредепяют как функцию текущего значения скорости стана, ускорения торможения и зацаиной входной скорости, цо которой

S необходимо эамецпить стан. Бпагоцаря тому, что алину остатка полосы 4 5 на разматыватепе опредепяют циклически с периоцом в Q оборотов разматыватепя, по соотношению цпин 1 ц4 L g смежных отрезков полосы, сматываемых за заданные р оборотов разматыватепя, величину определяют более точно„ учитывая плотность намотки рулона.

Вследствие . того, что длину полосы L4, сматываемой после вычисления 4 g, а вместе с этим и текущее значение остатка полосы Lg, равные разности и Ь определяют .многократно, увеличивают точность опрецепения момента начала замедления прокатного стана Так как цпину ленты Я, сматываемой с разматыватепя за период замедления, опре5596 6 где P — количество импульсов, j 4

<»1 поцсчитанных за последующие Д оборотов р азматывателя.

Длина наружного витка 4., оставшегося на разматывателе после смотки l1 оборотов, выражается

Ы. g -)» К р (3 „Р» „. „-.Е, Р„)

2п 2п

k> и и

L + L â€, lS Z Р»+1 Z p»)tt.o Р 2 2

Длина внутреннего вятка рулона L

0 эацается оператором.

Количество витков Щ, оставшихся на разматывателе, определяется по выРажению: р

2а),—

22йр — шаг радиуса рулона.

Длина остатка полосы Q y, оставшейся на разматывателе, определяется так

2 «(>X „,„-Е Р;) - Ьр

О 4 п л= "+" „«

2Кр у и

5 79 деляют как функцию текущего значения скорости стана, ускорения торможения и заданной вхоцной скорости, до которой необхоцимо замедлить стан, учитывают флуктуацию скорости стана в процессе прокатки ленть а также технические возможности стана, снижая при этом ошибку в определении g . В момент времени, когда 6 -Г оказывается равной или меньшей суммы g и, <, выдают команду на замедление, что позволяет произвести замедление стана до заданной входной скорости с высокой точностью.

Споссб автоматического замедления прокатных станов состоит в точном определении момента начала замедления и выдаче команды на замедление стана.

Сначала отматывают Q оборотов разматывателя и опрецеляют длину полосы Ь смотанную с разматывателя. Количество оборотов р выбирают произвольно в зависимости от параметров прокатывае, мой полосы, например при толщине полосы

2-6 мм выбирают равным 8-15. Длина полосы |4, смотанная за д оборотов раэматывателя, опрецеляется

П

t. = Кр,Е Р;

1=

30 где k < — масштабный коэффициент; где и р. — количество импульсов, :«э 4 поцсчитанных за д оборо« тов раэматывателя.

Длина полосы Lg, смотанная за последующие ц оборотов разматывате, 35 ля определяется по выражению

Ь 2 k p r pÄÄ+ +<<

«san

Длина среднего витка определяется

2 Z P -. - „+л

Длина полосы,,, сматываемая пос-. ле вычисления Ь, onpepåëÿåòñà по

П 50 выражению L, 4 К р,«Г. Р

«=1 где — количество импульсов, поцсчитанных за 11 оборотов разматывателя после очередного вычисления L

Текущее значение остатка полосы,Q< определяется следующим образом

1 =1.. -l . гце

V — . текущее значение скорости прокатываемой полосы;

V - эацанная оператором входная скорость, до которой необходимо замедлить стан;

Длина ленты Я.т, сматываемая с разматывателя за период замедления, вычисляется по формуле

Я чз

Я вЂ” — р 2o р 20) 7Р5ggg ности стана.

g — зацанное оператором ускорение торможения на выходе стана

Р— коэффициент вытяжки металла. 5

Текущее значение скорости Я прокатываемой полосы вычисляются многократно по формуле

Ь П, -, .Х

4 1 4+41Ф

8 где с — масштабный коэффициент; и количество импульсовэ 15

Ф* подсчитанных за g оборой тов разматывателя .+ 3" — количество импульсов, 1Ч

1 1 подсчитанных за h последующих оборотов разматывателя;

à — выбранный интервал реаль—

В ного времени.

Коэффициент вытяжки Ц металла определяют на основании данных о длине 25 прокатанной полосы на выходе стана и смотанной за последние ) оборотов размывателя по формуле и

4 ьь(к

К Ь

Зо BX kр Q P"

1=1

Команда на замедление стана выдается в тот момент, когда выполняется неравенство гце 41, — алина недоката полосы от размывателя цо первого валка прокатного стана (зацается оператором).

Предлагаемый способ автоматического замедления прокатных станов отличается от известного, так как длину остатка

1 полосы ц на разматывателе определяют циклически, с периодом в 1 оборотов размывателя, по соотношению длин 1<

2 смежных отрезков, что позволяет получить более точное, с учетом плотности намотки рулона, значение величины

4, а блогадаря тому, что цлину полосы Ь4, сматываемую после вычисления g > а вместе с этим и текущие знаг чения остатка полосы 1 5, равные

55 разности, и 14, определяют многократно, увеличивают точность опрецеления момента начала замецления. Длину ленты

g >, сматываемой с разматывателя за период замедления, определяют как функцию текущего значения скорости стана, ускорения торможения и зацанной входной скорости, до которой необходимо замедлить стан, что дает возможность учитывать флуктуацию скорости стана в процессе прокатки ленты, а также максимально использовать технические возможВсе это позволяет повысить точность определения момента начала замедления стана по сравнению с известным в 3-4 раза, что увели дтвает выход конциционного металла, прокатанного на раоочей скорости, и повышает производительность стана, Формула изоб ре тени я

l. Способ автоматического замедления прокатных станов, заключающийся в том, что измеряют скорость вращения разматывателя и скорость валка послед- ней клети прокатного стана„по измеренным скоростям разматывателя и валка опрецеляют их соотношение, измеряют толщину полосы после прокатки, по соотношению скоростей разматывателя и прокатного валка, а также по измеренной толщине полосы после прокатки определяют толщину полосы Dо прокатки, по толщине полосы цо прокатки определяют / длину полосы„оставшуюся на разматывателе, по скорости валка последней клети определяют длину полосы, сматывае .. мой с разматывателя за периоц замедления,- определяют длину полосы от

Н разматывателя цо валков первой клети прокатного стана и момент начала замедления стана, отличающийся тем, что с целью повышения точности определения момента начала замедления, стана, увеличения выхода кондиционного металла и повышения произвоцительности прокатного стана, подсчитывают определенное число И оборотов разматывателя, за которое определяют штину L

5 „, L 5+ +Li . о

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что 4Л вычисляют по формуле

1(=#pe. P„ )

15 л"- (где и где P .— количество импульсов, fe(подсчитанных за и оборотов разматывателя после очередного вычисления j, и у2

"" 2а (ь 2а где V — текущее значение скорости прокатываемой полосьц

- заданная оператором входная скорость

Π— заданное оператором ускоре- ние торможения на выходе стана;

J — коэффициент вытяжки.

Йсточники информации,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хю 410839, кл. В 21 В 37 ОО, 1972.

2. Патент Японии М 49-37908, кл. В 21 В 35 08, 1972.

3. Патент Японии ей 48-34907, кл. В 21 В 35 00, 1973. где „g - масштабный коэффициент

Ъ д ° - количество импульсов, лъ подсчитанных за Q оборо тов разматывателя. го вычисляют по формуле и

2 Р - Л+" ..

Л1 н где Q P — количество - импульсов, ЛбЛ подсчитанных за следующие и оборотов разматыв ателя. вычисляют по формуле

10 — длина внутреннего витка рулона на разматывателе.

L $ вычисляют по формуле и

= k . С. Р. с(5„. вычисляют по формуле

Составитель В. Авакова

Редактор К. Волощук ТехредИ.Асталош, Корректор М. немчик

Заказ 9549/4 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ автоматического замедленияпрокатных ctahob Способ автоматического замедленияпрокатных ctahob Способ автоматического замедленияпрокатных ctahob Способ автоматического замедленияпрокатных ctahob Способ автоматического замедленияпрокатных ctahob 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх