Устройство автоматической остановкипрокатного ctaha

 

Ю.E. Акименко, А.С. Валдырев, Б.Н. Дралйк и (72) Авторы изобретения

Ю П„Жпдкичев

Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения (7!) Заявитель

"Уралмаш" (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к автоматической остановке полосового стана в конце пропуска полосы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматической остановки реверсивного стана холодной прокатки в

tO конце пропуска полосы, содержащее узел измерения запаса полосы на разматывателе, датчики скорости клети, полосы на входной стороне клети и разматывателя, переключатель, сумма" торы н множитель вычислительного устройства. Причем выходы датчиков скорости клети, полосы на входной стороне клети и разматывателя подключены к сумматорам вычислительного устройства, выходы которых подключены ко входам множителя, выход которого суммируется с выходом узла измерения запаса полосы на разматывателе

;и подается на вход системы управления станом (1 1.

Цель изобретения — сокращение времени торможен*я стана, достигаемая благодаря. учету действительной величины мертвого времени.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно включены два множителя, переключатель и вычитатель, причем входы одного иэ множителей соединена с датчиками якорного тока и потока возбуждения двигателя, а выход - с входом вычитателя, выход которого .совместно с выходом датчика потока возбуждения двигателя подключен к входам другого множителя, а выход которого соединен через переключатель с входом сумматора вычислительного устройства, второй вход которого подключен к датчику скорости клети.

Длина полосы, проходящей через валки клети с момента подачи команды на остановку до окончания мертвого

КРк

n=cR„ —, ф a„, Сь) 3 85024 r 4 времени, определяется скоростью про-. - 60трицательное ускорение клети в катки, статическим моментом на валу мертвое в твое время определяется следующим двигателя и потоком возбуждения. Угловой путь, пройденный валками клети за время торможения, 5

+(1 О ) (»- Е!ЕО) 1О

15 где 41 - тормозной путь, исчисляемый в витках полосы

1® " угловая скорость разматывателя

Ry- радиус барабана разматывателя:

Ч1- скорость полосы на входной

40 стороне клети

4g — скорость клети:

Ъо- отрицательное ускорение клети: .ф - отрицательное ускорение клети: в мертвое время

Выражение (3 ) отличается от извест-. ного дополнительным членом

+„-t(<-ü|ü). ()

::щщая tO определяетс;я xak

@Is И в

О ф+ф14 ф К Ф где ф„ф - магнитный поток двигателя текущий и номинальный j

Т3 — постоянная времени обмотки возбуждения двигателями

35 где щ — угловая скорость вращения валков 1

Яо — принятое для стана угловое замедление валков клети.

Яо- угловое замедление валков клети в мертвое время: о- мертвое время.

Выражение (1) довольно громоздкое и требует при его реализации значительное количество решающей аппаратуры. Более простой является приближенная зависимость, полученная

2О из. (I ) ° у к о

Погрешность, вносимая приближенным

25 уравнением, не превышает практичес-, ки 1Х.

Подставив выражение (2) в извест(ную формулу выбора времени включения ,стана в режиме торможения, получим зо где R. — радиус рабочих валков клети э — коэффициент пропорциональности; — момент инерции электропривода ,1 — статический ток двигателя.

Решив совместно (4), (5) и

Ь„= К„ф (<-X 3,-, ф), r

Й

K(p ф„

-

К1—

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 тока .двигателя, подключенный к входу множителя 2, другой вход которого соединен с выходом датчика 3 потока возбуждения двигателя. Выход множителя 2 соединен с одним из входов вычитателя 4, на второй вход которого подано напряжение 5, соответствующее единице в выражении (7). Выход вйчитателя 4 соединен с входом множителя 6, к другому входу которого подключен выход датчика 3 потока. Выход множителя б через переключатель 7 соединен с входом сумматора 8 вычислительного устройства 9., Второй вход сумматора 8 .ооединен с датчиком 10 скорости клети. Датчики скорости полосы 11 иа входной стороне клети и разматывателя 12 подключены к сумматору 13. Выходы сумматоров 8 и 13 подключены ко входам множителя.14, выход которого суммируется в сумматоре !5 с выходом узла

l6 измерения запаса полосы на разматывателе и подается на вход системы управления станом.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы стана якорный ток двигателя непрерывно измеряется датчиком 1 тока и умножается в мно; жителе 2 на величину потока возбуждения двигателя, измеряемую датчиком

3. Полученное произведение вычитается в вычитателе 4 из постоянного нап/

5 85024 ряжения 5 в соответствии с формулой (7) и поступает на вход множителя 6, в котором умножается на величину потока. Полученное -произведение, пропорциональное расчетной величине мертвого времени, поступает в вычислительное устройство 9 через переключатель

7, размыкающийся после выдачи коман ды на торможение.

Поскольку перед торможением стан 1р работает на установившейся скорости ток двигателя равен статическому.

В вычислительном устройстве по данным датчиков скоростей 10,12 и 11 соответственно клети, разматывателя и по- 15 лосы до клети с учетом вычисленного мертвого времени вычисляется тормозной путь стана для каждого режима прокатки. Вычисленный тормозной путь поступает на вычитатель 15, где неп- zg рерывно сравнивается с уменьшающимся сигналом, пропорциональным остатку полосы и вырабатываемым узлом 16.

При равенстве текущего остатка полосы на разматывателе и вычисленного 25 тормозного кути стан переводится в режим торможения, а выход множителя 6 отключается от вычислительного устройства 9.

Эффективность предлагаемого, уст:- Зо ройства заключается в уменьшении времени торможения в станах, где используется реверс поля возбуждения при нереверсивном тиристорном преобразователе, Формула изобретения

Устройство автоматической остановки прокатного стана с реверсивными возбу6 дителями клети, содержащее узел измерения запаса полосы на раэматывателе, датчики скорости клети, полосы на входной стороне клети и разматывателя, переключатель, сумматоры и множитель вычислительного устройства, причем выходы датчиков скорости клети, полосы на входной стороне клети и разматывателя подключены к сумматорам вычислительного устройства, выходы которых подключены ко входам множителя, выход которого суммируется в сумма" торе с выходом узла измерения запаса полосы на разматывателе и подается на вход, системы управления станом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени торможения при постоянном темпе замедления, в него дополнительно включены два множителя, переключатель и вычитатель, причем входы одного из множителей соединены с датчиками якорного тока и потока возбуждения двигателя, а выход — с входом вычитателя, выход которого совместно с выходом датчика потока возбуждения двигателя подключен к входам другого множителя, а выход которого через переключатель соединен со входом сумматора вычислительного устройства, второй вход которого соединен с датчиком скорости клети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 339326, кл. В 21 В 37/00, 1972.

850241

Составитель А. Сергеев

Редактор Л. Филь Техред И.Рейвес КррректорС. Йекмар

Заказ 6190/11 Тиран 888 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. N-35, Раупская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, г. Унгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматической остановкипрокатного ctaha Устройство автоматической остановкипрокатного ctaha Устройство автоматической остановкипрокатного ctaha Устройство автоматической остановкипрокатного ctaha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх