Устройство регулирования моментапереключения передач автоматическойтрансмиссии транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (1796000 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1.4.08,78 (21) 26477 14/27-1. g

Э (51) М. Кл. (23) Приоритет

I (31) ПВ 5459-77

В 60 К 41/04 (32) 19.08.77 (331 ЧССР

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень М 2 ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629..

° l 13-585,2. (088.8) Лата опубликования описания. 18.01 81

Иностранцы, Цтирад Пехачек и Рихард Сегнал (ЧССР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

Устав про вызкум моторовых возидел"

i " " ) (71) Заявитель (ЧССР) (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

CPEl1CTBA

Изобретение относится к транспорт« ной технике, в частности, к устройствами. регулирования момента переключения скоростей автоматической трансмиссии в, зависимости от скорости транспортного устройства и положения педалй ускорения ("газа ).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство регулирования момента переключения передач автоматической трансмиссии транспортного средства, содержащее датчик нагрузки двигателя, выполненный на подключенном к шинам питания переменном резисторе, подвижный вывод которого механически связан с педалью акселератора, датчик скорости, подключенный через конденсатор к базе входного транзистора моностабильного контура, коллектор выходного транзистора которого соединен через фильтр нижних частот со входом компаратора, а база через конденсатор связана с коллектором входного транзистора (1).

Недостатком этого устройства являет ся сложность и зявисимосгь стабильности ък схемы регулирования от температурных изменений.

Цель изобретения - повышение стабильности работы и упрошение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в цепь связи коллектора выходного с базой входного транзисторов моносгабильного контура последовательно с конденсатором включен диод, причем гочка соединения диода и конденсатора подключена к шине питания через резисгивный делитель напряжения, общая точка которо го соединена электрически с подвижным контактом резистора датчика нагрузки двигателя.

На чертеже представлена схема устройства, где применены транзисторы типа п-р-и (аналогичный результат может быть получен и при применении транзисторов типа р-п-р).

Устройство содержит импуль ;ный датчик 4. скОрОсти транспОргнОГО средства, соединенный со входом моносгябильного контура, образованного входным и выходным транзисторами 2 и 3. его постоянная времени определяется величинами емкости конденсатора 4, сопротивления резистора 5 и резистора 6 датчика регулирования нагрузки двигarena, через который заряжается конденсатор. Это . напряжение уменьшается при движении подвижного контакта резистора 6 и это укорачивает поСтоянную времени моностабильного контура. На коллекторе о транзистора 3 появляется положительный, импульс напряжения, ширина которого соответствует постоянной времени.

Последовательно с конденсатором 4 включен диод 7. В состав контура входят также резисторы 9 - l2, последний из которых включен в цепь обратной связи, к выходу контура подключен фильтр l3 нижних частот, выделяющий иэ напряжения прямоугольной формы среднее значение, пропорциональное скорости транспортного средства и обратно пропорциональное интенсивности опускания педали . ° акселератора и подводимое ко входу компаратора l4, где оно сравнивается с 25 эталонным напряженйем, соответствующим точке переключения передачи (скорости) .

Путем опускания (утапливания) педали акселератора устанавливаются точки переключения для более высокой скорости транспортного устройства.

Датчик l скорости подключен ко входу моностабильного контура (одновибратора) - базе транзистора 2 через конденсатор 15.

Резистивный делитель напряжения вы« полнея на резисторах 16 и l7.

Постоянная времени моностабильного контура определяет ширину положительного импульса в коллекторе выходного транзистора 3 и уменьшается при перемещении подвижного контакта резистора 6

or верхней шины к нижней.

Диод 7 уменьшает напряжение на коллекторе транзистора 2 ниже значения 45 питающего напряжения.

Устройство работает следующим обра. зом.

При .вращении зубчатого элемента датчика l скорости в его обмотке индукти50 .руется ЭДС, импульсы которой являются входным сигналом для моностабильного контура, под действием которых осуществляется ьго периодический запуск, вследствие чего на коллекторе транзистора 3

55 действует последовательность прямоугольных импульсов, частота следования которых равна частоте входных сигналов. Для каждого из положений подвижного кон3 796ООО 4 такта резистора 6 длительность выходных импульсов является постоянной, а при увеличении частоты входного сигнала происходит уменьшение скважности данных импульсов. При этом возрастает среднее значение напряжения на выходе фильтра l3, которое является управляющим напряжением для компаратора l4.

По мере нажатия на педаль акселератора вследствие перемещения контакта резистора 6 в сторону отрицательного полюса источника питания уменьшается напряжение,,подводимое к конденсатору 4 от резистора 17. При этом в .период открытого состояния транзистора 3 конденсатор заряжен до меньшего напряжения и, следовательно, быстрее разряжается после открытия транзистора 2.

В результате этого уменьшается длительность импульсов на выходе транзистора 3, r.е. снижается среднее значение напряжения на выходе фильтра 13.

За счет указанных особенностей ра-. боты контура обеспечивается изменение напряжения на выходе фильтра 13 как в зависимости от скорости движения транспортного средства, так и or нагрузки двигателя, характеризующейся положением педали акселератора.

При размыкании подвижного контакта через резистор l6 заряжается конденсатор 4 до постоянного значения положительного напряжения питания, препятствуя движению переключающих точек, например в зону высокой скорости транспортного средства.

Через фильтр 13 напряжение поступает на компаратор l4, опорное напряжение которого определяет момент переключения передачи.

Компаратор 18 определяет момент переключения следующей более высокой передачи.

Преимущество устройства заключается в простоте его схемы. Параметры контура практически независимы or температуры. Путем комбинации величины сопротивления резисторов 16 и 6 может быть выбран в известных границах интервал регулирования момента. Кроме того при разрыве питания или/ и повреждении подвижного контакта резистора 6 не происходит смещения момента регулирования в зону высокой скорости транспортного средства и, как следствие, отключения трансмиссии.

Формула изобретения

Устройство регулирования момента переключения передач автоматической трансмиссии транспортного средства, содержа1 щее датчик нагрузки; двигателя, выполненный на подключенном к шинам питания переменном резисторе, подвижный контакт которого механически связан с педалью акселератора, датчик скорости, подключенный через конденсатор к базе входного транзистора моностабильного контура, ко. лектор выходного транзистора которого соединен через фильтр ниж- 10 них частот со входом компаратора, а база через конденсатор связана с коллектором входного транзистора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью.йвышения стабильности работы и упрощения 1s

796000 6 конструкции, в цепь связи коллек тора выходного с базой входного транзисторов моностабильного контура последовательно с конденсатором включен диод, причем точка соединения диода и конденсатора подключена к шине питания через резистивный делитель напряжения, общая точка которого соединена электрически с подвижным контактом резистора датчика нагрузки двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ЧССР

М l5603l. кл. 63 С 20/30, 33.ll.74 (прототип).

Составитель Л. Цобан

Редактор Е. Дорошенко Техред М.Рейвес Корректор Г. Реп1етник

Заказ 9575/25 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулирования моментапереключения передач автоматическойтрансмиссии транспортного средства Устройство регулирования моментапереключения передач автоматическойтрансмиссии транспортного средства Устройство регулирования моментапереключения передач автоматическойтрансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх