Силовой регулятор с дистанционнымприводом для автоматическойтрансмиссии

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п118I 8925

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.79 (21) 2765832/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.

В 60К 41/04

Государственный комитет (53) УДК 629.113-585. .2 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) СИЛОВОЙ РЕГУЛЯТОР С ДИСТАНЦИОННЫМ

ПРИВОДОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического управления трансмиссиями транспортных средств.

Известны силовые регуляторы с механи- 5 ческим или вакуумным приводом, применяемые в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей, содержащие золотниковый клапан, настройка которого изменяется в зависимости от угла поворота дрос- 10 сельной заслонки, педали акселератора или разрежения (1, 2).

Недостатком известной системы является склонность золотника к заклиниванию при засорении, недостаточная точность и малая 15 дальность действия.

Известен силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии, содержащий гидравлическое исполнительное устройство с электромагнитным 20 приводом и электрическое задающее устройство, состоящее из контактов и программоносителя, связанного с приводом подачи топлива в двигатель транспортного средства, источник постоянного давления (3). 25

Недостатком известного устройства является сложность и низкая долговечность, обусловленные применением открытого контакта, работающего в вибрационном режиме, и электронной схемы, обеспечивающей 30 работу электромагнита с переменной частотой, зависящей от положения задающего органа. Кроме того, ему также присущ общий недостаток всех золотниковых регуляторов — склонность к заклиниванию при засорении твердыми загрязняющими частицами, попадающими в золотниковую пару вместе с рабочей жидкостью.

Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение габаритов регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлическое исполнительное устройство содержит камеру, по крайней мере, два электромагнитных двухходовых клапана, входы которых связаны с камерой через дроссели, выходы сообщены со сливом, а электромагнитные приводы их связаны с электрическим задающим устройством, число контактов которого соответствует числу электромагнитных клапанов, при этом вход упомянутой камеры сообщен с источником постоянного давления, а выход с выходом силового регулятора, камера же через дроссель сообщена со сливом, а также тем, что дроссели выполнены в виде отверстий в стенке камеры и служат седлами затворов электромагнитных клапанов, а камера сообщена с источником постоянного давления через дополнительный регулятор давления.

818925

На фиг. 1 представлена установка силового регулятора с дистанционным приводом на автоматической трансмиссии; на фиг. 2— принципиальная схема силового регулятора.

Силовой регулятор 1 содержит гидравлическое исполнительное устройство 2 и электрическое задающее устройство 3, тягой 4 соединенное с педалью 5 подачи топлива в двигатель транспортного средства, электролиниями 6 и 7 электрическое зада с щее устройство подключено к бортовой электросети 8 и к гидравлическому исполнительному устройству 2. Гидравлический выход 9 последнего подключен к гидравлической системе автоматического и ручного управления

10 многоступенчатой трансмиссии 11, имеющей гидравлический датчик 12 скорости выходного вала.

Система управления известной конструкции имеет шток 13 ручного управления и клапаны автоматического переключения (не показаны) ступеней в зависимости от соотношения сигналов давлений датчиков скорости и нагрузки. Выходы 14 служат для подачи давления в гидроцилиндры трансмиссии (не показаны) при ручных и автоматических переключениях.

Пунктиром показан вариант, в котором жидкость к исполнительному устройству подается из системы смазки.

Источником давления служит насос 15 с приводом от элементов трансмиссии, выход которого через фильтр 16 соединен с главной магистраль|о 17, подключенной к гидравлической системе автоматического ручного управления и гидравлическому исполнительному устройству 2 силового регулятора. Давление в магистрали 17 поддерживается на постоянном уровне регулятором

18 главного давления. Через регулятор 19 давления смазки жидкость из главной магистрали по каналу 20 подается в систему смазки трансмиссии. Регулятор 19 настроен на давление, меньшее главного.

Силовой регулятор имеет камеру 21 (фиг. 2), вход 22 которой через дроссель 23 соединен с главной магистралью 17, а выход 9 служит выходом регулятора. Каналами 24 — 27 камера 21 соединена со сливом соответственно через дроссели 28, 29, 30 и 31 и двухходовые электромагнитные клапаны

32, 33 и 34. Для включения клапанов имеется устройство 3, состоящее из неподвижных контактов 35, 36 и 37 и подвижного контакта 38, связанного с педалью 5 (на фиг. 2 не показана). Подвижный контакт 38 электролинией 6 подключен к бортовой электросети 8, а неподвижные контакты проводами 39, 40 и 41 — к двухходовым электромагнитным клапанам 32, 33 и 34.

Пунктиром на фиг. 2 показан вариант, при котором давление в камеру 21 подается от отдельного регулятора давления 42, подключенного к главной магистрали 17 через дроссель 43.

10 !

Устройство работает следующим образом.

При отпущенной педали 5 контакты 35, 36 и 37 разомкнуты, клапаны 32, 33 и 34 выключены и камера 21 сообщена со сливом через дроссели 28, 29, 30 и 31. Двигатель работает на холостом ходу. Жидкость от насоса 15 подается в главную магистраль

17 при постоянном давлении, поддерживаемом регулятором 19. Из главной магистрали жидкость через дроссель 23 подается в камеру 21, откуда поступает в выходной канал 9 и через дроссели 28, 29, 30 и 31— на слив. Поскольку, как известно, на установившихся режимах расход через канал 9 от силового регулятора в гидравлическую систему автоматического и ручного управления 10 практически отсутствует, давление в камере 21 зависит от количества жидкости, вытекающей через дроссели на слив, т. е. от соотношения размеров последних и дросселя 23. В результате в камере установится постоянное низкое давление.

При возрастании нагрузки двигателя увеличивают подачу топлива, поворачивая педаль 5 на гол у. В начале ее хода замыкается контакт 35 и вклсочается клапан 32, перекрывая слив через дроссель 29. Слив из камеры 21 уменьшается на величину расхода через дроссель 29, и давление в ней возрастает. При дальнейшем повороте педали 5 дополнительно замыкается контакт

36, а затем контакт 37, и перекрывается слив через дроссель 30, а затем и 31. При полностью выжатой педали слив из камеры

21 осуществляется только через дроссель 28, открытый постоянно.

По мере перекрытия дроссель при возрастании нагрузки (повороте педали 5) давление в камере 21 возрастает от минимальной величины до максимальной. При уменьшении нагрузки (отпускании педали 5) процесс происходит в обратном порядке, и давление в камере ступенчато понижается по мере подключения дросселей.

Преимуществом предлагаемой конструкции силового регулятора является простота, высокая надежность и малые габариты задающего исполнительного устройства, электромагнитного привода, а также регулятора в целом, обусловленные отсутствием золотника, малыми размерами дросселей и магнитов.

Формула изобретения

Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии, содержащий гидравлическое исполнительное устройство с электромагнитным приводом и электрическое задающее устройство, состоящее из контактов и программоносителя, связанного с приводом подачи топлива в двигатель транспортного средства, отличающийся источник постоянного давления, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, исполнительное устрой81 8928!

7 юг. 1 ство содержит камеру, по крайней мере, два электромагнитных двухходовых клапана, входы которых связаны с камерой через дроссели, выходы сообщены со сливом, а электромагнитные их приводы связаны с электрическим задающим устройством, число контактов которого соответствует числу электромагнитных клапанов, при этом вход упомянутой камеры сообщен с источником постоянного давления, а выход с выходом силового регулятора, камера же через дроссель сообщена со сливом.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что дроссели выполнены в виде отвер6 стий в стенке камеры и служат седлами затворов электромагнитных клапанов.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что камера сообщена с источником по5 стоянного давления через дополнительный регулятор давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3327554, кл. 74 — 472, 10 1967.

2. Патент США № 3330170, кл. 74 — 753, 1967.

3. Патент США № 3324738, кл. 74 †7, 1967 (прототип).

- -818926

Составитель Л. Мусилович

Редактор В. Большакова Техред И. Заболотнова Корректоры: Н. Федорова и Л. Орлова

Заказ 634/9 Изд. № 271 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Силовой регулятор с дистанционнымприводом для автоматическойтрансмиссии Силовой регулятор с дистанционнымприводом для автоматическойтрансмиссии Силовой регулятор с дистанционнымприводом для автоматическойтрансмиссии Силовой регулятор с дистанционнымприводом для автоматическойтрансмиссии 

 

Похожие патенты:
Наверх