Гидравлическое устройство дляуправления фрикционными элемен- тами переключения передач сту-пенчатых коробок передач camo- ходных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (li) 799973

К АВТОИ:КОМУ Сей Н ИЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к ввт. свид-ву 9 225713 (22) Заявлено 140379 (21) 2737298/27-11 (51)М. КЛ.З с присоединением заявки й9 (23) Приоритет—

В 60 К 41/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 3001,81. Бюллетень HQ 4 (53) УДК 629.114.. 2-578. 22-522. 5 (088. 8) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

А. С,Киреев и В.И.Кирса

Украинский филиал Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского I технологического института ремонта и эксплуатацйи машинно-тракторного парка (73) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ!

СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН

Изобретение относится к ступенчатым коробкам передач самоходных машин.

По основному авт. св. Р 225713 известно гидравлическое устройство для5 уйравления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач самоходных машин, содержащее селекторный механизм, силовые цилиндры, включенный в соединяющие их трубо-1О проводы механизм переключения передач без разрыва силового потока и гидравлический аккумулятор (1).

Однако механизм переключения передач известного гидравлического устРойства не обеспечивает безразрывность силового потока при среднем и номинальном скородтных режимах работы двигателя машины.

Цель иэобретения — улучшение процесса переключения передач и обеспечение беэразрывности силового потока при различных скоростных режимах

Работы двигателя машины.

Указанная цель достигается тем что ограничители хода плавающего поршня выполнены в виде постоянных магнитов, а плавающий поршень выполнен из ферромагнитного материала.

Длительность перекрытия передач, при переключении регулируется переме-З0

I щением фиксаторов по ходу поршня, которыми снабжены постоянные магниты.

На чертеже дана схема предлагаемого устройства в сборе.

Устройство содержит .селекторный механизм 1, переключающее устройство

2, которое выполнено в виде клапана

3 с плавающим поршнем 4 и каналами в корпусе, аккумулятор 5, дополнительные клапаны 6 и 7 с плавающими поршнями 8 и 9, силовые цилиндры 10-13, фиксаторы, состоящие из корпусов 14 и винтов 15, в которых размещены постоянные магниты 16.

Устройство работает следующим образом.

При включении, например третьей передачи, рабочая жидкость от насоса поступает через селекторный механизм

1 в цилиндр 11,, поршень которого сжимает диски фрикционного элемента, и в результате чего происходит передача крутящего момента. Остальные три гидравлических цилиндра сообщены со сливом,т.е.их фрикционные элементы выключены. Одновременно жидкость при включении передачи под давлением подводится к клапану 6, и, перемещая порщень8, подводится к клапану 3.

Плавающий поршень 4 под,.действием ф

799973

ВНИИПИ Заказ 10283/15 Тираж 743 Подписное

Филиал ППП "Патент ", .г. Ужгород, ул. Проектная, 4 давления поступающей жидкости и сил притяжения постоянных магнитов перемещается и открывает канал, соединяющий полость клапана с гидроаккумулятором.

При переключении,.на вторую передачу рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 12 и через клапан 7 к клапану 3. Гидроцилиндр 11 соединяется со сливом, а гидроаккумулятор, разряжаясь, поддерживает некоторое время давление в выключаемой передаче, т.е. в гидроцилиндре 11. Как только давление в клапане 6 станет выше,чем в цилиндре ll,ïoðøåíü 4 под действием разности давления и сил притяжения постоянных магнитов переместится и отключит гидроаккумулятор от цилиндра 11,т.е.выключит третью передачу. При переключении передач благодаря разрядке гидроаккумулятора в течение некоторого времени й1 про- 20 исходит передача крутящего момента обеими передачами, вследствие чего получается эффект безразрывности сила. вого потока. Величина перекрытия передач Ь зависит от времени разрядки гидроаккумулятора, а время разрядки — от задержкипоршня 4 в исходном положении;

Сила притяжения поршня к постоянному магниту противодействует гидрав- 3 лическому удару, BQ3никающему при переключении, при этом происходит задержка срабатывания поршня и процесс переключения осуществляется с перекрытием передач без разрыва силового потока. Сила притяжения поршня,а следовательно,и длительность перекры гия передач Ь1,регулируется путем пе ремещения постоянного по ходу поршня

Ъ г магнита с помощью фиксатора., Установление оптимальйой длитель ности перекрытия передач приводит к снижению динамических нагрузок втрансмиссии машины при переключении скоростей, сокращает поломки деталей, увеличивает надежность передаточных силовых механизмов.

Формула изобретения

1. Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых. коробок передач самоходных машин по авт. св. Р 225713, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения процесса переключения передач и обеспечения безразрывности силового потока при различных скоростных режимах работы двигателя, ограничители хода плавающего поршня выполнены в виде постоянных магнитов, а плавающий поршень выполнен из ферромагнитного материала.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч ающе е с я тем, что, сцелью регулирования длительности перекрытия передач при переключении, оно снабжено фиксаторами постоянных магнитов, при этом последние установлены с возможностью перемещения по ходу упомянутого поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 225713, кл. В 60 К 41/00,1970.

Гидравлическое устройство дляуправления фрикционными элемен- тами переключения передач сту-пенчатых коробок передач camo- ходных машин Гидравлическое устройство дляуправления фрикционными элемен- тами переключения передач сту-пенчатых коробок передач camo- ходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх