Механизм управления приводом ва-ла отбора мощности и муфтой агрегата

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >796001 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.79 (2l ) 2729695/27-l l с присоединением заявки ре (23 ) П р иоритет (5! )М. Кл.

В 60 К 4l/28

Вауднретеенный квинтет

СССР ае денен нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 629. . l l3-585. . l2l.5 14.2

088.8

Опубликовано l5.01..8l. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 18.01..8l (72) Авторы изобретения

H. М. Черкасов, Н. С. Бобровский и В. К. Скалин

Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. ХХШ съезда КПСС (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ВАЛА

ОТБОРА МОЩНОСТИ И МУФТОЙ АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управтЫния трактором, например гидроподжимной муфте и механизму включения привода редуктора BQM (вал отбора мощностй).

Известен механизм управления приводом

ВОМ и муфтой агрегата, содержащий корпус. с установленным в нем рычагом управлении, кинематически связанным с элементами приводов соответственно BGM и указанной муфты fl).

Недостатками данного механизма являются не удобство в управлении и большое рабочее пространство, занимаемое рычагами в кабине, а также невозможность

Ф i5 независимого управления приводами ВОМ и муфты.

Цель изобретения - повышение удобства управления путем обеспечения независимого управления приводом ВОМ и муфтой агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что кинематическая связь рычага управления с приводом ВОМ выполнена в ви-. де установленного в корпусе вела, на котором закреплена перпендикулярно его оси втулка, в которой свободно установлен рычаг управления, а кинематическая связь рычага управления с муфтой выполt непа в виде тяги, размиценной в корпусе соосно рычагу управления и связанной с ним карданным шарниром, центр вращения которого расположен па геометрической оси упомянутого вала.

На чертеже показан механизм управления, аксонометрическая проекция.

Механизм управления содержит корпус l, в котором смонтирован вал 2 со втулкой 3, оси которых взаимно пересекаются, а рычаг 4 управления ВОМ установлен во втулке 3 вала 2 и снабжен карданным шарниром S. Точка пересечения осей карданного шарнира 5 совпадает с точкой пересечения осей вала 2 со втулкой 3. Тяга 6 жестко соединена с шарниром 5 и установлена в корпусе l с возможностью поворота вокруг своей оси. Рычаги 7 и 8 закреплены соответ3 7 ственно на валу ? и тяге 6 и кинематически связаны при помощи тяг 9 и -10 соответственно с рычагами 13. и l2, расположенными на управляемых узлах трактора.

Качательным движением рычага 4 управления вдоль оси трактора посредство втулки 3 поворачивается вал 2, затем движение передается через рычаг

7 и тягу 9 на рычаг g3. привода редуктора ВОМ, который имеет три фиксируемых положения Нейтраль", "Синхронный" . привод BGM включен и Йезависимый привод ВОМ включен . Поворотом рычага 4 управления за рукоятку l3 вокруг своей оси в любом из положений данного рычага движение через рычаг 8 и тягу 10 передается на рычаг l2 распределителя управления гидроподжимными муфтами.

Формула изобретения

Механизм управления приводом вала отбора мощности и муфтой агрегата, со96001 4 держаший корпус с установленным в нем рычагом управления, кинематически связанным с элементами приводов соответственно вала оябора мошности и указанной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства .управления путем обеспечения независимого управления приводом вала отбора мошности и муфтой агрегата, кинематическая связь рычага управления с приводом вала отбора мощности выполнена в .виде установленного в корпусе вала, на котором > закреплена перпендикулярно его оси втулка,. в которой свободно установлен рычаг управления, а кинематическая связь рычага управления с муфтой выполнена в виде тяги, размещенной в корпусе соосно рычагу управления и свя« занной с ним карданным шарниром, центр вращения которого расположен на геометрической оси упомянутого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ Ию 1655224, кл, 63 С 1.6/03, 1971.

ВНИИПИ Заказ 9575/25

Тираж 741 Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Механизм управления приводом ва-ла отбора мощности и муфтой агрегата Механизм управления приводом ва-ла отбора мощности и муфтой агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх