Передвижной башенный транспортер

 

Класс 840, 5в2 № 81117

cccr и 1; :О.Ч,1„

I rl, пМ 1Т нтск(1T (ii5 <1(pg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. П. Парфенов

ПЕРЕДВИЖНОЙ БАШЕННЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Заява .в< 17 марта 1949 г. за Л1 393729 в Гостехвику CCCl>

Известные изобретению, передвижные башенные транспортеры, предназначенные для производства вскрышных работ в балластных карьерах и в открытых угольных разрезах, при необходимости транспортировать разработанный грунт в отвал за пределами карьера не иснользованы, Описываемый транспортер способен перемещать грунт на всю ширину выработки карьера, за счет использования энергии, падающей с высоты забоя грунта Отличительная особенность транспортера состоит в том, что для перемещения вынутого из забоя грунта в горизонтальной плоскости (в отвал или на транспортные средства) транспортер, не требуя подвода энергии извне. сам выдает в соответствующих случаях избыток этой энергии для последующей аккумуляции.

На фиг. 1 изооражен транспортер, вид спереди; на фиг. 2 — транспортер, вид сбоку; на фиг. 3 — транспортер в плане, На нормальной двухосной железнодоро>кной платформе монтируется вертикально-раздвижная башня, служащая опорой верхнему транспортеру l. Внутри башни устанавливается труба 2, выполненная из листового железа, направляющая подаваемый транспортером 1 грунт на ротор лопастного колеса 8. Лопастное колесо трансформирует энергию падающего грунта и позволяет использовать ее для привода работающего транспортера. По выходе из лопастного колеса грунт попадает на нижний транспортер 4, которым подается на транспортные средства или выгру>кается при помощи ножей 5в отвал 6. На основном валу лопастного колеса > укреплены две звездочки для цепей Галля 7, посредством которых приводятся в движение верхний и нижний транспортеры. Пуск машины осуществляется электродвигателем 8, питающимся аккумуляторами; последние могут последовательно заряжаться в процессе работы машины, используя избыток энергии на основном валу.

Длина верхнего транспортера 1 назначается, исходя из местных условий, и, в зависимости от высоты забоя, может колебаться от 15 до

30 м. При любых условиях первая опора может проектироваться на пролет 15 я; остаток ширины забоя может быть перекрыт вторым № 81117 транспортером,, подключенным к первому и расположенным на уступе забоя. Длина нижнего транспортера также назначается по местным условиям. ДиаМетр лопастного колеса принимается равным 1,3 метра.

Приспособление 9 в основании башни служит для изменения ее высоты путем поднятия лебедкой внутренней части башни и добавления или уборки соответствующего числа панелей. Изменение высоты башни рассчитано в пределах от 4 до 14 м; в ряде случаев изменение высот забоя вызовет лишь изменение угла наклона верхнего транспортера и изменения высоты башни не потребует.

Левая опора верхнего транспортера 1 выполнена в форме просгранственного шарнира; правая опора 10 — подвижная. Перемещен е правой опоры может производиться вне зависимости от перемещения самой машины и производится вручную.

Перемещение самой машины вдоль стены забоя 11 производится по мере работы основного экскаватора при помощи лебедки и каната по временному железнодоро>кному пути 12 с соответствующей перекладкой звеньев. Сквозной путь 18 предусмотрен для непрерывной и независимой работы основного экскаватора; по этому >ке пути может производиться подача подвижного состава под погрузку.

Погрузка грунта на верхний транспортер производится малым экскаватором или вручную. При погрузке экскаватором устанавливается специальный погрузочный бункер.

Сфера применения машины определяется из следующих соображений: высота вертикального перемещения грунта или породы должна быть от 4 до 35 м. При большей высоте необходимы соответствующи. конструктивные изменения машины, При высоте, меньшей 4 м, необходима помощь основному валу со стороны постоянного двигателя, Местные снижения высоты забоя нормальной работе машины не мешают.

Длина горизонтального перемещения грунта определяется высотой его падения от забоя, Ориентировочно можно считать, что при высоте падения 5, 10 15 я соответствующее горизонтальное перемещение составит 15, б0, 90 м прч соблюдении условия, что основной вал и все ролики транспортеров монтированы на шариковых подшипниках.

Помимо вскрышных работ, в балластных и каменных карьерах и па открытых угольных разрезах передвижной башенный транспортер может найти применение также при уборке шлака и других отходоя про..зводства, а также при производстве некоторых видов земляных работ.

Г1рсд.. ст изобретения

1. Передви>кной башенный транспортер для перемещения земли и др. сыпучих материалов, отличающийся тем, что, с целью использования потенциальной энергии падающего материала при его ступенчатом перемещении, башня снабясена верхним и нижним горизонтальнымп транспортерами, движение которых обеспечивается работой лопастного колеса, вращаемого перемещаемым материалом при его падении с верхнего транспортера на нижний.

2. Форма выполнения транспортера по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что внутри башни укреплена вертикальная труба для направления падающего материала на лопасти колеса.

3. Форма выполнения транспортера по пп. 1 — 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для запуска колеса в начале работы ив случае перерыва у. о=нования башни установлены электромотор и аккумулятор, питаемые энергией от работы лопастного колеса за счет излишка мощности во время работы.

Редактор Ь. И. Новиков (1одп к не t. .1.Õ-61 г.

:3ак 7525

Техред А. А. Камышникова Корректор Л И. Самсонова

Формат бум, 70, 108, Объем 0,26 пзд. л.

Тираж 220 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, ипография ЦБТИ Комитета по делах изобретений н открытий !

IpII Совете Министров СССР Москва, Г!стровка 14

Передвижной башенный транспортер Передвижной башенный транспортер Передвижной башенный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к транспортировке и загрузке легкотравмируемых продуктов, например картофеля, в замкнутые емкости любой формы

Изобретение относится к машинам для открытых горных работ, а конкретнее к карьерным агрегатам для сортировки полезных ископаемых, в частности угля

Изобретение относится к области разработки и добычи полезных ископаемых шельфовой зоны морей и океанов

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к карьерным и вскрышным экскаваторам, и может быть использовано для экскаваторов других типов и землеройных машин
Наверх