Способ обработки клапанных гнезд автотракторных двигателей

 

.. № 82686

Класс 67а, 10

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Крамаров и 3. А. Мелконян

СПОСОБ ОБРАБОТКИ КЛАПАННЫХ ГНЕЗД АВТОТРАКТОРНЫХ

ДВИ ГАТЕЛ Ей

Звявлено 8 ик>ня 1949 г. зв Х 398716 в Комитет по изобретениям ii открытиям при Совете Министров СССР

Известные способы обработки клапанных гнезд абразивным кругом дают поверхность недостаточно правильной формы, покрытую рисками и нс обеспечивающую полной гсрмстичности при посадке клапана.

В предлагаемом способе эти недостатки устранены тем, что обработку ведут коническим шлифовальным кругом, укрепленным в шарнирной оправке, вращающейся с большим числом оборотов (порядка

12000 в минуту) и совершающей колебательные движения в пределах зазора между центрирующим хвостовпком оправки и внутренней поверхностью неподвижной направляющей втулки, чем достигается получение в обрабатываемом клапанном гнезде сферической фаски с гладкой поверхностью, обеспечивающей герметичность посадки клапана

На чертеже изображено приспособлен.1е для обработки клапан. ных гнезд.

Приспособление состоит из втулки 1, шарнирно связанной с подвесным шпинделем 2 быстроходной дрели, несущей подпружиненную оправку 3 с закрепленным на ней коническим шлпфовальным камнем 4 и хвостовиком 5, входящим с небольшим зазором в направляющ ю втулку б, расположенную концентрично с обрабатываемым гнездом.

При больших оборотах:подпружиненной оправки 8 последняя совершает колебательные движения в пределах зазора между хвостовиком 5 и втулкой б, вследствие чего коническая поверхность шлифовального круга перемещается относительно гнезда и образует на нем сферическую фаску, обеспечивающую самоустановку клапана.

Большая скорость вращения круга и поперечные его перемещения обеспечивают достаточно чистую поверхность фаски, необходимую для герметичности посадки клапана.

Предмет изобретения

Способ обработки клапанных гнезд автотракторных двигателей, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью ускорения обработки и получе№ 82686 ния сферической фаски клапанного гнезда, обеспечивающей герметичность посадки клапана, обработку гнезда производят коническим шлифовальным кругом, укрепленным на шарнирнои оправке с центрируюшим хвостовиком, входящим в соосную:с ним направляющую втулку, вращающимся с ббльшим числом оборотов (порядка 12 000 в минуту) и совершающим колебательное движение в пределах зазора между стержнем и направляющей втулкой.

Редактор М. Б. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор М. В. Афанасьева

Зак. 6336 Цена 25 коп. Тираж 250

Поди. к печ. 20Х11-60 г, Формат бум. 70Xi108>/>q Объем 0,17 и. и.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Способ обработки клапанных гнезд автотракторных двигателей Способ обработки клапанных гнезд автотракторных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры

Изобретение относится к механической обработке деталей, в частности к устройствам для притирки уплотнительных поверхностей патрубков клиновых задвижек

Способ обработки расположенной на конце соединительной трубы уплотнительной поверхности, смонтированной в энергетической или промышленной установке запорной арматуры, включающий следующие этапы: верхняя часть арматуры и встроенные элементы корпуса удаляются из корпуса запорной арматуры, вследствие чего отверстие корпуса освобождается, имеющее контропору зажимное устройство через отверстие (14) 14) (14) корпуса помещается в соединительную трубу или в другую соединительную трубу и закрепляется на ее внутренней стенке, через отверстие корпуса имеющий опору обрабатывающий станок вводится в корпус и посредством своей опоры устанавливается на контропоре, с помощью обрабатывающего станка производится этап обработки на уплотнительной поверхности, обрабатывающий станок отделяется от контропоры и удаляется через отверстие корпуса, зажимное устройство отделяется от соединительной трубы и удаляется через отверстие корпуса, верхняя часть арматуры и встроенные элементы размещаются на корпусе. Устройство включает зажимное устройство, которое содержит контропору и взаимодействующий с внутренней стенкой соединительной трубы крепежный элемент (47), обрабатывающий станок, имеющий опору, которая выполнена с возможностью установки в контропоре. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки уплотнительных седловых поверхностей в корпусах задвижек как в процессе их производства, так и при ремонте без демонтажа с трубопровода. Станок содержит блок с притирами, кинематически соединенный с приводом через стойку. Последняя имеет основание и механизм ее фиксации относительно основания и позиционирования блока с притирами относительно притираемого седла корпуса задвижки. Упомянутый механизм фиксации и позиционирования снабжен элементом прижима блока с притирами к притираемой поверхности через стойку, выполненную с промежуточным элементом и тензометрическим датчиком, установленными в зоне блока с притирами в проеме между торцом стойки и редуктором блока с притирами и соединенными с ними жестко. В результате обеспечивается визуальный контроль давления притиров на обрабатываемую поверхность, что повышает качество и производительность процесса притирки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей затворного узла трубопроводной арматуры, как при производстве, так и в процессе ее ремонта. Устройство для шлифования поверхностей трубопроводной арматуры содержит планшайбу с равномерно расположенными по окружности рабочими дисками. Планшайба приводится во вращательное движение шарнирно соединенным с ней шпинделем, прижатым к планшайбе с помощью пружины. На периферии торцовой поверхности планшайбы жестко закреплены верхние обоймы из диамагнитного материала с жестко закрепленными в них постоянными магнитами. В верхние обоймы вставлены нижние обоймы из диамагнитного материала с жестко закрепленными в них постоянными магнитами. Магниты в упомянутых обоймах расположены однородными полюсами друг к другу. В нижних обоймах жестко закреплены по меньшей мере шесть рабочих дисков со шлифовальными шкурками. В результате повышается качество обработки уплотнений трубопроводной арматуры. 4 ил.
Наверх