Устройство для открывания и закрыванияраздвижной двери кабины лифта

 

О П И С А и И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 800086

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

Союз Сеаетскнк

Социалистически»

Реснубвнк

6. Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заввлено 130778 (21) 2644040/29-11 (51jМ. Кл. с присоединением заявки Йо

В 66 В 13/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень Н9 4

Дата опубликования описании 300181 (Hi УАК 621. 876, . 1.14 (088. 3, (72) Авторы изобретения

М.Г.Бродский, A.B. Жданович и М.А Комис=арчик"

1

Центральное проектно-конструкторское бюро по ам

Всесоюзного объединения Союэлифтмаш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ВАКР61ВАНИЯ

РАЗДВИЖНОЙ ДВБРИ КАБИН61 ЛИФТА

Изобретение относится к лифтост роении.

Известно устройство для о= крывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее смонтированные на кабине конечный выключатель реверса двери, привод с передачей, состоящей из ведущего и ведомого звеньев, огибаеьых бесконе ным тяговым органом, кинематическн связанным с каретками створок двери, канатно-блочную систему, каждая ветвь кот рой соединена с одной кареткой, пружину зак1ывания двери и механизм реверсирования привода (1, .

Однако зто устройство не обеспечивает плавности хода створок, занимает большое пространство на крыше кабины, сложно в изготовлении и может устанавливаться на кабинах только с учетом ширины их дверного проема.

Цель изобретения — повышение надежности привода и плавности хода створок, уменьшение габаритов узлов с обеспечением воэможности использования на кабинах с различной шириной дверного проема, указанная цель достигается тем, что устройство содержит блок, укрепленный на каре=ке одной иэ створок двери, и укрепленный на одной ветви бесконечного тягового органа кривошип, связанный гибкой связью с другой ветвью бесконечного тягового органа, снабженной сблокированным с механизмом реверсирования привода узлом реверснрования створок.

Кроме того, кривошип содержит

1О жестко связанный с бесконечным тяговым органом стержень, на конце которого унрпелен дополнительный блок.

Кроме того, узел реверсирования створок содержит снабженный направляющей вилкой двуплечий рычаг, на одном плеч» которого установлен направляющий блок, а на другом груз, воздействующий при ослаблении

2О натяжения гибкой связи на конечный выключатель реверса двери.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 †. вид A на фиг, 1„. Я на фиг. 3 — уэел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Устройство содержит смонтированный на кабине электродвигатель 1 (при недостаточной тихоходности двигателя он снабжен редуктором), вал

800086 которого связан с передачей, содержащей ведущее 2 и ведомое 3 звенья, огибаемые бесконечным тят звым органом 4, а также каретки 5 и 6 с подвешенными к ним створками 7 и 8.

Каретки 5 и 6 смонтированы на линейке 9 и связаны между собой бесконечной гибкой связью 10, огибающей блокй 11 и 12 канатной системы, ветвь а. которой соединен с кареткой S, а ветвь д — с кареткой

6.Пружина 13 одним концом соединена с кареткой 5, а другим — с направляюцей линейкой 9. Бесконечный тяговый орган 4 кинематически связан с кареткой S посредством установленного на ней блока 14, огибаемого 15 гибкой связью 15, конец ветви в которой соединен с ветвью тягового органа 4,на ветви q- которого закреплен кривошип, соединенный с концом ветви е. гибкой связи 15.Криво- 70 шип содержит стержень .16, на конце которого установлен дополнительный блок 17 для крепления гибкой связи

15 с помощью зажима 18, причем ось

19 этого блока совмеще .а с плоскостью ветви g тягового органа 4.

Узел реверсирования створок содержит двуг ечий рычаг 20, шарнирно связанный с помоцью стойки 21 с кабиной, причем на рычаге 20 установлены направляющая вилка 22, блок

23 и груз 24, воздействующий на конечный выключатель 25 реверса двери, расположенный на кабине, Ус-.ðîéñòâî работает следующим образом.

При открывании створок двигатель передает врацение по часовой стрелке ведущему звену 2, и при этом одновременно начинает перемещаться„ обкатываясь по ведомому звену 3 к, Д (фиг. 1), тяговый орган 4 (также по часовой стрелке}, с закрепленным на нем кривошипом. В результате начинает двигаться гибкая связь 15, перемецая каретку 5, а через канатЧЗ но-блочную систему — каретку 6 и оответственно связанные с ними створки 7 и 8, что ведет к открыванию двери кабины, При перемещении по окружносгям ведущего и ведомого звена скорость гибкой связи 15 плавно нарастает от нуля до постоянного значения скорости, с которой движутся створки на прямом участке между ведущим и ведомым звеном передачи, Затем опять следует участок движения кривошипа но полуокружности, на котором скорость движения створок двери кабины плавно снижается до нуля.

При закрывании створок корость движения плавно возрастает от нуля до постоянного значения скорости, а при смыкании друг с другом ста-; новится равной нулю.

В процессе открывания створок пружина 13 растягивается. Гибкая связь 15 натягивается и подается для намотки на звенья 2 и 3 через направляющую вилку 22 и блок 23.

Ввиду того, что блок 23 поддерживает в натянутом положении ветвь 6, механизм реверсирования не срабатывает, что требуется для нормальной работы привода.

При закрывании створок двигатель передает вращение ведущему звену

2 против часовой стрелки, при этом натяжение гибкой связи 15 обеспечивается сжимающейся пружиной 13.

В случае затормаживания закрываемых створок, например из-эа защемления пассажира, створки останавливают. ся, а привод продолжает работать на закрытие ° При этом натяжение ветви К начинает ослабевать, что приводит к постепенному подъему вверя натяжного блока 23 за счет опускания вниз груза 24, который воздействием на конечный выключатель реверсирования переключает привод на открывание створок °

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее смонтированные на кабине конечный выключатель реверса двери, привод с передачей, состоящей из ведущего и ведомого звеньев, сгибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с каретками створок двери, канатно-блочную систему, каждая ветвь которой соединена с одной кареткой, пружину закрывания двери механизм реверсирования привода, о т л и ч а ю щ е е с и тем, что, с зелью повы»ения надежности приво„-.а = плавности хода створок, умень;. ен - >. баритов узлов с обеспечением воэможности использования на кабинах с различной шириной дверного проема, оно содержит, блок, укрепленный на каретке одной из створок двери, и укрепленный на одной ветви бесконечногс тягового органа кривор>ип, связанный гибкой связью с другой ветвью бесконечного тягового органа, снабженной сблокированным с механизмом реверсирования привода узлом реверсирования створок.

2. Устройство по и. 1, о т л ч а ю щ е " с я тем, что кривошип содержит жестко связанный с бесконечным тяговым органом стержень, на конце которого укреплен дополнительный блок.

3. Устройство по и, 1, о т л и.ч а ю щ е е с я -.åì, что узел реверсирования створок содержит снабженный направляющей вилкой двуаооов6

Я N8 Ю У7

Ремис. 1

Вид Е гг сс

Составитель A. Вальденберг валена Корректор И, Myc <à

Редактор A. Лежнина Техред Н. Ков

Заказ 10294/20 Тираж 94 0 Подписное

ВНЧИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП Патент, r.. Ужгор д, у

I о л. Проектная, 4 плечий рычаг, на одном плече которого установлен направляющий блок, а на другом - груз, воздействующий при ослаблении натяжения гибкой связи на конечный выключатель реверса двери.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское слдетельство СССР

9 525606,,кл, Ь 66 В 13/06, 03,03.75 (прототип).

Устройство для открывания и закрыванияраздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрыванияраздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрыванияраздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх