Устройство для управления приво-дом раздвижной двери кабины лифта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<щ812685

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51 1М. Кл.з (22) Звявлеио 11.10.78 (24) 2671707/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 150 Зд ) Бюллетень Hо 10

Дата опубликования описания 15. 03. 81

В 66 В 13/06

Государственный комитет

СССР ио дедам изобретений и открытий (53) УДК 621. 864 (088.8) Центральное проектно-конструкторское бюр +

Всесоюзного производственного объединения "Союзлифтмаш" (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИН6) ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и касается конструирования устройств для управления приводом раздвижной двери кабины лифта.

Известно устройство для управления приводом развижной двери кабины лифта, содержащее корпус и механизм реверса в виде насаженного на валик диска с закрепленными на нем магнитами, взаимодействующими с магнитоуправляемям герметизированным контактом, и механизм отключения в виде спиральной канавки на диске механизма реверса, взаимодействующей с сухарем (1).

Недостаток данного устройстванизкая надежность в работе вследствие повышенного трения и износа трущихся частей.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет уменьшения износа трущихся деталей.

Для этого оно снабжено рычагом с осью и дополнительным магнитом, при этом ось жестко прикреплена к корпусу, а сухарь жестко прикреплен к рычагу и встроен в спиральной канавке диска с возможностью перемещения по упомянутой спиральной ка. навке, причем дополнительный магнит установлен на рычаге в зоне действия магнитоуправляемых герметизированных контактов.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг.1 (створки дверей закрыты); на фиг. 3 — то же (створки дверей открыты).

Устройство содержит корпус 1, закрепленный на электродвигателе 2, в котором размещены механизм реверса и механизм отключения двигателя при крайних положениях створок

15 двери. Механизм реверса выполнен в виде валика 3, который соединен с валом электродвигателя с насаженным .на нем диском 4 из немагнитного материала, на одной стороне которого

20 закреплены магниты 5, воздействующие при вращении диска с магнитоуправляемым герметизированным контактом (герконом) 6 с переключающимися контактами, закрепленным на корпус 1. Геркон 6 установлен в зоне действия магнитов 5 с зазором.

Диск 4 выполнен со спиральной канавкой 7, взаимодействукщей с сухарем

8, закрепленным в средней части

30 рычага 9, выполненного в виде кри812685 (не показаны), которые имеют выдержку времени на отпадание и удерживают электрическую цепь на закрывании двери в замкнутом состоянии, так как промежутки времени, в течение которых контакты геркона б разомкнуты, не превышают времени выдержки реле. Если между закрывающиеся створки двери попадает препятствие, например, за демляется пассажир, то движение створок замедляется, одновременно замед- ляется и вращение диска 4 с магнитами 5, при этом время, в течение которого контакты геркона 6 разомкнуты, возрастает, и как только оно превысит время выдержки реле;

15-последнее разорвет электрическую цепь включения привода на закрывание и переключит схему на открывание двери, и.после выдержки времени, заложенной в схеме, снова начнется

Щ закрывание двери. Если препятствие между створками осталось, то процесс повторяется. Если же оно исчезло, то дверь будет продолжать закрываться, а рычаг 9 будет поворачиваться до тех пор, пока магнйт

11 не отойдет от геркона 13 и не разомкнет его контакты, после чего э»ектродвигатель 2 отключится. Дверь полностью закрыта, и в схему управления лифтом подается команда на движение кабины. К этому моменту все элементы устройства возвратятся в исходное положение. я

1

$0

55 вошипа, насаженного одним плечом на ось 10, установленную в корпусе 1.

На другом плече рычага 9 установлен дополнительный магнит 11, а в корпусе 1 устройства, в зоне действия магнита 11, установлены магнитоуправляемые контакты (герконы) 12 и 13, предназначенные для:отключения электродвигателя 2 при крайних положениях створок. Число витков спиральной канавки 7 выбирается йес колько большим числа оборота вала электродвигателя 2, необходимого для перемещения створок двери из одного крайнего положения в другое.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при полностью закрытой двери кабины лифта (см.. фиг.2) магнит 11 расположен напротив геркона 12, благодаря чему контакты его замкнуты — электрическая цепь включения привода двери на открывание готова к работе,. а контакты геркона

13 разомкнуты — электрическая цепь включения привода на закрывание разом кнута. При поступлении со станции управления лифтом команды на открывание двери включается электродвигатель 2, вал *оторого вместе с валиком 3 и диском 4 начинает вращаться . против часовой стрелки, а сухарь 8,,взаимодействующий со спиральной канавкой диска 4, перемещается в сторону от, центра диска 4, одновременно поворачивая рычаг 9 вокруг оси 10. Вместе с рычагом 9 перемеща- . ется и магнит. 11, который воздействует на геркон 13, замыкая его контакты и подготавливая тем самым электрическую схему на закрывание двери. Геркон 12 продолжает оставатьс в зоне действия магнита 11, и контакты его остаются замкнутыми. Рычаг

9 поворачивается до тех пор, пока магнит 11 не отойдет от геркона 12 и не разомкнутся контакты последнего после чего электродвигатель 2 отключается. и вращения диска 4 прекращается. Дверь полностью открыта, а электрическая цепь включения привода на закрывание полностью готова к работе. При поступлении команды на закрывание двери включается электродвигатель 2; диск 4 вращается по часовой стрелке, сухарь 8 перемещается в сторону центра диска 4 (см.фиг.3), поворачивая рычаг 9 вместе с магнитом 11, который воздействует на геркон 12, замыкая его контакты и подготавливая тем самым электрическую схему на открывание двери, при этом геркон 13 остается в зоне действия магнита 11, и контакты его замкнуты. При вращении диска 4 магниты 5, проходя мимо геркона 6 и поочередно воздействуя на него, замыкают и размыкают его контакты, включенные в электрическую цепь реле д

Формула изобретения

Устройство для управления приводом раздвижной двери кабины лифта, содержащее корпус, в котором размещен механизм реверса в виде насаженного на валик диска с закрепленными на нем магнитами, взаимодействующими с магнитоуправляемыми герметизированными контактами, при этом на диске механизма реверса выполнена спиральная канавка, взаимодействующая с сухарем, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения трения и уменьшения износа трущихся деталей, оносиабжено рычагом с осью и дополнительным магнитом, при этом ось жестко прикреплена к корпусу, а сухарь жестко прикреплен к рычагу и встроен в спиральной канавке диска с возможностью перемещения, причем дополнительный магнит установлен на рычаге в зоне магнитоуправляемых герметизированных контактов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свйдетельство СССР

Р 511274, кл. В 66 В 13/06, 12.07.74.

812685

Х ff

Фиа1

Вид А

Фиг. Г

Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ бб7/24

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4

Составитель Б. Даньшин

Редактор K. Волощук Техред М.Голинка корректор Н. Швыдкая

Устройство для управления приво-дом раздвижной двери кабины лифта Устройство для управления приво-дом раздвижной двери кабины лифта Устройство для управления приво-дом раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх