Устройство для открывания и зак-рывания дверей лифта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

IC АВТОУСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскнх

Соцнаанстнческнк

Ресеубинк

В 66 В 13/06 с присоединением заявки Мо

Государственный коюнтет

СССР. по делаю нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень N9 26 (53) УДК 621 876 .114 (088.8) Дата опубликования описания 150781

P2) Авторы изобретения

В.Я. Морозов, Ю.g. Касьянов, В.Г. Блохин, Г.В. Сморженков и Б.П. Беринбейн

1

Ордена Октябрьской Революции Карачаровский механический завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ДВЕРЕЙ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтострое-: нию и может быть использовано в конструкциях автоматических дверей в . любой отрасли народного хозяйства.

Известно устройство для открывания и закрывания дверей лифта, содер.жащее связанные со створками дверей каретки, смонтированные с возможностью перемещения по опорным линейкам,установленным на кабине, и привод дверей 1 1.

Недостатком этого устройства для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта является отставание дверей шахты относительно дверей кабины при их открывании, перемещение относительно друг друга в роцессе движеиия в случае непостоянства сил сопротивлений створкам кабины и шахты; заедание защелок замков створок дверей шахты при их отпирании, так как замки отпираются отводкой движущейся створки при открывании.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

Для достижения этой цели устройство снабжено размещенными на каретке щекой и полпружиненным относитель-. но каретки двуплечим рычагом, одно ЗО плечо которого шарнирно соединено с приводом, а другое - co щекой.

Кроме того, в щеке может быть выполнен продольный паз, охватывающий ролик,.смонтированный на каретке.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Устройство состоит иэ привода 1, на выходном валу которого жестко зак реплен кривошип 2 шатуна 3, одним концом соединенного с кривошипом 2, вторым - с двуплечим рычагом 4, закрепленным на каретке 5 с воэможностью поворота вокруг оси 6. Второй конец двуплечего рычага посредством пружины 7 оттягивается в сторону закрывания створок 8. Каретка 5 смонтирована на опорной линейке 9 и снабжена щекой 10, шарнирно закрепленной на рычаге 4 и имеющей паз а, в котором находится ролик 11, ось которого закреплена на каретке. Ролик 11 обеспечивает сохранение вертикального положения щеки 10 при повороте рычага 4. Неподвижная щека 12 закреплена на каретке 5, а механизма открывания замков дверей шахты содержит

:подвижный 13 и неподвижные 14 ролики.

846478

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 1 на открывание дверей лифта поворачивается кривошип 2, который, воздействуя на шатун 3, поворачивает рычаг 4, под действием пружины 7 начинает перемещаться в сторону закрывания створок щека 10. При встрече с роликом 13 она ловорачивает его вокруг оси ролика 14. В это время створки 8 находятся в покое и начинается открывание замка. Поворот ролика происходит до соприкосновения щеки 10 с неподвижным роликом 14 и только после этого начинают перемещаться створки дверей кабины в сторону открывания.

Выбирается зазор б, г между неподвижной щекой 12 и роликом 14 и происходит фиксация створок дверей шахты, и дверей кабины, после чего начинается совместное их движение до полного открывания дверей, Привод 1 отключается.

При включении привода на закрывание дверей поворачивается кривошип

2 и через шатун 3 воздействует на рычаг 4, стремясь повернуть его, но так как второе плечо его оттянуто пружиной с усилием, большим силы сопротивления движению створок, то створки дверей кабины и шахты начинают совМестное перемещение до полного их закрывания. После этого рычаг 4 поворачивается, растягивается пружина 7 и отводит щеку кинематической связи створок 8 от роликов

13 и 14, давая возможность закрыться замкам створок дверей шахты, отключается приводной механизм 1, при этом образуются гарантированные зазоры б, в и г между роликами и щеками кинематической связи, необходимые для свободного прохождения кабины при ее движении вверх или вниз °

Предложенное устройство позволяет повысить комфортность и наДежность при эксплуатации за счет фиксирования створок дверей кабины со створ о,ками дверей шахты при движении их, исключение заедания защелок замков, створок дверей шахты при отпирании их во время открывания дверей.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания дверей лифта, содержащее связанные со створками дверей карЕтки, смонтированные с возможностью

2О перемещения по опорным линейкам, установленным на кабине, и привод дверей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено размещенными на каретке щекой и подпружиненным относительно каретки двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с приводом, а другое плечо — со щекой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч

ЗО ю щ е е с я тем, что в щеке выполнен продольный паз, охватывающий ролик, смонтированный на каретке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство СССР

9 602462, кл . В 66 В 13/06, 1976 (прототип).

846478

Фиг.2

Составитель Л. Лапенко

Техред А. Ач

Редактор М. Хома

Корректор В.Синицкая

Подписное

Заказ 5364/31 Тираж 929

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. Ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и зак-рывания дверей лифта Устройство для открывания и зак-рывания дверей лифта Устройство для открывания и зак-рывания дверей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх