Грузоперемещающее устройство

 

Союз Советских

Соцналнстнчесннх

РЕспублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

<щ800123

Ф

J .Ф.. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.0379 (21) 2740465/27-11 (51)PA. Кл з

В 66 Р 7/02

С ПРИСОЕДМНЕНИЕМ ЗаЯВКМ Но (23) Приоритет

Гоеударствеииый комитет

С С С Р ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 3001,81. Бюллетень Но 4 (З) УДК 621.643..002.2:621.

Г Л 66-фОЯЯ 8) 3 Я

Дата опубликование описания 310181

/,;: it.; т с - Ф

Ю. Л. Сорокин ву;.,„.,„,, ."4 I

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения

Ленинградского производственного объединения "Эскалатор" им. И. Е. Котлякова (72) Автор изобретения (71) 3 а яв ител ь (54 ) ГРУЗОПЕРЕМЕЩАКЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть применено для подъема или перемещения грузов.

Известно грузоперемещающее устройство, содержащее основание, грузо5 несущий элемент, установленный в вертикальных направляющих с возможностью перемещения в них и связанный с двумя приводными барабанами посред- !О ством гибких тяговых органов, огибающих направляющие элементы, установленные на основании, при этом концы каждого гибкого тягового Ьргана закреплены на боковых сторонах грузонесущего элемента на разных уровнях по высоте 1).

Недостатками устройства являются сложность конструкции и возможность перекоса грузонесущего элемента. 20

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что точки крепления каждого гибкого тягового органа размещены на про- 25 тивоположных боковых сторонах грузонесущего элемента, причем каждый гибкий тяговый орган снабжен дополнительным направляющим элементом, закрепленным на основании.

На чертеже представлено грузоперемещающее устройство, вид спереди.

Грузоперемещающее устройство содержит грузонесущий элемент-площадку

1, установленную с возможностью перемещения в направляющих 2, приводные барабаны 3 и 4, направляющие элементы в виде дополнительных направляющих блоков 5 и 6 и блоков 7 и 8 и тяговые гибкие органы 9 и 10, например тросы. Трос 9 одним своим концом закреплен на боковой стороне 11 площадки 1 в точке 12, перекинут через приводной барабан 3, блоки 5 и 6 и закреплен другим концом на противоположной боковой стороне 13 площадки 1 в точке 14. Трос 10 одним своим концом закреплен на боковой стороне

13 площадки 1 в точке 15, перекинут через приводной барабан 4, блоки 7 и 8 и закреплен другим концом на противоположной боковой стороне 11 площадки 1 в точке 16. Тросы 9 и 10 замкнуты на приводные барабаны 3 и 4, вращакщиеся в противоположные стороны. Блоки 5 .и 6 закреплены на основании 17 °

Устройство работает следующим об. разом.

800123

При движении площадки 1 в сторону приводных барабанов 3 и 4 барабан

3, вращаясь против часовой стрелки, перемещает трос 9. Точка крепления

12 троса 9 к площадке 1 приближается к барабану 3, а точка крепления

14 удаляется от блока 6. Барабан 4, вращаясь по часовой стрелке, перемещает трос 10. Точка крепления 15 троса 10 к площадке 1 приближается к барабану 4, а точка крепления 16 удаляется от блока 8. Общая длина тросов 9 и 10 при этом остается неизменной. В случае движения площадки

1 в сторону отклоняющих блоков 5-8 барабаны 3 и 4 реверсируются, остальное происходит аналогично. 15

В случае возникновения перекоса площадки 1, который может возникнуть при неравномерной нагрузке на площадку 1 (когда один из приводных барабанов окажется нагруженным боль- Щ ше, чем другой), недостаточном сопротивленни, возникающем в направляющих

2 с противоположных боковых сторон площадки 1, при разных характеристиках (в пределах допуска) двигателей (не показаны)приводящих в движение барабаны 3 и 4, происходит следующее.

Допустим, точка 1 имеет тенденцию к отставанию, что соответствует отставанию тягового органа 9 от троса 10. Однако этого произойти не может, так как на точку 12 будет воздействовать трос 10 через точку 15, площадку 1, точку 14, трос 9 и точки

12 и 15 останутся на одном уровне.

Таким образом, отставание точки 12 должно сооIâåòñTBÎBать отставанию точки 14, так как эти точки жестко связаны между собой посредством троса 9, но отставание точки 14 невозможно, поскольку она связана с приводом 4 через площадку 1 и трос 10.

То же самое произойдет при попытке уйти вперед точки 12.

Таким. образом, предлагаемые системы гибких тяговых органов 9 и 10 исключают перекос площадки 1. Кроме того, упростится конструкция из-за отсутствия общего приводного вала. формула изобретения

Грузоперемещающее устройство, содержащее основание, грузонесущий элемент, установленный в вертикальных направляющих с возможностью перемещения в них и связанный с двумя приводными барабанами посредством гибких тяговых органов, огибающих направляющие элементы, установленные на основании, при этом концы каждого гибкого тягового элемента на разных уровнях по высоте, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности работы, точки крепления каждого гибкого тягового органа размещены на противоположных боковых сторонах грузонесущего элемента, причем каждый гибкий тяговый орган снабжен дополнительным направляющим элементом, закрепленным на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Ф 1390087, кл. B 7 Н, опублик. 1975.

800123

77

Заказ 10296/22 Тираж 940

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. жгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Николаева

Редактор A.Ëåæíèíà Техред Е.Гаврилешко Корректор М. Ыароши

Грузоперемещающее устройство Грузоперемещающее устройство Грузоперемещающее устройство 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 589207

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей

Изобретение относится к подвесным устройствам для демонстрации крупногабаритных изделий, преимущественно автомобилей, и может быть использовано для повышения надежности крепления и удобства обзора последних

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения габаритных грузов в одной плоскости

Подъемник // 2094355
Наверх