Пневматическая система дистанционногоуправления скреперной лебедки

 

Сотоэ Советскин

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)800364 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495606/22-03

{5l)M. Кл.

Е 21 С 29/i6 с присоединением заявки РЙ

Гасударственный квинтет

СССР (23 } Приоритет

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень J%4 по делам нзебретеннй н открмтнй

{53) УДК 622.. .232:623.. .864(088.8) Дата опубликования описания 03.02.8 1 (7! ) заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ CKPEIIEPHOA ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится. к горной про= мышленности, конкретно к системам дистанционного управления скреперными лебедками.

Известна пневматичес кая система дистанционного управления скреперной лебедки, включающая тормозной цилиндр, систему рычагов, связываюших .шток тормозного цилиндра с тормозной лентой барабана и электропневматический вентиль, с помошью которого осуществляется

1О управление тормозным цилиндром(13.

Недостатком этой системы является то, что электропневматические вентили переключают барабаны лебедки почти

15 мгновенно, что требует применения дополнительных дросселирующих устройств.

Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая система дистанционного управления скреперной лебедки,. при которой управление тормозным цилиндром осуI ществляется трехходовым краном с соле ноидным приводом, даюшим возможность изменять давление воздуха в системе путем изменения диаметра отверстий и их соотношения (23.

Однако настройку отверстий кранаможно производить только одномоментно и с обязательной его разборкой. В процессе же работы изменять давление в системе не представляется возможным и поэтому на лебедку действуют повьпценные динамические нагрузки.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на лебедку и усилий, прилагаемых к рукоятке управления.

Для достижения указанной цели система снабжена регулятором давления, связанным с клапаном управления.

При этом регулятор давления выполнен в виде цилиндра, шток которого снабжен роликом, и рукояткой управления с профильным кулачком, взаимодействуюшим с роликом.

3 80

На фиг. 3. показа схема дистанционного управления; на фиг, 2 — pei улятор давления и пульт управления, общий вид.

Пневматическая система дистанционного управления включает тормозной цилиндр 3., шток 2 которого через систему рычагов 3 связан с тормозной лентой 4 барабана 5, клапан 6 управления, и, cMoHTMpoBQHHbIH на пульте 7 и связанный с клапаном 6, регулятор 8 давления, выполненный в виде цилиндра. Шток 9 цилиндре регулятора 8 давления снабжен роликом 30, который взаимодействует

° с профильным кулачком l3. рукоятки l2 управления. B верхней части пульта 7 расположен ограни петель 3.3 передвижения рукоятки 3.2.

Управление лебедкой, например двухбарабанной, осуществляется манипуляцией рукоятками 3.2 двух регуляторов 8 давления, один из которых через клапан 6 управления управляет тормозным цилиндром 3. рабочго барабана 5, а второй— холостого. Пр движении рукоятки 3 2 в направлении ограничителя 1 3, профильный кулачок 3.3. через ролик 10 перемещает шток 9. регулятора 8 давления вниз, открывая тем самым доступ .сжатому возудху в тормозной цилиндр 3.. При этом давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, а следовательно тормозной момент, нарастают постепенно и при упоре рукоятки 32 в ограничитель l3 достигают величины, обеспечивающей работу барабана 5, без проскальзывания в тормозной ленте 4. Положение ограничителя l3 подбирается при регулировании системы. При двпже>щи рукоятки 3.2 в обратном направлении перекрывается доступ сжатому воздуху в тормозной цилиндр 1 и клепан 6 управления быстро сбрасывает давление, обеспечивая тем самым почти мгновенное ресторма>кива0364 ф ние барабана 5 и прекращение его вра-, щения. Так, передвигая рукоятки 3.2 в разных направлениях, включают один и отключают второй барабан, т.е, управляют работой лебедки.

Наличие регулятора давления, связанного с клепаном управления, обеспечивает возможность плавного регулирования давлешы в системе и тем самым величины

10 тормозного момента. За счет этого снижаются динамические нагрузки на лебедку и канаты, что приводит к увеличению их сроке службы.

Снижение простоев из-за обрыва ка15 ната и облегчение труда обеспечивают повышение производительности труда скрепериста более чем в 3.,5 раза.

Формула изобретения

?0

l. Пневматическая система дистанционного управления скреперной лебедки, включающая тормозной цилиндр, рычаги, связывающие цилиндр с тормозной лентой барабана и клапан управления, о т— личающаясятем,что, сцелью снижения динамических нагрузок не лебедку, она снабжена регулятором давления, связанным с клапаном управления.

2. Пневматическая система по и. отличающаяся тем,чтоperyлятор давления выполнен в виде цилиндра, шток которого снабжен роликом, и рукоят кой управления с профильным кулачком, 35 взаимодействующим с роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Лебедки скреперные с дистанционным управлением. Инструкция по уходу и эксп40 луатапии. Гипрорудмаш, 197 1.

2. Тихонов Н. B. Скреперная доставка на рудниках. Металлургиздат, l954-, c. 93.-92.

Пневматическая система дистанционногоуправления скреперной лебедки Пневматическая система дистанционногоуправления скреперной лебедки Пневматическая система дистанционногоуправления скреперной лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промьшленности и предназначено для использования в стругах

Изобретение относится к камнерезным машинам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к средствам для укладки кабеля камнерезной машины (КМ)
Наверх