Грузовой трап летательного аппарата

 

ГРУЗОВОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АШТАРАТА, содержащий рампу, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины и с секциями-наездами, и устройство управления секциями-наездами.выполненное в виде качалок, шарнирно соединенных тягами регулируемой длины с порогом грузовой кабины и секциями-наездами о тлич ающи йс я тем, что, с целью повьппения надежности работы и удобства в эксплуатации, устройство управления секциями-наездами снабжено промежуточными качалками, установленными на рампе и шарнирно связанными тягами регулируемой длины с ceкция^м-нaeздaми.?,Г / S 5 8 11 9 Ю 1(Лсс»•*00О!^о1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„,; 801402 11.4 В 64 С 1/24

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ р

4 т д с (21) 2812662/40-23 (22) 18.06.79 (46) 23.03.86.Бюл. Р 11 (72) Г.Д.Суховерхов (53) 629.7.045(088.8) 37

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54)(57) ГРУЗОВОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА, содержащий рампу, шарнирно . соединенную с порогом грузовой кабины и с секциями-наездами, и устройство управления секциями-наездами, выполненное в виде качалок, шарнирно соединенных тягами регулируемой длины с порогом грузовой кабины и секциями-наездами о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, устройство управления секциями-наездами снабжено промежуточными качалками, установленными на рампе и шарнирно связанными тягами регули. руемой длины с секциями-наездами.

801402

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для погруз. ки-разгрузки техники и грузов в летательный аппарат.

Известна конструкция грузового 5 трапа, содержащая шарнирно связанную с корпусом рампу и опорную секцию, снабженную четырехзвенным шарнирнорычажным механизмом и гидроприводом, а также переменной длины тягой, по- О воротно смонтированной на ближней к судну кромке опорной секции, причем ведущий рычаг четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма связан с гидроцилиндром, а ведомые — с опорной 15 секцией.

Наиболее близким техническим решением является грузовой трап летательного аппарата, содержащий рампу, шарнирно соединенную с порогом грузо- 20 вой кабины и с секциями-наездами, и устройство управления секциями-наездами, выполненное в виде качалок, шарнирно соединенных тягами регулируемой длины с порогом грузовой каби- 25 ны и с секциями-наездами.

Однако для данной конструкции характерны низкая надежность работы .! трапа, поскольку возможна поломка . конструкций не только трапа, но и ле ЗО тательного аппарата и оборудования, размещенного в зоне трапа, из-за возможного движения секций-наездов в противоположную сторону поворота рампы: более сложная конструкция рампы из-за размещения оси поворота секций-наездов ниже присоединенных к ним тяг; кроме того, не обеспечивается погрузка-разгрузка грузов при других положениях рампы, например горизонтальном.

Целью изобретения является повышение надежности работы грузового трапа, упрощение конструкции и расширение его эксплуатационных возмож- 45 ностей.

Для этого в грузовом трапе летательного аппарата, содержащем рампу, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины и с секциями-наездами, и устройство управления секциями-наездами, выполненное в виде качалок, шарнирно соединенных тягами регулируемой длины с порогом грузовой кабины и секциями-наездами, устройство управления секциями-наездами снабжено промежуточными качалками, установ ленными на рампе и шарнирно связанными тягами регулируемой длины с сек циями-наездами.

На фиг.l изображен трап, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид с боку:в поднятом состоянии; на фиг.3 — то же, вид с боку в рабочем положении.

Грузовой трап летательного аппарата содержит рампу 1, шарнирно соединенную с порогом 2 грузовой кабины 3 с одной стороны и секциями-наездами 4 с другой. На рампе 1 установлены качалки 5, смещенные относительно оси поворота рампы 1, Одни плечи качалок 5 с помощью тяг 6 регулируемой длины соединены с кронштейнами 7, закрепленными на пороге 2, при этом тяги 6 соединены с кронштейнами 7 с возможностью поворота в их осях. Другие плечи качалки 5 соединены посредством тяг 8 с плечами промежуточных качалок 9, которые, в свою очередь, посредством тяг 10 сочленены с секциями-наездами

4, причем тяги 10 размещены ниже осей навески секций-наездов 4 на рампе 1. Для опускания и поднятия грузового трапа используются шарнирно связанные с рампой 1 и грузовой кабиной 3 приводы 11. Секции-наезды 4 соединены с рампой 1 и с тягами 10 легкосъемными элементами 12, например, шпильками.

При поднятии трапов приводами 11 автоматически происходит поднятие секций-наездов 4, при этом тяги 6, поворачиваясь в осях кронштейнов 7, перемещают плечи качалок 5, оси которых перемещаются по радиусу относительно оси поворота рампы 1. Качалки 5, перемещая тяги 8, вращают промежуточные качалки 9, которые, в свою очередь, перемещают тяги 10 и тем самым вращают секции-наезды 4 в осях навески их на рампе 1 в сторону движения рампы 1, причем при полностью убранном положении секции-наезды 4 установлены вертикально или почти вертикально.

При опускании рампы 1 приводами

ll автоматически происходит опускание секций-наездов 4, которые при полностью опущенной рампе 1 опира" ются концевыми частями на поверхность аэродрома. Если же рампа 1 или секции-наезды 4 попали на стандартную кочку аэродрома, зависание их одной относительно другой не происходит благодаря удлинению тяг и име80)402

ФигЗ

ВНИИПИ Заказ 1339/3 Тираж 403 Подписное

Филиа ПП1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ющихся зазоров в их шарнирных соединениях, при этом дополнительной регулировки тяг не требуется.

Установка на пороге грузовой кабины кронштейнов, к которым шарнирно присоединены тяги регулируемой длины, а также качалок, закрепленных на рампе и установленных вне оси поворота рампы существенно повышает надежность работы грузового трапа °

Расположение тяг регулируемой длины, сочлененных с секциями-наездами, ниже осей соединения их с рампой значительно упрощает конструкцию. Выполнение соединений тяг с секциями-наездами и секций-наездов с рампой быстросъемными обеспечивает погрузку-разгрузку грузов, сброс их в воздухе и парашютирование с рампы при снятых секциях-наездах.:

Грузовой трап летательного аппарата Грузовой трап летательного аппарата Грузовой трап летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей
Наверх