Колодочный тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ о1>804942 (61) Дополнительное к авт. саид-вув 635327 (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2747015/25-27 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.81.Бюллетень Н9 6

Дата опубликования описания 180281 ()щ g 3

F 16 0 65/00

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 629.113;: .592(088.8)(54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортно- му машиностроению.

Известен колодочный тормоз по основному авт. св. Р 635327, содержа5 щий барабан, суппорт с установленными на нем колодками, стяжные пружины и раэжимной кулачок. Тормоз имеет жесткие тяги, а каждая колодка шарнирно закрепленную пару рычагов;

Каждый рычаг одним плечом связан с противолежащим рычагом этой же колодки, а другим через стяжную пружину с рычагом этой же колодки (1 j, Недостаток известного устройства — 35 недостаточная надежность, так как разрыв любой из тяг ведет к отказу в работе сразу обоих тормозных колодок.

Цель изобретения — повышение на- 20 дежности тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозе, содержащим барабан, суппорт с установленными на нем колодками, стяжные пружины, разжимной 25 кулак и жесткие тяги, связанные с шарнирно закрепленными на колодке рычагами, каждая тяга выполнена s виде двух частей шарнирно закрепленных с суппортом. ЗО

На фиг. 1 показан колодочный тормоз, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид В на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение С-С на фиг. 1.

На фланце ступицы колеса закреплен тормозной барабан 1. К фланцу картера моста вместе с цапфой прикреплен стальной суппорт 2 тормоза, на котором установлены тормозные ко-. лодки 3 с закрепленными на них накладками 4. Усилиями пружин 5 при помощи верхних б и нижних 7 стяжек и двуплечих рычагов 8 задние носки тормозных колодок постоянно прижаты к оси 9 суппорта, а передние через ролики 10, установленные на осях 11, опираются на криволинейный профиль разжимного кулака 12. Рычаги 8 установлены с возможностью поворота на пальцах 13, запрессованных в ребра тормозных колодок. Стяжки 6 верхних носков колодок крепятся с возмож- ностью поворота к шпилькам 14, жестко установленным в суппорт, а стяжки 7 нижних носков колодок крепятся к пластине 15, приваренной к суппорту 2.

Предлагаемый колодочный тормоз работает следующим образом.

804942

Формула изобретения

Фиг

Bud В

Фиг.2 фиг.3

Фиг.9

ВНИИПИ Заказ 10836/53 Тираж 1017 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При положении тормозного усилия разжимной кулак 12 поворачиваясь и преодолевая сопротивление систем: сжатые пружины 5, рычаги 8, стяжкй

6 и 7, раздвигает тормозные колодки 3, которые накладками 4 прижимаются к тормозному барабану 1, и вследствие больших сил трения между ними происходит торможение колес.

После прекращения действия тормозного усилия тормозные колодки от упругих сил стягивающих пружин возвращаются в исходное положение.

Применение предлагаемого тормоза позволяет значительно повысить надежность тормозной системы транспортно- 1,5

О го средства и безопасность езды, так как при разрыве одной из тяг вторая колодка продолжает работать.

Колодочный тормоз по авт. св.

Р 635327, о т л и ч а ю .шийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая тяга выполнена в виде двух частей шарнирно соединенных с суппортом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

635327, кл. F 16 0 65/00, 1977.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем
Наверх