Якорная линия

 

Сеез Сеееяпнк

Сециаектичеавиз

Ресвубюе

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ о11806522 (е1) Дополнительное к авт. саид-ау (g (л 3 (22) Заявлено 23. 03. 79 (21) 2740899/27-11

В 63 В 21/52 с присоединением заявки14о— (23) Приоритет—

Гоеудавствеяяый коиятет

СССР яо аеааи язобретеяий я открытяя

Опубликовано 230281. Бюллетень 89 7 (53) УДК 627. .913(088.8) Дата опубликования описания 25 ° 02. 81 (72) Автор иэобретенив

И. В. Чепенко - СОЮЗЩ д

NA ТЕНТНО

ТЕХНО К

Южное проивводсевенное объединение по морским Ы1я м, геологоразведочным работам l БКБ)щдТЕ„„ !

ПД !! (71) Заявитель (54) ЯКОРНАЯ ЛИНИЯ е

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным линиям.

Известна якорная линия, содержащая якорь и полые буйки, между которыми установлены упругие элементы, при этом якорь, голые буйки и упругие элементы соединены между собой гибкими связями (1g .

Однако известная якорная линия не обеспечивает рассеивания энергии внешнего силового воздействия, так как внешняя силовая нагрузка полностью передается на якорь, требуя у него наличия значительной держащей силы. Эластичный трос. между поверхностным и головным буями становится тоже жестким элементом, полностью передающим нагрузку на якорь.

Цель изобретения — уменьшение: нагрузки на якорь.

Поставленная цель достигается тем, что буйки снабжены демпфирующими элементами, установленными в их корпусе и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.

На фчг. 1 изображена якорная . .линия, соединяющая плавучий объект с якорем; на фиг. 2 — секция якорной линии.

Якорная линия содержит якорь 1 и полые буйки 2, между которыми установлены упругие элементы 2 с подбираемой по необходимости величиной жесткости.

Этими элементами может быть, например кольцевой пружинный амортизатор, позволяющий без измерения конструкции устанавливать любой величины жесткость с сохранением небольших габаритов устройства. При этом якорь, буйки 2 и элементы 3 соединены между собой и с плавучим объектом 4 гнбкю и связями 5. Буйки 2 снабжены демпфирующими элементами б, установленными в их корпусе 7 и выполненными в виде торцо2О вых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.

Взаимодействие упругих элементов и демпфирующих поверхностей осуществляется следующим образом.

25 внешние си, передаются по якор ной линии, вызывая колебания упругих элементов, имеющих соответствующую величину жесткости. Одновременно демпфирующие поверхности опираюЭ

> щиеся о водную среду, тормозят эти

806522

F(e) - максимальная вертикальная сила, действующая на плавучий объект, например, при волнении: С = Ср б/2— лобовое сопротивлейие дем5 пфирующей поверхности;

Cg - коэффициент лобового "опротивления демпфнрующей поверхности»

5 - площадь демпфирующей по10 верхности» .С вЂ” лобовое сопротивление демпфирующей поверхности.

Применение данной якорной линии обеспечит по сравнению -с существующими системами значительное уменьшение потребности в необходимой держащей силе якоря при превосходящих величинах внешних сил. При этом гарантировано надежное удержание плавучего объекта в точке заякоре20 ния, повышение сохранности заякоренных плавучих объектов при жестких штормовых условиях и, наконец, значительное уменьшение трудовых и материальных затрат на изготовление, Q5 транспортировку и установку якорей.

Для буйков: а - масса плавучего заякорен4 ного объекта; а - масса буйка»

Т. — сила натяжения в i-трм

4 упругом элементе» время»

K - жесткость i-того упругого

t элемен т а»

Зэ

Ч . - скорость продольного пе1 ремещения i-того буйка)

Ч - скорость вертикального пе«

1 ремещвния заякоренного плавучего объекта; 40

Р— выталкивающая сила (водо4 измещеиие) плавучего объекта»

Р - величина положительной пла-вучести буйка;

Т вЂ” сила натяжения в первой секции якорной линии» где колебания с эффективностью, пропор циональной квадрату скорости их перемещения. В результате этого энергия от воздействия внешних сил рассеивается1 вдоль якорной линии снижается скорость перемещения ее элементов и уменьшается передаваемая на якорь нагрузка.

Процесс колебаний в якорной линии и изменения нагрузок на ее элементы подчиняется законам ряда дифференциальных уравнений: с3Т, К Ч„-К;+,Ч,+„(Ч конечн =О) Для плавучего заякоренного объекта. оЧ 2

Дф rn„

"- — )p Р О- -cv )

4 — (p+T. + -T„-Ñ „)

Д п1

Формула изобретения

Якорная линия, содержащая якорь и полые буйки, между которыми установлены упругие элементы, при этом якорь, полые буйки и упругие элементы соединены между собой гибкими связями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на якорь, буйки снабжены демпфирующими элементами, установленными в их корпусе и выполненными в виде торцовых стенок буйков, вогнутых внутрь их полостей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Научно-исследовательские суда и плавучие сооружения для исследования океана. Научно-технический обзор. Иэд. ЦНИИ "Румб". Л., 1973, с. 73-74, рис. 30.

806522

Составителе Т. Снегирева г ышева Техред Ж.КастелевичКо ктор И. ИУска

Тираж 00 Подписное

ВБИЯПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква й-35 Ра кая наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Якорная линия Якорная линия Якорная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх