Швартовная тумба

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11800019 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1204.79 (21) 2751434/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300181, Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.0181 (51)М. Кл з

В 63 В 21/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытн и (53) УДК 629 ° 12 ° 015 °.12 (088.8) (72) Автор изобретения

Н.И.Зюэьгин

Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института

"Гидропроект" им. С.Я.Бука (71) Заявитель (54) ШВАРТОВНАЯ ТУМБА

Изобретение относится к оборудованию причалов, а именно к швартовным тумбам.

Известна швартовная тумба, содержащая цилиндрическую опору с верхним и нижним консольными выступами, шарнирно установленная на основании и снабженная приводом поворота и механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов (1J

Недостаток устройства заключается в сложности его обслуживания и ненадежности в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что упомянутый шарнир расположен в нижнем консольном выступе, привод поворота выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на основании, а его шток шарнирно взаимосвязан с цилиндрической опорой, причем механизм выведения огона швартовного каната выполнен в виде жесткой тяги, оба конца которой посредством гибких связей связаны с верхним консольным выступом и посредством дополнительных гибких связей с тяговым тросом, закрепленным на основании, при зтогл жесткая тяга и гибкие связи выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, в плане, на фиг. 3 — то же, продольный разрез, на фиг. 4 — то же, разрез в момент сброса огона.

Устройство содержит цилиндрическую опору 1 с верхними консольными выступами 2 и нижним консольным выступом 3, установленную на основании 4 посредством шарнира 5, установленном в нижнем консольном выступе и снабженную приводом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 6, а также механизмом выведения огона швартовного каната иэ-под консоль2О ных выступов, выполненного в виде жесткой тяги 7, оба конца которой посредством гибких связей 8 связаны с верхними консольными выступами 2 и посредством дополнительных гибких связей 9 с тяговым тросом 10, закрепленным на основании 4, при этом жесткая тяга 7 и гибкие связи 8 выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы. Корпус гидЗО роцилиндра 6 посредством шарнира 11

800019

Формула изобретения

Рие 1 закреплен на основании 4, а его шток посредством шарнира 12 взаимосвязан с цилиндрической опорой 1.

В положении до сбрасывания огона швартовного каната цилиндрическая опора установлена в .крайнее верхнее положение, которое зафиксировано соответствующей длиной гидроцилиндра 6, гибкие связи 8 свободно прилегают к рабочей поверхности швартовной тумбы, а жесткая тяга 7 лежит

:у основания цилиндрической опоры 1.

Ывартовный канат на цилиндрической опоре лежит свободно.

Устройство работает следующим образом.

Гидроцилиндр 6 сокращают по длине и через шарнир 12 втягивают цилиндрическую опору 1 в приямок, поворачивая вокруг шарнира 5 в сторону причальной линии. Одновременно с отклонением цилиндрической опоры поднимается нижний консольный выступ 3 и в распор поднимает тяговый трос 10, благодаря чему гибкие связи 8 приводятся в натяжение, выводят огон. швартовного каната из-под верхних консольных выступов 2 цилиндрической споры 1 и он, под действием собственного веса, падает с упомянутой опоры 1.

Швартовная тумба, содержащая цилиндрическую опору с верхним и нижним консольными выступами, шарнирно установленная на основании и снабженная приводом поворота и механизмом выведения огона швартовного каната из-под консольных выступов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, упомянутый шарнир расположен в нижнем консольном выступе, привод поворота выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на основании, 15 а его шток шарнирно взаимосвязан с цилиндрической опорой, причем механизм выведения огона швартовного каната выполнен в виде жесткой тяги, оба конца которой посредством гибЩ ких связей связаны с верхним консольным выступом и посредством дополнительных гибких связей с тяговым тросом, закрепленным на основании, при этом жесткая тяга и гибкие связи выполнены сопрягаемыми с рабочей поверхностью швартовной тумбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ Р 2990801, кл. 114-218, опублик. 1961.

800019

3 (рцэр. 3

7 я

/) ) уу чъгу

C.сЛ я л

Составитель М.Виноградов

Редактор T.Мермелштайн Техред A. йч Корректор В.Синицкая

Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовная тумба Швартовная тумба Швартовная тумба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх