Передаточный механизм для тормозногопривода транспортного средства

 

<111 810072

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 260274 (21) 2008113/27-11 (51)М. Кл.

8 60 T 11/08 (23) Приоритет — (32) 28 ° 02 ° 73 (3!) Р 2309973.2 (33) ФРГ

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 280281.Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 260231 (53) УДК 629 113-59(088.8) (1

Иностранцы

Ханс О.Шретер и Ханс Юрген Шретер (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранец

Ханс О.Шретер (ФРГ) (71) Заявитель (54 ) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО

ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является передаточный механизм для тормозного привода транспортного средства, содержащий основание, на котором установлен приводной поворотный рычаг, связанный регулируемой по длине тягой с педалью|О и контактирующий закрепленным на нем роликом с .профилированной поверхностью промежуточного поворотного рычага, шарнирно связанного с толкателем главного тормозного цилиндра (1J.15

Недостаток известного механизма заключается в том, что распределение усилия в его элементах не позволяет. увеличить ход толкателя главного тормозного цилиндра без значительного увеличения хода приводного поворотного рычага.

Цель изобретения — улучшение распределения усилий в элементах усилителя. 25

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительным поворотным рычагом, закрепленным на основании, оборудованным роликом и поджатым пружиной к промежуточному поворотному рычагу, профилированная поверхность которого выполнена с первым участком,- концентричным оси поворота промежуточного рычага и контактирующим с роликом дополнительного поворотного рычага, и смежным с первым вторым участком, радиус профиля которого уменьшается в направлении третьего участка, имеющего выпуклый профиль.

При этом приводной поворотный рычаг и дополнительный поворотный рычаг закреплен на одной оси, а основание снабжено упором для ограничения поворота громежуточного поворотного рычага при снятии усилия с педали.

На фиг. 1 изображен передаточный механизм для тормозного привода транспортного средства, первый вари" ант; на фиг. 2 — то же,второй вариант; на фиг. 3 — соединение промежуточного рычага с толкателем главного тормозного цилиндра.

Передаточный механизм состоит из промежуточного поворотного рычага 1, связанного шарнирным болтом 2 с толкателем 3 главного тормозного цилиндра. Рычаг 1 установлен на оси 4, закрепленной на основании 5. Дополни8>On72

30

45

55 тел ьный поворот ный рычаг 6 установлен на основании 5 с возможностью поворота относительно оси 7 и снабжен роликом 8, прижатым под действием пружины 9 к профилированной поверхности рычага 1. Профилированная поверхность рычага 1 состоит из первого участка а-б, концентрично оси 4, второго участка б-в, радиус профиля которого уменьшается в направлении третьего участка в-r, имеющего выпуклый профиль.

Приводной поворотный рычаг 10 установлен на оси 11 и снабжен роликом

12, контактирующим с профилированной поверхностью рычага 1.

Рычаг 10 с роликом 12 установлены на одной оси с рычагом 6. Рычаг 10 регулируемой тягой 13 соединен с педалью. На основании 5 установлен упор 14 для ограничения поворота рычага 1 в направлении разъединения.

Ролик 12 постоянно контактирует с рычагом 1. Это достигается тем, что шарнирный болт 2 и цапфа ролика 12 соединены тягой 15, имеющей удлиненное отверстие 16. Тяга 15 притягивается к рычагу 1 пружиной 17. Таким образом, в положении разъединения ролик 12 тягой 15 прижимается к рычагу 1, а последний с помощью пружины 9 — к упору 14. Механизм изолирован от атмосферы крышками 18, 19 и сильфоном 20. Рычаг 1 имеет окно 21 в которое установлена сменная вставка 22 с отверстием для шарнирного болта 2.

Элементы механизма расположены так, что отношение перемещений при повороте рычага 10 и рычага 1 в начальном положении имеет незначительную величину. При дальнейшем повороте рычага 10 по часовой стрелке это отношение возрастет до максимума и, наконец, снова уменьшается. Это приводит к тому, что ролик 8 только тогда освободит пружину 9 для поддержки приводного усилия, когда передача между рычагом 10 и толкателем 3 становится дегрессивной.

При этом отношение усилия на толкателе 3 к приводному усилию на рычаге 10 можно выдержать постоянным и тогда, когда передача перемещения, передаваемая от рычага 10 к толкателю 3, после перехода максимального значения отношения перемещений протекает дегрессивно.

Таким образом, выявляются два комбинированных действия. Максималь-, ная величина передачи перемещения между рычагом 10 и толкателем 3 может стать больше без увеличения перемещения рычага 10, поскольку требующееся для этого увеличения дополнительное перемещение экономится за счет дегрессивной передачи перемещения. Пружина 9 большую часть своей работы для годдержки приводного усилия, т.е. для механического усиления, может отдавать без применения приводного усилия для разъединения тормоза при большой фазе хода отпускания на толкателе 3. Пружина 9 самостоятельно вновь напрягается, когда снимается приводное усиЛие.

Формула изобретения

1. Передаточный механизм для тормозного привода транспортного средства, содержащий основание, на котором установлен приводной поворотный рычаг, связанный регулируемой по длине тягой с педалью и контактирующий закрепленным на нем роликом с профилированной поверхностью промежуточного поворотного рычага, шарнирно связанного с толкателем главного тормозного цилиндра, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения распределения усилий в элементах усилителя, он снабжен дополнительным поворотным рычагом, закрепленным на основании, оборудованным роликом и поджатым пружиной к промежуточному поворотному рычагу, профилированная поверхность которого выполнена с первым участком, концентричным оси поворота промежуточногo рычага и контактирующим с роликом дополнительного поворотного рычага, и смежным с первым вторым участком, радиус профиля которого уменьшается в направлении третьего участка, имеющего вы-, пуклый профиль.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем; что приводной поворотный рычаг и дополнительный поворотный рычаг закреплены на одной оси, а основание снабжено упором для Ограничения поворота промежуточного поворотного рычага при снятии усилия с педали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Промышленный образец ФРГ

9 7205400, кл.. 63 с 19/01, 1972.

Составитель С. Макаров . Редактор Е. Дичинская Техред Н.Граб Корректор О. Билак

Заказ 473/84 Тираж 743 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточный механизм для тормозногопривода транспортного средства Передаточный механизм для тормозногопривода транспортного средства Передаточный механизм для тормозногопривода транспортного средства Передаточный механизм для тормозногопривода транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам отвода колодок тормозных рычажных передач от колеса тележек грузовых вагонов
Наверх