Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства

 

О П И (: А Н И Е 345660

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М, Кл. В 601 11л08

В 62d 11/08

Заявлено 09.Ч11.1969 (№ 1346544/27-11) Приоритет 20.Ч11.1968, № 34709 68, Великобритания

Опубликовано 14 Ч11.1972. Бюллетень № 22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-597.5 (088.8) Дата опубликования описания 23.Ч111.1972

Автор изобретения

Иностранец

Стэнли Уолкер (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторостроению, а более конкретно — к механизмам управления бортовыми тормозами транспортных средств, например сельскохозяйственных тракторов.

Известны механизмы управления бортовыми тормозами транспортного средства, содержащие свободно установленную на оси тормозную педаль и расположенные на оси по обе стороны от педали рычаги привода бортовых тормозов, снабженные кулачковыми поверхностями, блокирующее устройство для совместной или раздельной блокировки педали с указанными рычагами и механизм принудительного управления блокирующим устройством, содержащий рукоятку управления и фиксирующие элементы.

Однако в таких механизмах недостаточно надежны их блокирующие элементы и неравномерно распределяются усилия между рычагами привода бортовых тормозов.

Целью изобретения является создание механизма управления бортовыми тормозами, обладающего повышенной надежностью и обеспечивающего равномерность распределения усилий между рычагами.

Эта цель достигается тем, что блокирующее устройство предлагаемого механизма выполнено в виде плавающего подковообразного сухаря, взаимодействующего с кулачковыми по5 верхностями рычагов и расположенного в дуговой прорези ползуна, который, в свою очередь, взаимодействует с рукояткой управления и установлен в гнезде педали с возможностью перемещения параллельно ее оси. С целью

10 повышения к. п. д. ползун выполнен из материала с низким коэффициентом трения. Один из рычагов установлен на оси педали неподвижно, а другой — с возможностью углового перемещения относительно нее. Рукоятка

15 управления блокирующим устройством установлена на педали также с возможностью углового перемещения и снабжена фиксирующим выступом, входящим в прорези фиксирующей пластины педали.

20 На фиг. 1 изображена нижняя часть описываемого механизма, вид спереди; на фиг. 2 — вид механизма сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм управления бло25 кирующим устройством, вид спереди; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — ползун, вид т аксонометрии; на

345660

20 фиг. 7 — сухарь; на фиг, 8 — 10 — схемы взаимного расположения элементов механизма нри различных условиях работы.

Тормозная педаль 1 свободно установлена ня оси 2, которая смонтирована в подшипниках неподвижных кронштейнов рамы транси(?1?тного с1?едствя. Раз 1?сзняя втулка 8 зякрсплсна на конце оси 2 с одной стороны педали посредством шпонки 4 (см. фиг. 2) и стяжного болта 5. На другом конце оси жестко установлен радиальный рычаг (на черте>ке не показан), предназначенный для привода тормозов одного борта транспортного средства.

Втулка 8 может быть также непосредственно связана с этим рычагом. С другой стороны педали на оси свободно установлена ступица б рычага 7, предназначсшюго для соединения с тормозами другого борта транспортного средства. В нижней части педали имеется

-гнездо для ползуна 8, которое может перемещаться в этом гнсзде параллельно оси педали и удерживается в пем с помощью пластины 9, входящей в соответствующие пазы гнезда.

Ползун гредпочтительно изготовлять из мате1?ияля с низ1<им коэффициентом т1?ения, например из спекаемой меди, насыщенной политстрафторэтиленом.

В дугообразном пазу а ползуна свободно располо>кеп сухарь 10, концы которого взаимодействуют с кулачковыми поверхностями В, Г втулки 8 и ступицы б.

Ползун перемещается в гнезде с помощью пяльца 11, установленного в нижней части рукоятки упраглепия 12 и проходящего через отверстия б пластины 9. Осью вращения рукоятки является подпружиненный болт 18, установленный в кронштейне над гнездом педали.

11а рукоятке 12 предусмотрен стопорпый выступ в, который входит в одну из трех прорезей фиксатора 14, установленного на педали, и фиксирует рукоятку в заданном положении.

При необходимости перемещения рукоятки из

-одного положения в другое ее оттягивают, сжимая пру>кину болта 18 и выводя выступ в из зацепления с фиксатором, и перемещают в нужную позицию.

Управляют рукояткой вручную, хотя она может быть приспособлена и для ножного управления.

Когда выступ в входит в центральную прорезь фиксатора, ползун 8 находится в центральном поло>кении (см. фиг, 8), и концы подковообразного сухаря 10 одновременно взаимодействуют с поверхностями В, Г, вследствие чего работают тормоза обоих бортов. Если угловое перемещение приводных рычагов для приведения в действие тормозов обоих бортов

-неодинаково из-за различного износа тормозных поверхностей, разной упругости элемен25

ЗО

55 тов привода или из-за наличия зазоров в промежуточных звеньях, то сухарь 10 устанавливается в пазу ползуна так, что концы его остаются во взаимодействии с поверхностями

В, Г. В результате этого усилия в приводе тормозов противоположных бортов остаются одинаковыми.

Для приведения в действие тормозов, расположенных с правого борта транспортного средства, рукоятка перемещается вправо и фиксируется в правой прорези фиксатора, вследствие чего ползун перемещается в позицию, в которой сухарь 10 взаимодействует только с поверхностью В втулки 8 (см. фиг. 9)

Аналогично для приведения в действие тормозов, расположенных с левого борта, рукоятка перемсщается влево и фиксируется в левой прорези фиксатора, вследствие чего ползун перемещается в позицию, где сухарь взаимодействует только с поверхностью Г ступицы б рычага 7 (см. фиг. 10).

Предмет изобретения

1. Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства, содержащий свободно установленную на оси тормозную педаль и расположенные на оси по обе стороны от педали рычаги привода бортовых тормозов, снабженные кулачковыми поверхностями, блокирующее устройство для совместной или раздельной блокировки педали с указанными рычагами и механизм принудительного управления блокирующим устройством, содержащий рукоятку управления и фиксирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и равномерного распределе11ия усилий между рычагами, блокирующее устройство выполнено в виде плавающего подковообразного сухаря, взаимодействующего с кулачковыми поверхностями рычагов и расположенного в дуговой прорези ползуна, взаимодействующего с рукояткой управления и установленного в гнезде педали с возможностью перемещения параллельно ее оси.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д., ползун выполнен из материала с низким коэффициентом трения.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что один из рычагов установлен на оси педали неподвижно, а другой — с возможностью углового перемещения относительно нее.

4, Механизм по пп, 1 — 3, отличающийся тем, что рукоятка управления блокирующим устройством установлена на педали с возможностью углового перемещения и снабжена фиксирующим выступом, взаимодействующим с прорезями фиксирующей пластины педали.

345660

РагЗ

Фиг 8

Составитель Л. Глннер

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Борисова

Корректор Т. Миронова

Заказ 2581/12 Изд. Л% 1100 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам отвода колодок тормозных рычажных передач от колеса тележек грузовых вагонов
Наверх